съемник крышки колесно-моторного блока

Классы МПК:B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ОАО "Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта" (ОАО "НИИТКД") (RU),
ООО "Опытно-механический завод Центра "Транспорт" (ООО "ОМЗ Центра "Транспорт") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ). Съемник крышки закреплен на колесно-моторном блоке и содержит демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом. Съемный механизм включает направляющую каретку с силовым приводом, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром и поддерживающим двуплечим рычагом. Точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром. В крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма. Достигается снижение затрат времени на демонтаж крышки колесно-моторного блока. 1 ил. съемник крышки колесно-моторного блока, патент № 2392137

съемник крышки колесно-моторного блока, патент № 2392137

Формула изобретения

Съемник крышки колесно-моторного блока, закрепленной посредством фланца на колесно-моторном блоке, содержащий демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом, отличающийся тем, что съемный механизм включает в себя направляющую каретку с силовым приводом, установленную с возможностью перемещения в направлении съема крышки колесно-моторного блока, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг с заостренным заплечиком, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, закрепленным на каретке, а длинное плечо шарнирно связано с поддерживающим двуплечим рычагом, длинное плечо которого снабжено фиксатором и поддерживающим выступом под фланец крышки колесно-моторного блока, а точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага, при этом в крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма, демонтажный рычаг введен заостренным заплечиком в разъем между фланцами крышки и колесно-моторным блоком, а поддерживающий рычаг зафиксирован на крышке колесно-моторного блока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ).

Известен стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ, в состав которого входят конструктивные элеметы для демонтажа крышки КМБ в виде силового привода - гидроцилиндра, установленного на направляющем основании, рычагов, связанных с крышкой колесно-моторного блока, при этом шток гидроцилиндра установлен с возможностью воздействия на рычаги (см. RU № 2264938 «Стенд для монтажа и демонтажа колесной пары КМБ», МПК B23S 5/00, 2005 г.).

Недостатки известного съемника заключаются в том, что рассоединение крышки с фланцем является отдельной достаточно трудоемкой операцией, а крышка КМБ остается незафиксированной после демонтажа.

Задача изобретения состоит в том, чтобы снизить затраты времени на демонтаж крышки КМБ с фиксацией ее после демонтажа.

Поставленная задача решается в известном съемнике крышки КМБ, содержащем демонтажный механизм рычажного типа, кинематически связанный с силовым механизмом, согласно изобретению съемный механизм включает в себя направляющую каретку с силовым приводом, установленную с возможностью перемещения в направлении съема крышки КМБ, на которой шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг с заостренным заплечиком, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, закрепленным на каретке, а длинное плечо шарнирно связано с поддерживающим двуплечим рычагом, длинное плечо которого снабжено фиксатором и поддерживающим выступом под фланец крышки КМБ, а точка опоры поддерживающего рычага шарнирно соединена с гидроцилиндром, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага, при этом в крайнем исходном положении каретка находится в начале хода силового механизма, демонтажный рычаг введен заостренным заплечиком в разъем между фланцами крышки и КМБ, а поддерживающий рычаг зафиксирован на крышке КМБ.

Заявляемая совокупность признаков позволяет демонтировать крышку КМБ за один технологический переход и зафиксировать ее после демонтажа.

Авторы отмечают, что при всем многообразии съемников рычажного типа в современном уровне техники им не известны идентичные устройства, решающие поставленную задачу тем же путем и с тем же результатом, что свидетельствует о соответствии технического решения условиям патентоспособности «новизна» и «неочевидность».

Изобретение поясняется чертежом.

Съемник крышки КМБ включает в себя направляющую каретку 1 с силовым приводом 2, на нее шарнирно установлен демонтажный двуплечий рычаг 3 с заостренным заплечиком 4, короткое плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром 5, закрепленным на каретке 1, а длинное плечо шарнирно связано с другим поддерживающим двуплечим рычагом 6, длинное плечо которого снабжено фиксатором 7 и поддерживающим выступом 8, а точка опоры поддерживающего рычага 6 шарнирно соединена с гидроцилиндром 9, закрепленным на длинном плече демонтажного рычага 3. При этом в крайнем исходном положении каретка 1 находится в начале хода силового привода 2, демонтажный рычаг 3 введен заостренным заплечиком 4 в разъем между фланцами крышки 9 и КМБ 10, а поддерживающий рычаг 6 зафиксирован на крышке 9 КМБ 10.

Съемник крышки КМБ работает следующим образом.

Вначале средствами, установленными на технологической линии (не показаны), устанавливают КМБ 10 на технологическую опору, подпирают колеса домкратами и откручивают крепеж крышек 9.

Затем поднимают рычажный механизм гидроцилиндром 5 в исходное положение с упором заплечика 4 в разъем фланца крышки 9 и фиксацией ее фиксатором 7 на рычаге 6. Далее включают в работу силовой привод 2, например электроприводной винтовой привод, и продвигают каретку 1 в направлении съема крышки 9, усилием винта сдвигают ее с посадочного места, а затем за счет заданной кинематики рычагов 3, 6 и усилия гидроцилиндров 5, 12 опускают вниз. При этом крышка 9 ложится на упор 8.

Далее по технологии, в которой демонтаж крышки КМБ является одним из переходов, предшествующих демонтажу колесной пары, выдвигают колесную пару и проводят с ней соответствующие метрологические и ремонтные операции.

Промышленная применимость съемника крышки КМБ не вызывает сомнений, поскольку он может быть растиражирован в неограниченном количестве экземпляров с применением традиционной технологии.

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
Наверх