устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Автодизель" (Ярославский моторный завод) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2391520

устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2391520 устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2391520 устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2391520

Формула изобретения

1. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее предпусковой подогреватель, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя, отличающееся тем, что на масляной магистрали выполнены дренажные отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дренажные отверстия расположены на концах масляной магистрали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах масляной магистрали установлены перепускные клапаны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, использующих магистраль орошения маслом.

Из уровня техники известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР № 823610, F01M 5/02 - прототип), содержащее размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляный насос с автономным приводом сообщен с масляным поддоном двигателя.

Однако при использовании такой системы в условиях достаточно низких температур окружающего воздуха, когда масло может представлять собой густую застывшую массу, на холодном двигателе перед его пуском масляная магистраль с соплами может оказаться запертой массой застывшего масла. Это приводит к задержке после включения масляного насоса подачи прогретого масла к орошаемым участкам и, как следствие, увеличению времени подготовки двигателя к запуску.

Целью изобретения является сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном двигателя, размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на разогреваемые участки двигателя, согласно настоящему изобретению масляная магистраль снабжена дренажными отверстиями.

Сущность предложенного устройства более детально поясняется чертежами.

На фиг.1 показана система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, использующая предлагаемое устройство.

На фиг.2 показана масляная магистраль в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показан увеличенный частичный разрез концевого участка масляной магистрали на фиг.2

Система содержит предпусковой подогреватель 1 и трубопровод 2 подвода газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4, масляный насос 5 с автономным приводом 6, заборник нагретого масла 12, подключенный к всасывающей полости насоса 5, и расположенную вдоль блока двигателя магистраль 7 с соплами 8, направленными на орошаемые подшипники 9 коленчатого вала. Чтобы при очередном включении масляного насоса 5 на холодном двигателе обеспечить мгновенную подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам коленчатого вала, магистраль 7 имеет дренажные отверстия 10, через которые после прекращения работы насоса 5 происходит опорожнение полости магистрали 7 на горячем работающем двигателе.

При подготовке двигателя к пуску сначала осуществляют прогрев масла в поддоне 3. Для этого включают в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются к масляному поддону 3 двигателя, осуществляя с помощью теплопередачи прогрев масла в поддоне. После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник во всасывающую полость. Из нагнетательной полости масляного насоса нагретое масло подается в магистраль 7, расположенную вдоль двигателя. Установленные на магистрали 7 сопла 8 обеспечивают подачу нагретого масла на прогреваемые участки двигателя - подшипники 9 коленчатого вала. Масло, попав в зону подшипников 9 коленчатого вала, отдает тепло и стекает в поддон 3 для подогрева. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают и производят запуск двигателя. После запуска на работающем горячем двигателе масло из магистрали 7 стекает в поддон 3 через дренажные отверстия 10 и таким образом магистраль 7 опорожняется от находящегося в ней масла. В результате исключается возможность образования в магистрали 7 после охлаждения двигателя пробок из застывшего масла, что позволяет при подготовке двигателя к очередному пуску обеспечить быструю подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам 9 коленчатого вала. В результате чего время подготовки двигателя к запуску сокращается.

Для более гарантированного опорожнения магистрали 7 при любых кренах двигателя дренажные отверстия 10 расположены на обоих концах магистрали 7.

Также на конце магистрали 7 установлены перепускные клапаны 11 для предотвращения перегруза автономного привода 6 масляного насоса 5 при работе на слабо прогретом густом масле.

Таким образом, предлагаемое устройство для облегчения холодного пуска благодаря наличию дренажных отверстий на концах магистрали орошения маслом, исключающих возможность образования после прекращения работы двигателя пробок из застывшего масла на холодном двигателе, позволяет обеспечить одновременную подачу масла ко всем орошаемым участкам и тем самым сократить время предпускового прогрева двигателя.

Класс F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 

устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины -  патент 2503845 (10.01.2014)
способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором -  патент 2488708 (27.07.2013)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2446318 (27.03.2012)
система смазки двигателя -  патент 2415281 (27.03.2011)
способ и система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386820 (20.04.2010)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
устройство для ускоренного прогрева масла двигателя внутреннего сгорания -  патент 2322591 (20.04.2008)
Наверх