съемное ограждение

Классы МПК:E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения
E01F9/018 специально выполненные с возможностью разрушения, расцепления, продольного изгиба или способные испытывать постоянную деформацию при отклонении или смещении, например при ударе транспортного средства
Патентообладатель(и):Самойленко Евгений Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, позволяющим проникать разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны или постоянно препятствующим этому, не мешая проходу пешеходов. Сущность изобретения: съемное ограждение, содержащее опорную плиту с анкерной частью, стойку, закрепленную на опорной плите с помощью разъемного резьбового соединения, и средство для создания вращательного момента, приложенного к резьбовой детали стойки, отличающееся тем, что средство для создания вращательного момента выполнено в виде кинематического соединения, одним из элементов которого является часть стойки, закрепленная подвижно относительно остальной части стойки, а другим элементом - резьбовая деталь стойки, закрепленная с возможностью вращения и продольного перемещения относительно стойки и с возможностью прижатия торца стойки к опорной плите. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении области применения съемных ограждений с резьбовым креплением, повышении удобства эксплуатации за счет использования элементов самого ограждения в качестве средства для создания вращательного момента, а также повышении эффективности крепления за счет непосредственного воздействия вращательного момента на резьбовую деталь стойки. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

съемное ограждение, патент № 2392371 съемное ограждение, патент № 2392371 съемное ограждение, патент № 2392371 съемное ограждение, патент № 2392371 съемное ограждение, патент № 2392371

Формула изобретения

1. Съемное ограждение, содержащее опорную плиту с анкерной частью, стойку, закрепленную на опорной плите с помощью разъемного резьбового соединения, и средство для создания вращательного момента, приложенного к резьбовой детали стойки, отличающееся тем, что средство для создания вращательного момента выполнено в виде кинематического соединения, одним из элементов которого является часть стойки, закрепленная подвижно относительно остальной части стойки, а другим элементом - резьбовая деталь стойки, закрепленная с возможностью вращения и продольного перемещения относительно стойки и с возможностью прижатия торца стойки к опорной плите.

2. Съемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что указанная подвижно закрепленная часть стойки выполнена в виде крышки, расположенной в верхней части стойки с возможностью вращения независимо от связанной с ней резьбовой детали стойки в крайнем нижнем своем положении.

3. Съемное ограждение по п.2, отличающееся тем, что указанная крышка установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси стойки и фиксирования в крайнем нижнем положении.

4. Съемное ограждение по пп.2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено замком, фиксирующим крышку в крайнем нижнем положении.

5. Съемное ограждение по п.4, отличающееся тем, что замок размещен внутри стойки.

6. Съемное ограждение по п.2, отличающееся тем, что крышка в крайнем нижнем положении подпружинена относительно стойки.

7. Съемное ограждение по п.2, отличающееся тем, что крышка установлена с возможностью регулировки ее крайнего верхнего положения.

8. Съемное ограждение по п.2, отличающееся тем, что резьбовая деталь стойки, связанная с крышкой, установлена с возможностью размещения внутри стойки в снятом с опорной плиты положении стойки.

9. Съемное ограждение по п.2, отличающееся тем, что кинематическое соединение имеет дополнительный элемент, размещенный внутри стойки.

10. Съемное ограждение по пп.2 и 9, отличающееся тем, что в нижней части крышки выполнен упор, расположенный эксцентрично относительно продольной оси крышки, а дополнительный элемент выполнен в виде рычага и с возможностью размещения между указанным упором и осью крышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, позволяющим проникать разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны или постоянно препятствующим этому, не мешая проходу пешеходов.

Известно съемное ограждение, содержащее опорную плиту с анкерной частью, установленную на опорной плите стойку, связанную разъемной винтовой парой с опорной плитой, и средство для создания вращательного момента, приложенного к резьбовой детали стойки (см., например, патент на полезную модель RU № 55380, Е01F 13/00 с приоритетом от 30.03.2006).

Недостатком известного устройства является то, что при увеличении диаметра стойки приходится применять большое по размерам средство для создания вращательного момента - ключ в виде рычага, который используется при постановке стойки для ее завинчивания в опорную плиту и отвинчивания при снятии с опорной плиты. Это обстоятельство ограничивает практическое применение стоек большого диаметра с резьбовым креплением (см., например, патент Франции № 2599064, Е02F 13/00, опубл. 1986).

Известна также конструкция съемного ограждения, аналогичная упомянутой выше и содержащая опорную плиту с анкерной частью, установленную на опорной плите стойку, связанную разъемной винтовой парой с опорной плитой, и средство для создания вращательного момента, приложенного к резьбовой детали стойки (см., например, патент FR № 2767149, Е01F 13/00, 1999).

В известной конструкции съемного ограждения по патенту Франции для съема и постановки стойки применяется серповидный рычажный ключ длиной, равной двум-трем диаметрам стойки, который прикладывается к внешней части корпуса стойки. Однако с увеличением диаметра стойки, например, до 200 мм длина ключа тоже должна возрасти. При большой длине ключа и соответствующей его массе возникают неудобства при работе с ключом, его хранения и переноски. Кроме того, при большом диаметре стойки эффективность приложения вращательного момента к корпусу стойки снижается из-за возрастания момента сил трения по плоскости контакта стойки с опорной плитой.

Задачей патентуемого изобретения является облегчение условий эксплуатации съемного ограждения большого диаметра с резьбовым креплением и повышение надежности его крепления. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в использовании элементов самого ограждения в качестве средства для создания вращательного момента, необходимого для постановки и снятия его опорной плиты, а также в повышении эффективности крепления за счет непосредственного воздействия вращательного момента на резьбовую деталь стойки.

Указанный технический результат достигается съемным ограждением, содержащим опорную плиту с анкерной частью, стойку, закрепленную на опорной плите с помощью разъемного резьбового соединения, и средство для создания вращательного момента, приложенного к резьбовой детали стойки, счет того, что средство для создания вращательного момента выполнено в виде кинематического соединения, одним из элементов которого является часть стойки, закрепленная подвижно относительно остальной части стойки, а другим элементом - резьбовая деталь стойки, закрепленная с возможностью вращения и продольного перемещения относительно стойки и с возможностью прижатия торца стойки к опорной плите.

А также за счет того, что указанная подвижно закрепленная часть стойки выполнена в виде крышки, расположенной в верхней части стойки с возможностью вращения независимо от связанной с ней резьбовой детали стойки в крайнем нижнем своем положении.

А также за счет того, что указанная крышка установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси стойки и фиксирования в крайнем нижнем положении.

А также за счет того, что оно снабжено замком, фиксирующим крышку в крайнем нижнем положении.

А также за счет того, что крышка установлена с возможностью регулировки ее крайнего верхнего положения.

А также за счет того, что замок размещен внутри стойки.

А также за счет того, что крышка в крайнем нижнем положении подпружинена относительно стойки.

А также за счет того, что резьбовая деталь стойки, связанная с крышкой, установлена с возможностью размещения внутри стойки в снятом с опорной плиты положении стойки.

А также за счет того, что кинематическое соединение имеет дополнительный элемент, размещенный внутри стойки.

А также за счет того, что в нижней части крышки выполнен упор, расположенный эксцентрично относительно продольной оси крышки, а дополнительный элемент выполнен в виде рычага и с возможностью размещения между указанным упором и осью крышки.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 стойка показана в рабочем положении, закрепленная на опорной плите с помощью резьбового соединения. На фиг.2 стойка изображена в положении с открытым замком и поднятой вверх крышкой, выполняющей функцию средства для создания вращательного момента. На фиг.3 показана стойка после снятия с опорной плиты и переносе на новое место, на фиг.4 изображено положение стойки на дорожном покрытии, когда ее резьбовая деталь находится внутри корпуса стойки. На фиг.5 изображен вид по стрелке «А» (фиг.2): использование дополнительного элемента при затруднении с отвинчиванием резьбовой детали.

Съемное ограждение состоит из опорной плиты 1 (фиг.1) с жестко закрепленной к ней анкерной частью 2, забетонированной в дорожном покрытии 3. На опорной плите 1 закреплена с помощью разъемного резьбового соединения (резьбовой пары) съемная стойка 4. Указанное соединение состоит из выполненного в опорной плите 1 (фиг.1) резьбового гнезда 5, а также принадлежащей стойке 4 резьбовой детали 6 с кольцевым упором 7. Резьбовая деталь 6 закреплена во фланце 8 стойки 4 с возможностью вращения и упора во фланец 8 при затянутом резьбовом соединении. По сути, резьбовая деталь 6 с упором 7 представляет собой болт, головка которого (упор 7) взаимодействует с верхней плоскостью фланца 8 в рабочем положении стойки, установленной на опорной плите. Резьбовая деталь 6 связана с крышкой 9 стойки 4 с помощью кинематического соединения в виде внутреннего вала 10 и внешнего вала 11 квадратного сечения, расположенных телескопически (фиг.1-4). За счет этого крышка 9 имеет возможность перемещения вдоль продольной оси стойки. В нижнем конце внешнего вала 11 выполнена расширенная часть 12, которая закреплена на резьбовой детали 6 с возможностью передачи на нее вращательного момента. Верхний конец вала 11 подвижно закреплен в направляющем стакане 13, связанном с корпусом стойки 4. Внизу внутреннего вала 10 жестко закреплен наконечник 14 квадратного сечения. Профиль сечения наконечника 14 выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении и зацепления за внешний вал 11 при вращении внутреннего вала. В рабочем положении стойки квадратный наконечник 14 расположен внутри расширенной части 12 внешнего вала 11, подпружинен относительно него с помощью пружины 15 и не касается стенок внешнего вала (фиг.1). За счет этого вращательный момент от крышки 9 не передается резьбовой детали 6 в крайнем нижнем положении крышки 9.

В верхней части полости стойки 4 закреплен замок 16, защелка которого взаимодействует с фиксатором 17, закрепленным на внутреннем валу 0 в рабочем положении стойки. При этом соответственно фиксируется и крышка 9 в крайнем нижнем положении последней. Доступ к замку 16 осуществляется через радиальное отверстие 18 (фиг.1), выполненное в стенке корпуса стойки 4, в которое вставляется небольшой по размерам ключ 19 (фиг.2). Величина подъема внутреннего вала 10 относительно внешнего вала 11 регулируется перемещаемым упором 20.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения проезда автотранспорта стойку 4 (фиг.1) снимают с опорной плиты. Для этого в замочную скважину 18 вставляют ключ 19 (фиг.2) и открывают замок 16. Замок освобождает фиксатор 17 и внутренний вал 10 вместе крышкой 9 под действием сжатой пружины 15 перемещается вверх. Квадратный наконечник 14 внутреннего вала 10 выходит из расширенной части 12 внешнего вала 11 и попадает в профильную (квадратную) часть последнего (фиг.2). Ключ 19 извлекают из замочной скважины и убирают. Отделившуюся от стойки крышку 9 приподнимают на удобный уровень и вращают против часовой стрелки при правой резьбе (фиг.2). Вращательный момент от крышки 9 передается через кинематическое соединение в виде внутреннего вала 10 с квадратным наконечником 14 и далее через внешний вал 11 и его расширенную часть к резьбовой детали 6. После того как резьбовая деталь 6 выйдет из зацепления из резьбового гнезда опорной плиты 1, стойку приподнимают за крышку 9 (фиг.3), переносят и ставят на дорожное полотно (фиг.4) в стороне от проезжающей автомашины. Резьбовая деталь 6 упирается в дорожное полотно нижним торцом и входит внутрь стойки (фиг.4), обеспечивая устойчивое вертикальное положение последней. При этом внешний вал 11 вместе с резьбовой деталью 6 перемещается вверх в направляющем стакане 13 на величину «В» (фиг.3) выступания резьбовой детали 6 под торцом фланца 8 стойки 4.

Постановку стойки на опорную плиту производят следующим образом (без ключа 19). Из положения стойки, изображенном на фиг.4, ее переносят за крышку 9 и устанавливают на опорную плиту 1. При этом резьбовая деталь 6 под собственным весом и весом внешнего вала 11 попадает в резьбовое гнездо 5 опорной плиты 1. Затем крышку 9 вращают по часовой стрелке, ввинчивая резьбовую деталь 6 в опорную плиту до касания упора 7 резьбовой детали 6 поверхности фланца 8. В результате стойка плотно прижимается фланцем 8 к плоскости опорной плиты 1. Далее, нажимая вниз на крышку 9 и преодолевая сопротивление пружины 15, опускают крышку 9 в крайнее нижнее положение до упора фиксатора 17 в защелку замка 16. Замок защелкивается, и крышка 9 блокируется от подъема. В этом положении квадратный наконечник 14 внутреннего вала выходит из профильной части внешнего вала 11 в расширенную часть 12. При попытке несанкционированного снятия стойки путем вращения крышки 9 она будет свободно вращаться, поскольку наконечник 14 находится в расширенной части 12 внешнего вала 11 и не зацеплен с ним.

Если стойку длительное время не снимали с опорной плиты или резьбовое соединение было сильно затянуто при установке стойки, могут возникнуть затруднения при попытке вращения крышки в начальный момент снятия стойки. В этом случае в качестве средства для создания вращательного момента используют дополнительный элемент 21, который постоянно расположен внутри стойки. Для этого дополнительный элемент 21 извлекают из стойки, вставляют под крышку 9 между внутренним валом 10 и упором 22 в крышке (фиг.5) и используют дополнительный элемент как рычаг для отвинчивания резьбовой детали 6.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении области применения съемных ограждений с резьбовым креплением, повышении удобства эксплуатации за счет использования элементов самого ограждения в качестве средства для создания вращательного момента, а также в повышении эффективности крепления за счет непосредственного воздействия вращательного момента на резьбовую деталь стойки.

Класс E01F13/00 Устройства, преграждающие или ограничивающие движение транспортных средств, например ворота, заграждения

переносной барьер -  патент 2526930 (27.08.2014)
заграждение для автотранспорта -  патент 2520231 (20.06.2014)
заграждение для автотранспорта -  патент 2514290 (27.04.2014)
съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей -  патент 2503769 (10.01.2014)
антипарковочный барьер -  патент 2499863 (27.11.2013)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
заградительное устройство -  патент 2465392 (27.10.2012)
ограждение для рабочей площадки депо консольных манипуляторов отделения разделки -  патент 2463406 (10.10.2012)
шлагбаум с устройством компенсации веса бруса -  патент 2451127 (20.05.2012)
противотаранная дорожно-заградительная установка -  патент 2437980 (27.12.2011)

Класс E01F9/018 специально выполненные с возможностью разрушения, расцепления, продольного изгиба или способные испытывать постоянную деформацию при отклонении или смещении, например при ударе транспортного средства

Наверх