фланцевое соединение

Классы МПК:F16L23/00 Фланцевые соединения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров им. В.Б. Шнеппа" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях трубопроводной арматуры преимущественно при больших диаметрах и давлениях. Фланцевое соединение содержит стыкуемые фланцы, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности шпильками и установленными на обоих концах каждой шпильки гайками и шайбами. На каждой шпильке высота шайбы на одном ее конце превышает высоту шайбы на другом конце не менее чем на высоту гайки, и с каждой стороны соединения более высокие шайбы расположены на каждой второй шпильке. Изобретение позволяет снизить габариты и металлоемкость фланцев и повысить надежность соединения. 3 ил.

фланцевое соединение, патент № 2393372 фланцевое соединение, патент № 2393372 фланцевое соединение, патент № 2393372 фланцевое соединение, патент № 2393372

Формула изобретения

Фланцевое соединение, содержащее стыкуемые фланцы, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности шпильками одинаковой длины и установленными на обоих концах каждой шпильки гайками и шайбами, при этом на каждой шпильке высота шайбы на одном ее конце превышает высоту шайбы на другом конце не менее чем на высоту гайки, и с каждой стороны соединения более высокие шайбы расположены на каждой второй шпильке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях трубопроводной арматуры преимущественно при больших диаметрах и давлениях.

Известно фланцевое соединение, содержащее стыкуемые фланцы и расположенные равномерно по окружности шпильки (болты), гайки и шайбы, в котором высота каждой второй шпильки и шайбы превышает высоту остальных шпилек и шайб не менее чем на высоту гайки (см. патент RU 2293898, опубликовано 20.02.2007).

К недостаткам вышеуказанного фланцевого соединения относятся необходимость применения шпилек разной длины, за счет чего снижается унифицированность крепежа в соединении, а также завинчивание гаек только с одной стороны стыкуемых фланцев, что, в свою очередь, ведет к повышенной нагрузке на ввинчиваемом конце шпильки в ответном фланце и снижает надежность соединения.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что фланцевое соединение содержит стыкуемые фланцы, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности шпильками одинаковой длины и установленными на обоих концах каждой шпильки гайками и шайбами, при этом на каждой шпильке высота шайбы на одном ее конце превышает высоту шайбы на другом конце не менее чем на высоту гайки, и с каждой стороны соединения более высокие шайбы расположены на каждой второй шпильке.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано фланцевое соединение; на фиг.2 - чередование стандартной и завышенной шайбы с каждой стороны фланцевого соединения и уменьшение межосевого расстояния L1 по сравнению с межосевым расстоянием L2 стандартного крепежа; на фиг.3 - конструкция завышенной шайбы; на фиг.4 - вид сверху на фланцевое соединение.

Фланцевое соединение содержит стыкуемые фланцы 1, соединенные между собой равномерно расположенными по их окружности шпильками 2 равной длины и установленными на обоих концах каждой шпильки 2 гайками 3 и шайбами 4, 5 стандартными и завышенными соответственно (фиг.1). На каждой шпильке 2 высота шайбы 5 на одном ее конце превышает высоту шайбы 4 на другом конце не менее чем на высоту гайки 3, при этом с каждой стороны фланцевого соединения завышенные шайбы 5 расположены на каждой второй шпильке 2 (фиг.2).

Использование завышенной шайбы 5 позволяет (фиг.3):

- максимально сократить межосевое расстояние между крепежом;

- зафиксировать гайку 3, находящуюся между двумя завышенными шайбами 5, что делает монтаж и демонтаж соединения более удобным и не требующим специального инструмента.

Подняв каждую вторую гайку 3 над соседней путем установки завышенной шайбы 5 через стандартную шайбу 4 с каждой стороны фланцевого соединения достигается сокращение межосевого расстояния L1 между крепежами по сравнению с межосевым расстоянием L2 стандартного соединения. Возникает возможность уменьшения диаметра окружности расположения отверстий под крепеж и соответственно снизить габариты фланцев 1, их металлоемкость. Благодаря увеличению количества крепежных деталей, а также завинчиванию гаек 3 на обоих концах шпилек 2 равной длины повышается надежность соединения и уменьшается напряжение в каждой шпильке 2, работающей на разрыв в нагруженном соединении.

Фланцевое соединение затягивается следующим образом: сначала завинчиваются гайки 3 на шпильках 2 со стандартной шайбой 4 с каждой стороны фланцевого соединения, а затем гайки 3 с завышенными шайбами 5, что обеспечивает свободный доступ при монтаже и демонтаже к гайкам 3 каждого уровня.

Класс F16L23/00 Фланцевые соединения

система удаления выхлопных газов транспортного средства -  патент 2528767 (20.09.2014)
уплотнительное металлическое кольцо и фланцевое уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды -  патент 2521526 (27.06.2014)
устройство защиты пневмогидравлического соединения стыкуемых объектов и способ его контроля на герметичность -  патент 2515699 (20.05.2014)
подвижное соединение фланцев металлических труб -  патент 2514809 (10.05.2014)
структура затяжки винта, винт и инструмент для затяжки винта -  патент 2513676 (20.04.2014)
устройство для соединения двухкожуховых труб (варианты) и способ соединения двухкожуховых труб -  патент 2508492 (27.02.2014)
устройство для соединения двойных труб с рубашкой -  патент 2489635 (10.08.2013)
уплотнение разъемного соединения -  патент 2489633 (10.08.2013)
соединение трубопроводов -  патент 2488733 (27.07.2013)
зажимное соединительное устройство для стяжки соединительных муфт трубопроводов -  патент 2479781 (20.04.2013)
Наверх