разборный мост навесного типа

Классы МПК:E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
Патентообладатель(и):Хамидуллин Фархат Талгатович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-11
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. Сущность изобретения: разборный мост состоит из четырех секций: направляющего швеллера; двух мостовых стоек; накидного трапа. Между собой эти четыре секции связаны стальными гибкими тросами не менее чем в четырех линиях. Швеллеры установлены параллельно друг другу, на швеллерах установлены остальные три секции, в крайних частях - слева и справа установлены две мостовые стойки - вторая и третья секции. Эти мостовые стойки фиксируются на швеллерах, а направляющие швеллера имеют внутренние направляющие плоскости. После натяжения тросов между стойками сверху на тросы устанавливается накидной трап - четвертая секция. Каждая стойка мостовых секций состоит из двух составляющих - верхней и нижней. Верхняя составляющая стойки представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой параллельно стяжками. Вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, причем на роликоподшипниках предусмотрены пазы для укладки тросов. Нижняя составляющая стойки в совокупности с верхней образуют полностью собранные мостовые стойки, в нижней части стойки установлен червячный механизм, предназначенный для натяжения тросов. Верхняя и нижняя составляющие связаны между собой шарнирно и могут раскрываться и складываться, что позволяет эти секции перемещать для установки моста. 4 ил.

разборный мост навесного типа, патент № 2394123 разборный мост навесного типа, патент № 2394123 разборный мост навесного типа, патент № 2394123 разборный мост навесного типа, патент № 2394123

Формула изобретения

Разборный мост навесного типа, состоящий из мостовых секций, отличающийся тем, что он выполнен из четырех секций, первая из которых представляет собой два направляющих швеллера, установленных параллельно друг другу, вторая и третья секции выполнены в виде двух мостовых стоек, установленных на швеллерах, а четвертая секция выполнена в виде накидного трапа, навешанного на стальных тросах между стойками, но не менее чем в четырех линиях тросов, каждая из мостовых стоек состоит из двух составляющих - верхней и нижней, связанных между собой шарнирно с возможностью раскрываться и складываться, причем верхняя составляющая представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой параллельными стяжками, при этом высота мостовых стоек зависит от высоты осветительных линии и не превышает ее, а вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, в которых предусмотрены пазы для укладки стальных гибких тросов, а в нижней составляющей стойки установлен червячный механизм для натяжения тросов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, касается разборного моста и может быть использовано как портативный, переносной мост для быстрой установки в необходимых местах.

Известна мостовая секция разборного моста, относящаяся к переправочно-мостовым средствам [см. патент РФ № 2055106, 1996]. Вся мостовая секция содержит снабженные колесоотбоями, нижними и верхними стыковыми узлами балки, шарнирно соединенные с межколейной панелью, и установленные снизу панели угловые распорки, межколейная панель выполнена в виде силовой балки, снабженной нижними и верхними стыковыми узлами, при этом межколейная панель и балки имеют в поперечном сечении треугольную форму, а боковая наружная сторона колесоотбоев выполнена скошенной в сторону межколейной панели под углом, обеспечивающим в транспортном положении параллельность ее поверхности верхней плоскости панели. Недостатком известной мостовой секции является высокая трудоемкость и неудобства в транспортировке из-за больших габаритов в сложенном положении.

Задачей предлагаемого изобретения является возможность маневренной эксплуатации малогабаритного навесного разборного моста.

Поставленная задача решается предлагаемым разборным мостом навесного типа, состоящим из четырех секций, представляющих собой два направляющих швеллера, установленных параллельно друг другу поперек дороги, двух мостовых стоек - второй и третьей секции, установленных на швеллерах, и накидного трапа - четвертой секции, навешенного на стальных гибких тросах между стойками не менее чем в четырех линиях тросов, каждая из двух мостовых стоек состоит из двух составляющих - верхней и нижней, - связанных между собой шарнирно с возможностью раскрываться и складываться, причем верхняя составляющая представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой стяжками, а высота дуг мостовых стоек, имеющих форму сегмента, зависит от высоты осветительных линий, вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, причем на роликоподшипниках предусмотрены пазы для стальных гибких тросов, а в нижней составляющей стойки установлен червячный механизм для натяжения тросов.

На Фиг.1 представлен общий вид разборного моста навесного типа, где перечислены по позициям все четыре мостовые секции, так, на Фиг.1 и 4 представлена первая секция - направляющий швеллер 3, по краям которого установлены раскрытые две стойки 1 и 2, зафиксированный на месте установки. Верхняя составляющая мостовой стойки 5 и 6 раскрыта по высоте и закреплена на упоре 16. Между двумя мостовыми стойками 1 и 2 сверху накинуты тросы 14 и жестко стянуты червячными механизмами 10 (Фиг.2). На натянутых тросах 14 (Фиг.1) расположена четвертая секция моста - накидной трап 4 (Фиг.1). Накидной трап 4 представляет собой плоскость 12 (Фиг.3), верхняя часть которой предназначена для перемещения пешеходов. В нижней части трапа 4 на металлических оконечностях 13 установлены роликоподшипники 7 с пазами. Трап лежит на четырех линиях тросов 14 (Фиг.1 и 3). На Фиг.2 мостовые стойки 1 и 2 представлены в раскрытом виде, готовые к монтажу (вид Г - вид сверху), верхняя составляющая две стальные дуги 5 и 6, на которых установлены попарно с двух сторон роликоподшипники 7 с пазами, предназначенные для укладки тросов (вид В) - нижняя составляющая 8 представляет собой задвижную часть стойки, на которой установлен червячный механизм 10, предназначенный для стяжки тросов, по краям нижней составляющей установлены роликоподшипники 9, предназначенные для закатывания мостовой стойки по направляющим плоскостям установленных швеллеров. Между собой верхняя составляющая стойки (вид Г) и нижняя составляющая стойки (вид В) имеют шарнирную связь 11. При помощи шарнира 11 мостовые стойки, вторая и третья секции, могут складываться для транспортировки и раскрываться для монтажа моста.

Весь принцип работы переносного моста навесного типа заключается в распределении нагрузки. Нагрузкой является перемещающийся пешеход либо другой объект перемещения. В начале нагрузка ложится на верхнюю плоскость накидного трапа 4 (Фиг.1), затем через натянутые тросы 14 распределяется на роликоподшипниках 7, установленных на дугах-сегментах обоих мостовых стоек 1 и 2, этим создается эффект распределения нагрузки через тросы на каждый роликоподшипник, установленных на дугах обоих мостовых стоек 1 и 2.

Предлагаемый разборный мост навесного типа обладает следующими преимуществами: портативностью - количество мостовых секций всего четыре, их конструкции просты. При установке моста все секции легко загружаются и транспортируются. При установке моста не требуется больших усилий в сборке, так как все секции заранее полностью могут быть собраны и каждая в отдельности является готовой к сборке моста. Мост данного типа снимает нагрузку движения транспорта и создает безопасность для пешеходов. Одна из ценных качеств моста - это оперативная и быстрая установка на перегруженных транспортом местах в городе, так как по конструкции мост легко транспортируется и устанавливается в городских условиях.

Наверх