водное транспортно-пусковое устройство

Классы МПК:F41F3/10 выстреливаемых под водой 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кузин Николай Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-18
публикация патента:

Изобретение относится к системам для транспортировки и запуска ракет. Водное транспортно-пусковое устройство содержит герметичную капсулу для размещения ракеты и якорь, соединенный с капсулой при помощи троса. Капсула снабжена направляющими для ракеты и заполнена инертным газом. Капсула содержит герметичные заполненные инертным газом отсеки для блока управления и источника питания, а также отсеки для транспортного троса и электрического кабеля. Трос, соединяющий капсулу с якорем, выполнен с возможностью его регулировки по длине и снабжен механизмом отделения от якоря. Якорь снабжен емкостью с изменяемой плавучестью, разделенной эластичной перегородкой на две части. Нижняя часть емкости частично заполнена водным раствором аммиака и содержит пиропатрон с контейнером, заполненным горючей смесью. Достигается повышение неуязвимости, срока службы, надежности водного транспортно-пускового устройства, а также упрощение его обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. водное транспортно-пусковое устройство, патент № 2399852

водное транспортно-пусковое устройство, патент № 2399852 водное транспортно-пусковое устройство, патент № 2399852

Формула изобретения

1. Водное транспортно-пусковое устройство, содержащее конструкцию с направляющими для ракеты, поплавки, отличающееся тем, что конструкция для ракеты выполнена герметичной в виде заполненной инертным газом капсулы, снабженной направляющими для ракеты, заполненными инертным газом герметичными отсеками для блока управления и источника питания, отсеками для транспортного троса и электрического кабеля, а устройство дополнительно снабжено якорем, соединенным с капсулой тросом с механизмом его отсоединения от якоря и регулировки троса по длине.

2. Водное транспортно-пусковое устройство по п.1, отличающееся тем, что якорь снабжен емкостью с изменяемой плавучестью, разделенной эластичной перегородкой на две части, причем в нижней части, частично заполненной водным раствором аммиака, размещен пиропатрон с контейнером, заполненным горючей смесью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к водным ракетным системам, и может быть использовано для ведения оборонительных действий.

Известны различные конструкции надводных и подводных ракетоносцев, несущих на борту ракеты (см. описание изобретения к патенту № 2151995 Росийской Федерации, опубл.27.06.2000 г.; описания изобретений к патентам США: № 4747334, опубл. 31.05.1988 г., № 4916999, опубл. 17.04.1990 г.).

Общим недостатком таких ракетных систем является их уязвимость, сложность обслуживания, наличие экипажа.

Наиболее близким к заявленному устройству является «Надводное транспортно-пусковое устройство» по патенту Российской федерации № 2303762, опубл. 03.11.2005 г.

Известное устройство содержит пространственную конструкцию, направляющие для ракеты, поплавки и не имеет на борту экипажа.

Данному устройству присуща уязвимость из-за его видимости на воде, сложность конструкции и обслуживания, меньший срок службы из-за зависимости основных узлов от внешних условий (вода, воздух).

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение неуязвимости, срока службы, надежности, упрощения обслуживания.

Технический результат достигается тем, что в водном транспортно-пусковом устройстве, содержащем конструкцию с направляющими для ракеты, поплавки, конструкция для ракеты выполнена герметичной в виде капсулы, заполненной инертным газом, с направляющими для ракеты, снабженной герметичными отсеками, заполненными инертным газом, для блока управления и источника питания, с отсеками для транспортного троса и электрического кабеля, устройство дополнительно снабжено якорем, соединенным с капсулой тросом с механизмом его отсоединения от якоря и регулировки троса по длине, при этом якорь снабжен емкостью с изменяемой плавучестью, разделенной эластичной перегородкой на две части, причем в нижней части, частично заполненной водным раствором аммиака, размещен пиропатрон с контейнером, заполненным горючей смесью.

Содержание ракеты, блока управления, источника питания в герметичных, заполненных инертным газом отсеках увеличивает срок службы, надежность работы устройства.

Выполнение пустот в капсуле, снабжение якорем, соединенным с ней регулируемым по длине тросом, транспортным тросом позволяет размещать конструкцию с ракетой на любой заданной глубине и транспортировать устройство в новый район дислокации, обеспечивают неуязвимость конструкции с ракетой.

Отсутствие двигателя конструкции, наличие электрического кабеля с поплавком обеспечивают простоту обслуживания как с надводного, так и с подводного плавсредства.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - якорь с изменяемой плавучестью.

Транспортно-пусковое устройство состоит из капсулы 1, предназначенной для размещения ракеты 2, якоря 3, соединенного тросом 4, выполненным из прочного материала, например из углеродного волокна или полиэтилена, снабженного механизмом 5 изменения длины троса и отсечки его от якоря 3. Капсула 1 заполнена инертным газом, снабжена створками 6, направляющими 7 для ракеты 2, отсеком 8 для блока управления, отсеком 9 для источника электрической энергии, отсеком 10 для размещения электрического кабеля с поплавком, с механизмом выпуска и уборки кабеля (не показаны), отсеком 11 для размещения транспортного троса с механизмом выпуска и возврата (не показаны) и поплавком.

Якорь 3, представляющий собой, например, бетонную плиту, может быть для повышения его плавучести снабжен емкостью 12, разделенной эластичной стенкой 13 на две части, пиропатроном 14 с контейнером 15, заполненным горящей в воде смесью, например смесью порошка алюминия и железа. Нижняя часть емкости заполнена, например, водным раствором аммиака. Верхняя часть емкости снабжена клапаном 16.

Действует транспортно-пусковое устройство следующим образом: выбирается район его установки, определяется необходимая глубина размещения устройства, доставляется к месту установки подводным или надводным плавсредством, производится спуск сначала якоря 3, а потом капсулы 1 с ракетой 2. Капсула 1 с ракетой 2 имеет плавучесть, обеспечивающую ей вертикальное положение. Якорь 3 затягивает капсулу 1 на заранее рассчитанную глубину, обеспечиваемую тросом 4.

Команда на запуск ракеты подается на блок управления устройства и ракеты. Пуск ракеты может производиться из установленного положения или после его всплытия на нужную глубину, или на поверхность воды с любого района управления. Происходит открытие створа 6 (механизм открытия не показан) и пуск ракеты. Для всплытия на нужную глубину или на поверхность воды подается команда на растормаживание барабана механизма 5 с тросом 4. На нужной глубине барабан стопорится. Всплытие капсулы 1 за счет ее плавучести.

Для изменения района дислокации устройства привлекается дополнительное плавсредство, подается команда на выпуск транспортного троса с поплавком и плавсредство этим тросом буксирует устройство, в подводном его положении или после всплытия, в новый район дислокации или на базу.

Для проверки состояния системы управления устройства и для подзарядки батарей дается команда на выпуск электрического кабеля с поплавком при длительном дежурстве устройства в районе дислокации.

Для облегчения транспортировки устройства якорь 3 может быть отсоединен от троса с помощью механизма 5 или путем повышения плавучести якоря 3 (см. фиг.2), для чего подается команда на подрыв пиропатрона 14, который зажигает горючую смесь контейнера 15.

Из водного раствора, частично заполнившего нижнюю часть емкости 12, при нагреве его сначала выделяется аммиак, а потом испаряется вода. Пары воды и аммиака давят на эластичную перегородку 13, которая выдавливает жидкость из верхней части емкости 12 через клапан 16 и занимает положение, обозначенное пунктиром. Плавучесть якоря 3 увеличивается и его легче оторвать от дна.

Заявляемое изобретение обеспечивает автономность водного транспортно-пускового устройства при длительном боевом дежурстве, независимость от волны, скрытность, надежность, низкую уязвимость, простоту обслуживания, эффективность его использования в оборонительных целях.

Класс F41F3/10 выстреливаемых под водой 

наружное устройство хранения для пуска боевых средств с борта подводной лодки -  патент 2494003 (27.09.2013)
воздушная система турбонасосной установки гидравлического торпедного аппарата -  патент 2483269 (27.05.2013)
пусковая установка подводной лодки -  патент 2412855 (27.02.2011)
транспортно-пусковой контейнер -  патент 2343391 (10.01.2009)
подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами -  патент 2324620 (20.05.2008)
гидродинамическая установка для модельных испытаний подводных снарядов -  патент 2203469 (27.04.2003)
подводный торпедный аппарат -  патент 2182305 (10.05.2002)
катаракт боевого клапана подводного воздушного торпедного аппарата -  патент 2087828 (20.08.1997)
устройство для выталкивания подводных снарядов -  патент 2076299 (27.03.1997)
Наверх