устройство для перемещения грузов

Классы МПК:B65D19/00 Поддоны или подобные плоские приспособления с боковыми стенками или без них для укладки на них грузов, подлежащих подъему или спуску
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-02-17
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам транспортировки крупногабаритных контейнеров на автомобильных платформах. Устройство для перемещения грузов содержит поворотные диски с лысками. Диски жестко закреплены на приводных параллельных валах. Кроме того, устройство содержит перпендикулярно расположенные относительно основных и на другом уровне дополнительные приводные параллельные валы с жестко закрепленными поворотными дисками, выполненными несколько большими по диаметру относительно первых и также с лысками. Заявленное изобретение обеспечивает автоматизированную загрузку грузовых автомобилей и повышение устойчивости груза на платформе. 4 ил.

устройство для перемещения грузов, патент № 2397126 устройство для перемещения грузов, патент № 2397126 устройство для перемещения грузов, патент № 2397126 устройство для перемещения грузов, патент № 2397126

Формула изобретения

Устройство для перемещения грузов, содержащее поворотные диски с лысками, жестко закрепленные на приводных параллельных валах, отличающееся тем, что содержит перпендикулярно расположенные относительно основных и на другом уровне дополнительные приводные параллельные валы с жестко закрепленными поворотными дисками, выполненными несколько большими по диаметру относительно первых и также с лысками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам транспортировки крупногабаритных контейнеров на автомобильных платформах.

Известен поддон (А.С. SU 1673493), содержащий основание и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки, выполненные в виде сферических роликов.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для перемещения штучных грузов (А.С. SU 1085897), содержащее поворотные диски с лысками, жестко закрепленные на приводных параллельных валах и перпендикулярно расположенные приводные валики.

Недостатком известного устройства является то, что груз постоянно расположен на приводных валиках, что ухудшает устойчивость груза при внешних воздействиях.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение устойчивости груза на платформе.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для перемещения грузов, содержащее поворотные диски с лысками, жестко закрепленные на приводных параллельных валах, содержит также перпендикулярно расположенные относительно основных и на другом уровне дополнительные приводные валы с жестко закрепленными поворотными дисками, выполненными несколько большими по диаметру относительно первых и также с лысками.

Отличительными признаками в заявленном изобретении в сравнении с прототипом является то, что устройство для перемещения грузов, содержащее поворотные диски с лысками, жестко закрепленные на приводных параллельных валах, отличающееся тем, что содержит перпендикулярно расположенные относительно основных и на другом уровне дополнительные приводные валы с жестко закрепленными поворотными дисками, выполненными несколько большими по диаметру относительно первых и так же с лысками.

Устройство для перемещения грузов поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено устройство для перемещения грузов (платформа условно не показана),

на фиг.2 - перемещение груза в перпендикулярном направлении относительно плоскости рисунка,

на фиг.3 - перемещение груза во взаимно перпендикулярном направлении относительно перемещения, показанного на рис.2,

на фиг.4 - платформа автомобиля, вид сверху.

Устройство для перемещения грузов установлено в платформе 1, например грузового автомобиля, и содержит диски 2 и 3 с лысками, жестко закрепленные на параллельных приводных валах соответственно 4 и 5, расположенных на разных относительно друг друга уровнях и приводимых во вращение от приводов 6 и 7 посредством, например, цепных передач 8 и 9. При этом круглая поверхность дисков возвышается над платформой, а поверхность, образованная лыской, находится ниже наружной поверхности платформы. На платформе 1 выполнены вырезы 10 для дисков 2 и 3. Устройство обеспечивает перемещение груза 11 по платформе 1.

Устройство для перемещения грузов работает следующим образом.

Для перемещения груза 11 по платформе 1 в каком-либо из двух перпендикулярных направлениях включается соответствующий привод, например 7, диски 3 начинают поворачиваться и, когда круглая их сторона появляется над поверхностью платформы 1, они начинают перемещать груз 11, чуть его приподнимая. Когда груз 11 переместился до нужного места, диски 2 и 3 занимают положение лысками вверх, и груз занимает устойчивое положение на платформе 1.

Данное устройство позволяет автоматизировать процесс загрузки груза, например контейнеров, на платформу автомобиля.

Класс B65D19/00 Поддоны или подобные плоские приспособления с боковыми стенками или без них для укладки на них грузов, подлежащих подъему или спуску

контейнер для хранения и транспортировки жидкостей -  патент 2525799 (20.08.2014)
несущая рама в виде поддона для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2525783 (20.08.2014)
поддон на полозьях, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2524902 (10.08.2014)
несущая рама в виде поддона для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2524340 (27.07.2014)
контейнер и способ транспортировки контейнеров -  патент 2520072 (20.06.2014)
система конструкционного соединения для коробчатых конструкций -  патент 2511501 (10.04.2014)
резервуар для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2506210 (10.02.2014)
емкость для жидкости, комплект этих емкостей -  патент 2497737 (10.11.2013)
контейнер большой вместительности -  патент 2493072 (20.09.2013)
большой контейнер -  патент 2493071 (20.09.2013)
Наверх