зубчатое колесо

Классы МПК:F16H55/17 зубчатые колеса
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий. Зубчатое колесо содержит венец (1) с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу (2) и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец (4, 6), расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обод из эластичного материала, размещенный между кольцом и внутренней поверхностью венца (1). Канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца. Кольцо выполнено упругим. Каждое из упругих колец (4, 6) выполнено в виде' по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах. Изобретение позволяет повысить демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента. 2 ил. зубчатое колесо, патент № 2390676

зубчатое колесо, патент № 2390676 зубчатое колесо, патент № 2390676

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, отличающееся тем, что каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента, а боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является зубчатая передача по а.с. СССР № 1300240, F16H 55/17, 1986 г. (прототип), содержащая обод, ступицу, несущий диск для соединения обода со ступицей и размещенный со стороны торца обода вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде пакета чередующихся перфорированных дисков и эластичных колец.

Недостатком известного решения являются сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.

Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента.

Это достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих, коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента, а боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез зубчатого колеса, на фиг.2 - форма выполнения упругого кольца.

Зубчатое колесо содержит венец 1 с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью (фиг.1), ступицу 2 и вибродемпфирующий элемент в виде концентричных колец 4 и 6, расположенных с натягом в кольцевой канавке, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим. Каждое из концентричных колец 4 и 6 (фиг.2) содержит, по крайней мере, два упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 8 и внутреннего 9, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов 10 и 11 со сквозным центральным пазом 13 и 14, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах. Боковые поверхности центрального паза могут быть выполнены наклонными по отношению к оси упругих элементов (на чертеже не показано). Элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, закреплены на них посредством заклепок, по крайней мере одной, с каждого конца пластины (прямоугольный профиль) или стержня круглого (квадратного сечения). Коаксиально расположенные кольца, внешнее 8 и внутреннее 9 образуют между собой кольцевой зазор «S». Элементы 10 и 11, соединяющие внешние и внутренние кольца, могут быть закреплены на них также посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

Зубчатая передача с вибродемпфированием работает следующим образом.

При работе зубчатой передачи часть радиальных нагрузок воспринимается упругими кольцами 4 и 6. При колебаниях на зубцовой частоте обеспечиваются пространственная виброизоляция и защита от ударов.

Класс F16H55/17 зубчатые колеса

зубчатое колесо -  патент 2525944 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525942 (20.08.2014)
зубчатая передача -  патент 2525326 (10.08.2014)
способ повышения износостойкости чугунных зубчатых колес -  патент 2516955 (20.05.2014)
зубчатое колесо -  патент 2516827 (20.05.2014)
шестерня и способ ее изготовления -  патент 2507298 (20.02.2014)
зубчатое колесо привода -  патент 2505723 (27.01.2014)
зубчатое колесо -  патент 2502004 (20.12.2013)
зубчатое колесо и уравновешивающий вал для поршневого двигателя -  патент 2499070 (20.11.2013)
зубчатое колесо -  патент 2498130 (10.11.2013)
Наверх