колесный движитель

Классы МПК:B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 
Патентообладатель(и):Береза Павел Игоревич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-05
публикация патента:

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий. Движитель выполнен в виде двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, отходящих радиально от ступицы и не достигающих краев дисков. На каждом диске установлен обод, на котором установлена шина. Технический результат - повышение надежности и эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил. колесный движитель, патент № 2399500

колесный движитель, патент № 2399500 колесный движитель, патент № 2399500 колесный движитель, патент № 2399500

Формула изобретения

Колесный движитель, совершающий вращательное движение вокруг оси, отличающийся тем, что он состоит из двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, между дисками радиально от ступицы установлены плицы, края которых не достигают краев дисков, на каждом диске установлен обод, на котором установлена шина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса.

Известно колесо с изменяемой конфигурацией обвода (патент RU № 2152880 С1, МПК B60B 19/00, B60F 3/00, опубл. 20.07.2000 г.). Однако конструкция данного колеса является сложной, что вызывает трудности в его изготовлении. Также у данного движителя низкая гребная эффективность при движении в воде.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является колесно-лопаточный движитель (патент RU № 2329180 С1, МПК B63H 1/04, опубл. 20.07.2007 г.). Данный движитель также совершает вращательные движения и представляет собой три одинаковых колеса, между первым и вторым колесами на параллельных осях коленвалов установлены лопатки, между вторым и третьим колесами установлены коленвалы; лопатки при этом совершают движение по кругу, оставаясь в вертикальном положении. Недостатками данного движителя являются сложность установки на транспортное средство в виду больших габаритов, низкая надежность из-за сложности конструкции движителя, а также высокая себестоимость при изготовлении.

Изобретение решает задачу повышения эффективности движителя и снижения себестоимости за счет упрощения конструкции движителя и повышения надежности его работы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном движителе, содержащем плицы, согласно изобретению плицы расположены радиально внутри колеса, состоящего из двух одинаковых дисков, соединенных соосно ступицей, а на каждом диске присутствует обод для шины, причем края плиц не достигают краев дисков.

Плицы служат для перемещения по воде, а также способствуют лучшей проходимости в условиях бездорожья, например по грязи. В то же время, плицы соединяют два диска колеса вместе и служат ребрами жесткости для них.

Диски служат основой ободьям, на которых крепятся шины и в то же время являются ограничителями струи во время работы в воде, концентрируя струю в пределах колеса, что повышает скорость объекта при движении в воде.

Выполнение плиц не доходящими до краев дисков позволяет транспортному средству передвигаться по суше, не цепляясь плицами за землю, но, в то же время, при глубоком увязании в жидкой грязи они помогают пройти затрудненный участок, отталкиваясь от нее.

Выполнение движителя в виде двух дисков с ободьями и установленными на них шинами позволяют транспортным средствам передвигаться по суше с высокими скоростями.

Выполнение движителя в виде колеса позволяет устанавливать его на любые колесные транспортные средства, не изменяя значительно их конструкции, а лишь придавая им необходимую плавучесть и заменяя обычные колеса на данные колесные движители.

Таким образом, вышеперечисленная совокупность признаков изобретения позволяет обеспечить новый технический результат: повышение скорости перемещения объекта, упрощение конструкции движителя, повышение надежности в работе и снижение себестоимости при изготовлении.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен общий вид движителя; на фиг.2 - совмещенный вид спереди и продольный разрез движителя; на фиг.3 - автомобиль-амфибия с установленными движителями на плаву.

Движитель (см. фиг.1) содержит ступицу 1 и плицы 3, соединяющие вместе соосно два диска 2, на которых установлены ободья 4, на которых, в свою очередь, установлены шины 5.

Диски движителя могут иметь произвольную форму, выполнены из металла, пластика или другого материала. Плицы, расположенные радиально, могут иметь плоскую или выпуклую форму. Ширина плиц выбирается в зависимости от назначения и условий эксплуатации движителя. Диски, плицы, ободья и втулка могут изготовляться литьем и представлять собой единое изделие, или выполнены соединением любым из видов. Количество плиц произвольное.

Движитель на суше работает следующим образом.

При движении по суше транспортное средство опирается на колеса, а именно на шины 5, расположенные на ободьях 4. При застревании средства, например, в жидкой грязи, сопровождающемся глубоким увязанием колес, плицы 3 позволяют передвигаться далее, отталкивая грязь.

Движитель в воде работает следующим образом.

В воде движитель работает как гребное колесо, ограниченное с двух сторон дисками 2, что помогает концентрировать струю в пределах колеса, вследствие чего повышается скорость объекта.

Для успешной работы движителя как на суше, так и в воде необходимо соблюдение некоторых условий. Так как движитель предлагается устанавливать на транспортные средства-амфибии, то для передвижения в воде необходимо наличие плавучести объекта. Это можно осуществить приладкой к наземному транспортному средству основы в виде плавучего тела. Например, для придания плавучести автомобилю можно приделать к его днищу основу в виде лодки. При этом клиренс автомобиля уменьшится на величину высоты лодки. В воде данное транспортное средство может работать эффективно, но при движении по суше могут быть проблемы из-за малого клиренса. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, предлагается увеличить размер колеса до необходимого с расчетом получения оптимального клиренса. Вместе с тем, плавучесть транспортного средства должна быть такой, чтобы уровень ватерлинии был ниже уровня линии, соединяющей оси вращения колес (см. фиг.3). Это позволит движителю в воде работать наиболее эффективно.

Движитель повышает скорость перемещения объекта при упрощении конструкции движителя, повышении надежности в работе и снижении себестоимости при изготовлении. Данным движителем могут приводиться в движение любые амфибии, а именно: автомобили, велосипеды, мотоциклы; любые суда, а также любые транспортные средства амфибийного назначения, в конструкцию которых входят колеса.

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 

Наверх