универсальный глиссер

Классы МПК:B63B1/20 с несколькими глиссирующими поверхностями
B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
Патентообладатель(и):Кузнецов Андрей Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-22
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по суше и воде. Универсальный глиссер оснащен выступающими вниз поперек направления движения гибкими стержнями, упругими в поперечном направлении. Достигается возможность скольжения при движении глиссера по грунту и выхода на глиссирование при движении глиссера по воде.

Формула изобретения

Универсальный глиссер, отличающийся тем, что глиссер оснащен выступающими вниз из днища поперек направления движения гибкими стержнями, имеющими поперечную упругость.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к категории транспортных средств типа глиссеров и предназначено для движения по мелководью, болотам, снегу, льду, а также грунту, в том числе неровному (например, пашне). Ближайшим аналогом являются глиссеры (airboat), которые применяются в США и Канаде для движения по мелководью, болотам, снегу и льду за счет скольжения днища (как правило, плоского) по этим поверхностям. Однако эти транспортные средства не способны передвигаться по грунту, поскольку днище глиссера испытывает существенное сопротивление движению за счет сцепления с неровностями грунта.

Предлагаемая конструкция универсального глиссера предусматривает наличие на днище некоторого количества выступающих вниз поперек направления движения упругих в поперечном направлении гибких стержней (наподобие прутьев или щетины), при помощи которых глиссер опирается на грунт. Возникает конструкция, подобная платяной или сапожной щетке. При движении глиссера по грунту, льду, снегу, болотам, препятствиям на мелководье (камням, кочкам и т.п.) стержни отгибаются назад по ходу движения, отталкивая днище глиссера от поверхности. Стержни скользят, изгибаясь, обтекая неровности и не цепляясь за них, как прутья метлы дворника по разбитому асфальту. Днище глиссера при таком движении не касается поверхности. При движении по воде (мелководью) стержни на днище также отгибаются назад и выталкивают поток воды вниз, выталкивая глиссер из воды и вызывая эффект глиссирования. Кроме того, при движении со значительной скоростью по любой поверхности под днищем предлагаемого глиссера можно ожидать эффект динамической воздушной подушки.

Расположение стержней на днище может быть различным. Они могут быть, например, собраны в группы или, например, расположены в шахматном порядке.

Конструктивно стержни могут быть выполнены в виде листов из упругого пластика (например, полипропилена, поликарбоната), прикрепленных за край к плоскому днищу глиссера поперек направления движения при помощи уголков на болтах и разрезанных на отдельные стержни снизу вверх до узлов крепления.

Класс B63B1/20 с несколькими глиссирующими поверхностями

быстроходное судно -  патент 2396180 (10.08.2010)
быстроходное судно -  патент 2386567 (20.04.2010)
быстроходное судно -  патент 2369516 (10.10.2009)
быстроходное судно -  патент 2356776 (27.05.2009)
быстроходное глиссирующее судно -  патент 2211167 (27.08.2003)
корпус глиссирующего судна -  патент 2172697 (27.08.2001)
быстроходное судно -  патент 2163554 (27.02.2001)
быстроходное судно -  патент 2163553 (27.02.2001)
быстроходное судно -  патент 2136534 (10.09.1999)
глиссирующее судно -  патент 2131822 (20.06.1999)

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Наверх