вертолет с клиновидным фюзеляжем

Классы МПК:B64C27/82 отличающиеся наличием вспомогательного несущего винта или реактивного устройства для компенсации реактивного момента несущего винта или изменения направления полета вертолета 
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы. Вертолет содержит односторонне клиновидную в плане носовую часть фюзеляжа. Носовая часть образована односторонне скошенной боковой панелью фюзеляжа для противодействия развороту вертолета при поступательном полете. Достигается снижение энергетических затрат, идущих на вращение рулевого винта. 1 ил. вертолет с клиновидным фюзеляжем, патент № 2392187

вертолет с клиновидным фюзеляжем, патент № 2392187

Формула изобретения

Вертолет с клиновидным фюзеляжем, имеющим односторонне клиновидную в плане носовую часть фюзеляжа, образованную односторонне скошенной боковой панелью фюзеляжа, для противодействия развороту вертолета при поступательном полете.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы.

Известна конструкция вертолета одновинтовой схемы, который содержит рулевой винт, необходимый для уравновешивания реактивных сил, вызванных вращением несущего винта и пытающихся развернуть вертолет вокруг вертикальной оси.

Такая конструкция вертолета требует расхода значительной части мощности основного двигателя, идущей на вращение рулевого винта.

Задача изобретения - уменьшить количество мощности двигателя, идущей на вращение рулевого винта.

Требуемый технический результат достигается разработкой клиновидной конструкции фюзеляжа, носовая часть которого имеет одностороннюю клиновидность в плане, образуемую односторонне скошенной боковой панелью носовой части фюзеляжа.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На чертеже схематично изображен вертолет предложенной конструкции. Вид в плане.

Стрелками показано направление давления встречного воздушного потока на скошенную поверхность «А».

Встречный воздушный поток, действующий на летящий вперед вертолет, посредством давления на скошенную поверхность «А» частично противодействует развороту вертолета, что позволяет несколько уменьшить тягу рулевого винта, потребляемую рулевым винтом часть мощности основного двигателя. В результате такого перераспределения мощностей увеличивается часть мощности двигателя, идущая на вращение несущего винта, что в свою очередь увеличит грузоподъемность и скорость вертолета.

Эффект противовращения, создаваемый скошенной поверхностью «А», будет прямо пропорционален величине площади этой поверхности, которая может выполняться регулируемой.

Асимметричная конструкция фюзеляжа ухудшает дизайн вертолета, но такое ухудшение вполне оправдано улучшением его эксплуатационных характеристик.

Класс B64C27/82 отличающиеся наличием вспомогательного несущего винта или реактивного устройства для компенсации реактивного момента несущего винта или изменения направления полета вертолета 

способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
устройство противовращения вертолета -  патент 2390467 (27.05.2010)
система привода несущих винтов и управления ими для высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата -  патент 2377161 (27.12.2009)
вертолет с фюзеляжем противовращения -  патент 2363618 (10.08.2009)
короткий вертолет (варианты) -  патент 2356795 (27.05.2009)
устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета -  патент 2281227 (10.08.2006)
устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета -  патент 2281226 (10.08.2006)
каскадно-стабилизаторный вертолёт -  патент 2266237 (20.12.2005)
устройство компенсации реактивного момента несущего винта вертолета -  патент 2263609 (10.11.2005)
Наверх