летательный аппарат

Классы МПК:B64C3/28 передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей 
A63H27/18 конструктивные элементы фюзеляжей, крыльев и тп, например для авиамоделей
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-08-31
публикация патента:

Изобретение относится к области авиамоделизма. В летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз. На фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья. Достигается повышение компактности летательного аппарата в нелетных условиях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. летательный аппарат, патент № 2397107

летательный аппарат, патент № 2397107 летательный аппарат, патент № 2397107 летательный аппарат, патент № 2397107 летательный аппарат, патент № 2397107 летательный аппарат, патент № 2397107

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, шасси, отличающийся тем, что крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что на фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно беспилотных самолетов и планеров, в том числе радиоуправляемых.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, хвостовым оперением, кабиной экипажа (для планера), двигателем (для самолета), шасси [1].

Задача изобретения заключается в повышении компактности летательного аппарата в нелетных условиях.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями и хвостовым оперением, крылья выполнены подвижными с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами вниз. На фюзеляже сверху неподвижно закреплены опорная и фигурная пластины, причем фигурная пластина имеет поворотную часть с П-образно расположенными шарнирами и створками, встроенными в крылья.

На фиг.1 представлена модель летательного аппарата (планера), состояние полета; на фиг.2 - вид летательного аппарата в нелетных условиях (крылья «сложены» вдоль фюзеляжа); на фиг.3 изображена опорная пластина (пунктирной линией показан изгиб ее края); на фиг.4 изображена фигурная пластина с поворотной частью; на фиг.5 - вид фиг.1 по А.

Летательный аппарат, например модель планера, содержит фюзеляж 1 с несущими крыльями 2, кабиной 3 экипажа, хвостовым оперением 4, шасси 5. На фюзеляже (сверху, выше центра тяжести) закреплена неподвижно опорная пластина 6. Край 7 опорной пластины может быть равным или иметь изгиб (изображен пунктирной линией на фиг.3) вдоль фюзеляжа. За опорной пластиной (со стороны хвостового оперения) на фюзеляже неподвижно закреплена фигурная пластина 8 с поворотной частью 9, имеющей створки 10 и расположенные П-образно шарниры соответственно, 11, 12, 13, причем ось 14 шарнира расположена поперек фюзеляжа, а оси 15 и 16 (на фиг.1 не показаны) расположены вдоль фюзеляжа параллельно или под углом, например, 5-15° друг к другу. Створка встроена в несущее крыло со стороны широкой его части. Створка может быть выполнена короткой или удлиненной. Опорная пластина снабжена подвижным запором 17 для закрепления поворотной части фигурной пластины со створками. Створки, плотно соприкасающиеся с прямым или изогнутым краем опорной пластины, придают крыльям горизонтальное или V-образное (пунктирная линия на фиг.5) положение. Несущие крылья выполнены с возможностью поворота в направлении хвостового оперения и «сложения» вдоль фюзеляжа на «ребро» элеронами 18 вниз. Фюзеляж, несущие крылья могут быть выполнены из легких и прочных материалов (алюминиевых, титановых сплавов, пластмассы и др.), опорная и фигурная пластины изготавливаются из стали. Для фиксации ферромагнитной створки крыла (применительно к легкой спортивной модели летательного аппарата) на опорной пластине может быть закреплен магнитный элемент 19. Крыло и фюзеляж могут быть дополнительно соединены (притянуты) штангой 20, выполненной с возможностью отсоединения от фюзеляжа и «укладки» на крыле. На фюзеляже над опорной и фигурной пластинами может быть установлен обтекаемый (съемный) колпак 21.

Модель летательного аппарата (фиг.2), содержащего несущие крылья 2, «сложенные» вдоль фюзеляжа 1 с кабиной 3 экипажа, хвостовым оперением 4 и шасси 5, доставляют на летное поле. Используя шарнир 12 с осью 14, наклоняют поворотную часть 9 фигурной пластины 8 вперед (фиг.4), при этом крылья, прикрепленные к створкам 10, разворачиваются на шарнирах 11 и 13 с осями соответственно, 15 и 16 поперек фюзеляжа. При опускании поворотной части фигурной пластины на опорную пластину 6 производят ее фиксацию с помощью подвижного запора 17, при этом, в зависимости от выполнения края 7 опорной пластины, крылья занимают соответствующее (фиг.5) положение, магнитный элемент 19 взаимодействует с ферромагнитной створкой крыла. С помощью шланг 20 несущие крылья соединяют с фюзеляжем. Над опорной и фигурной пластинами устанавливают обтекаемый колпак 21. Модель летательного аппарата, приведенная в соответствие к условиям полета (фиг.1 и 5), может использоваться по назначению (спортивные соревнования и др.).

Летательный аппарат в нелетных условиях со «сложенными» вдоль фюзеляжа крыльями удобен для перемещения (переноски, перевозки) и хранения (занимает малую площадь).

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.9-12.

Класс B64C3/28 передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей 

Класс A63H27/18 конструктивные элементы фюзеляжей, крыльев и тп, например для авиамоделей

Наверх