резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств

Классы МПК:B62D55/205 соединения между звеньями гусеницы
Патентообладатель(и):Бокин Дмитрий Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами и установленный между ними ограничитель радиальной деформации. Толщина ограничителя меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Ограничитель радиальной деформации выполнен в виде участка пальца большего диаметра. Палец содержит соединяющиеся друг с другом осевой и радиальный каналы, причем радиальный канал выполнен на участке пальца большего диаметра. Достигается увеличение срока службы резинометаллического шарнира за счет выполнения в пальце каналов для смазки. 3 ил. резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, патент № 2397907

резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, патент № 2397907 резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, патент № 2397907 резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, патент № 2397907

Формула изобретения

Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, содержащий палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, отличающийся тем, что ограничитель радиальной деформации выполнен в виде участка пальца большего диаметра, при этом палец содержит соединяющиеся друг с другом осевой и радиальный каналы, причем радиальный канал выполнен на участке пальца большего диаметра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может применяться при восстановлении гусениц ходовой части.

Известны шарниры гусеничных транспортных средств, содержащие палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый Конструирование машин. Том. 11. - М.: Государственное научно-техническое издательство Машиностроительной литературы, 1948 г., стр.372, рис.87). Недостатком данной конструкции является их малый срок службы.

Наиболее близкой по своей технической сущности является резинометаллический шарнир, содержащий палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира (SU № 101389).

Недостатком данного шарнира является то, что его невозможно использовать при ремонтных работах, так как данную конструкцию можно рассматривать как закрытый шарнир, однако в закрытых шарнирах имеет место трение между уплотняющими элементами (манжеты, сальники) и металлом, кроме того, его невозможно смазывать после установки, а закладка смазки при установке приводит к нежелаемым последствиям, так как она попадает на место контакта резинового кольца с металлом.

Задачей настоящего изобретения является увеличение срока службы шарнира в межремонтный период.

Настоящая задача решается тем, что в резинометаллическом шарнире для гусениц транспортных средств, содержащем палец с резиновыми кольцами и установленным между ними ограничителем радиальной деформации, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, ограничитель радиальной деформации выполнен в виде участка пальца большего диаметра, при этом палец содержит соединяющиеся друг с другом осевой и радиальный каналы, причем радиальный канал выполнен на участке пальца большего диаметра.

На фиг.1 показано соединение траков гусеничного трактора посредством резинометаллического пальца.

На фиг.2 показана конструкция резинометаллического пальца, запрессованного в проушину звена гусеницы.

На фиг.3 показана конструкция резинометаллического пальца в свободном состоянии.

Шарнир состоит из пальца 1 с резиновыми кольцами 2, между которыми расположен ограничитель радиальной деформации 3, выполненный в виде участка пальца большего диаметра, толщина которого меньше толщины резиновых колец в запрессованном состоянии на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира (конструктивно может быть выполнен как в виде кольца, надеваемого на палец, так и за одно целое с пальцем). Наружный диаметр резиновых элементов значительно больше диаметра проушины 4, что обеспечивает надежный контакт резиновых элементов с поверхностью проушины, в результате чего отсутствует трение резины о металл и исключается попадание абразива внутрь шарнира. Радиальные усилия передаются через ограничитель радиальной деформации 3. Для подачи смазки внутрь шарнира в пальце имеются осевой 5 и радиальный 6 каналы. Радиальный канал 6 выполнен на участке пальца большего диаметра.

Шарнир работает следующим образом. При запрессовке резинометаллического пальца в проушины звеньев происходит значительная деформация резиновых колец 2, что обеспечивает их надежный контакт с поверхностью проушины 4, вследствие чего исключается попадание абразива почвы внутрь шарнира и отсутствует трение резины о металл. После запрессовки через осевой 5 и радиальные 6 каналы в шарнир подается смазка для уменьшения трения ограничителей о поверхность проушины. Данный метод смазки исключает ее попадание на место контакта резины с металлом проушины. При работе машины радиальные усилия передаются через ограничитель радиальной деформации 3, относительный поворот звеньев обеспечивается только благодаря упругой деформации резиновых элементов 2.

Класс B62D55/205 соединения между звеньями гусеницы

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
асфальтоходная гусеница транспортного средства с параллельным резинометаллическим шарниром -  патент 2400390 (27.09.2010)
гусеничная цепь транспортного средства -  патент 2299148 (20.05.2007)
замыкающий шарнир гусеничной цепи -  патент 2036817 (09.06.1995)
Наверх