колесо транспортного средства и способ его применения

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
B60B17/00 Колеса с рельсозацепляющими элементами
Патентообладатель(и):Зиньковская Татьяна Михайловна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к устройству колеса транспортного средства и может быть использовано на детских железных дорогах. Колесо транспортного средства для движения по железной дороге выполнено с выемками по кругу катания, соответствующими фрагменту или целой мелодии, выстукиваемой колесом при движении по железной дороге. 2 н.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства для движения по железной дороге, отличающееся тем, что выполнено с выемками по кругу катания, соответствующими фрагменту или целой мелодии, выстукиваемой колесом при движении по железной дороге.

2. Способ применения колеса транспортного средства, включающий его движение по железной дороге, отличающийся тем, что для движения по железной дороге применяют колесо по п.1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству колеса транспортного средства и может быть использовано на детских железных дорогах и аттракционах.

Известно колесо транспортного средства, предназначенное для движения по железной дороге (ГОСТ 9036-88). Его недостатком является монотонный стук колеса при движении по железной дороге.

Указанное колесо является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении комфортности, удобства и музыкальной культуры пассажиров, способствует созданию у них хорошего настроения, что в конечном счете приводит к улучшению состояния здоровья.

Технический результат достигается за счет того, что колесо транспортного средства для движения по железной дороге выполнено с выемками по кругу катания, соответствующими фрагменту или целой мелодии, выстукиваемой колесом при движении по железной дороге. При увеличении количества задействованных колес будет звучать более богатая мелодия.

Колесо транспортного средства работает следующим образом.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым нитям с определенной скоростью происходит наезд колеса транспортного средства с выемками по кругу катания на верхнюю грань головки рельса, который сопровождается характерными звуками.

Подбором формы выемок и/или изменением их расстояния друг от друга при заданной скорости движения транспортного средства можно добиться звучания фрагмента или целой музыкальной мелодии. При этом может быть задействовано как одно, так и несколько колес транспортного средства. Превышение заданной скорости движения или ее снижение отразится на звучащей музыкальной мелодии.

При прохождении по железной дороге разных транспортных средств будут звучать разные музыкальные мелодии.

Способ применения колеса транспортного средства, включающий его движение по железной дороге, заключается в том, что для движения по железной дороге применяют указанные колеса.

Предложенные технические решения обладают новизной, промышленно применимы, явными из уровня техники для специалиста не являются.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)

Класс B60B17/00 Колеса с рельсозацепляющими элементами

Наверх