грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов

Классы МПК:B61D9/06 кузова 
Патентообладатель(и):Колесник Игорь Алимович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов содержит смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны полубункерами (7), шарнирно закрепленными в верхней части стоек, которые установлены на раме. Полубункеры выполнены с открывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы, и с, по меньшей мере, одним загрузочным люком. В нижней части полубункеры шарнирно связаны шарнирным коньком (9), шарнирно соединенным с открывающимися днищами. В зоне стыка по торцам полубункеров один из торцевых листов заходит за другой с уплотнением между ними и один из торцевых листов через уплотнение примыкает к шарнирному коньку. Изобретение упрощает конструкцию и снижает потери грузов. 16 ил. грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712

грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712 грузовой вагон (контейнер) для перевозки сыпучих грузов, патент № 2394712

Формула изобретения

Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси полубункерами, шарнирно закрепленными в верхней части стоек, которые установлены на раме с возможностью поворота полубункеров в вертикальной плоскости в противоположные стороны, причем полубункеры выполнены с открывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы, и с, по меньшей мере, одним загрузочным люком, отличающийся тем, что в нижней части полубункеры шарнирно связаны шарнирным коньком, шарнирно соединенным с открывающимися днищами, а в зоне стыка по торцам полубункеров один из торцевых листов заходит за другой с уплотнением между ними и один из торцевых листов через уплотнение примыкает к шарнирному коньку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам и контейнерам для перевозки сыпучих грузов с боковой разгрузкой.

Известны грузовые вагоны для перевозки сыпучих грузов (SU 854788 и SU 1094782) с емкостями, расположенными по обе стороны от продольной оси вагона, шарнирно соединенные между собой в верхней части и закрепленными шарнирами к стойкам с возможностью поворота приводом или без него в вертикальной плоскости для открывания люков.

Недостатком этих конструкций является повышенная металлоемкость за счет внутренних стенок емкостей и уменьшенный полезный объем бункеров. Кроме того, усилие, направленное на поворот емкостей для открывания и возвращение их в исходное положение, снижено за счет того, что при открывании давление груза распределяется в бункере на связанные между собой переднюю и заднюю стенки и только частично способствует открыванию, а при закрывании пустого бункера наличие задней стенки смещает общий центр тяжести бункера к точке подвеса, уменьшая плечо закрывающего момента.

Известен также грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов (SU 1773764), содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарнирно закрепленными к стойкам с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны. Емкости выполнены с открывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, закрепленным на поперечных балках рамы. Зоны стыка емкостей по торцам и в нижней части перекрыты гибким элементом.

Недостатком известной конструкции является то, что гибкий элемент обладает низкой надежностью, сложен для исполнения, гибкий элемент подвержен деформации в процессе загрузки и создает дополнительное сопротивление при открывании. Кроме того, известная конструкция предусмотрена только для крытых вагонов.

Цель изобретения - упрощение конструкции, исключение ненадежного гибкого элемента и расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в грузовом вагоне или контейнере для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси полубункерами, которые шарнирно закреплены в верхней части стоек. Причем полубункеры имеют возможность поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны и выполнены с открывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы. В нижней части полубункеры шарнирно связаны шарнирным коньком, а на торцах в зоне стыка полубункеров торцевые листы полубункеров перекрывают один другой и уплотнены относительно друг друга. Имеется также уплотнение между торцом конька и торцевым листом полубункера.

Особенности и преимущества предлагаемого изобретения станут более наглядными из описания предпочтительных вариантов реализации изобретения, данного исключительно в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:

На Фиг.1 - общий вид крытого вагона.

На Фиг.2 - вид с торца вагона по стрелке А.

На Фиг.3 - вид по В-В крытого вагона.

На Фиг.4 - вид по В-В крытого вагона при разгрузке.

На Фиг.5 - вид по С-С.

На Фиг.6 - вид по D-D при разгрузке.

На Фиг.7 - общий вид открытого вагона.

На Фиг.8 - вид по Е-Е открытого вагона.

На Фиг.9 - вид по Е-Е открытого вагона при разгрузке.

На Фиг.10 - общий вид контейнера.

На Фиг.11 - вид с торца контейнера по стрелке F.

На Фиг.12 - вид no G-G.

На Фиг.13 - вид по G-G при разгрузке.

На Фиг.14 - вид с торца вагона по стрелке А, когда торцовые листы не заходят друг за друга.

На Фиг.15 - вид по Н-Н.

На Фиг.16 - вид по Н-Н при разгрузке.

Вагон (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5 и Фиг.6) состоит из несущей рамы 1, опирающейся на две тележки 2. Рама состоит из поперечных балок 3, на которых установлены ролики 4. По концам рамы установлены торцевые стойки 5, на которых с помощью осей 6 подвешены продольные полубункеры 7 с нижними продольными балками 8. Полубункеры соединены между собой шарнирным коньком 9, который шарнирио установлен на продольных балках 8 полубункеров 7 по всей длине балок. Полубункеры 7 в верхней части образуют щелевой загрузочный люк с крышкой 10. В нижней части полубункеры сопряжены с крышками люков 11. Люки 11 шарнирио подвешены к продольным балкам 8, жестко связанным с торцевыми стенками полубункеров, и опираются на ролики 4. Поперечные балки 3 закреплены на хребтовой балке 12 рамы 1. Торцевые листы 13 и 14 полубункеров заходят друг за друга и уплотнены между собой. Торцевой лист 13 контактирует через уплотнение с торцом шарнирного конька 9.

Открытый вагон (Фиг.7, Фиг.8 и Фиг.9) выполнен без крыши и загрузочного люка 10.

В контейнере (Фиг.10, Фиг.11, Фиг.12 и Фиг.13) полубункеры 7 расположены внутри рамы контейнера 15, а ролики 4 закреплены на раме контейнера 15. К раме контейнера закреплены жестко также стойки 5.

В вагоне (Фиг.14, Фиг.15 и Фиг.16) торцевые листы полубункеров 13' и 14' не заходят друг за друга ниже осей 6, а через уплотнение связаны с листом 16, жестко закрепленным на торцевых стойках 5, и он контактирует через уплотнение с торцом шарнирного конька 9.

Устройство работает следующим образом.

При разблокировании полубункеров 7 груженого вагона под действием давления груза на стенки и днища полубункеры поворачиваются вокруг оси 6, при этом днище 11 катится по роликам 4, открывая емкость для выгрузки. В верхней части загрузочная щель уменьшается. Шарнирный конек 9 поворачивается и его угол наклона приближается к углу наклона нижних крышек люков 11. Уплотнительные элементы конька 9 контактируют с листом 13, обеспечивая уплотнение, а уплотнение между торцевыми листами 13 и 14 обеспечивает уплотнение в торцах вагона. В открытом положении полубункеры удерживаются за счет блокировки.

В порожнем состоянии при разблокировании полубункеров 7 в связи с тем, что центр тяжести полубункеров в порожнем состоянии смещен относительно оси подвески 6, образуется момент и происходит поворот полубункеров в исходное транспортное положение, в котором и блокируются полубункеры для последующей загрузки.

Такая конструкция вагона позволяет производить разгрузку и приводить вагон в транспортное положение без дополнительного привода, полнее использовать объем, не засыпать при разгрузке ходовые тележки, перевозить слеживающиеся и трудно разгружаемые грузы за счет большого угла наклона днища при разгрузке и широкого проема по всей длине вагона. При этом конструкция вагона проста и не имеет сложных форм. Только за счет полного использования объема, по сравнению с традиционными конструкциями для аналогичных грузов, при одинаковом внутреннем объеме предлагаемый вагон на 30-35% короче и соответственно менее металлоемок. Такие данные получены при проектировании и изготовлении вагона, соответствующего авторскому свидетельству SU 1094792, и в предлагаемой конструкции эти и другие показатели будут дополнительно улучшены.

Для контейнеров со стандартными габаритами такая конструкция позволит полнее использовать грузоподъемность.

Имеется простая конструкция синхронизации одновременного открывания обеих люков и запорного устройства.

Специалисты в данной области легко найдут, что различные конфигурации и модификации применимы к вышеприведенному примеру реализации изобретения без отклонений от его сути, сформулированной в предлагаемых пунктах формулы и определенных ими.

Наверх