устройство противовращения вертолета

Классы МПК:B64C27/82 отличающиеся наличием вспомогательного несущего винта или реактивного устройства для компенсации реактивного момента несущего винта или изменения направления полета вертолета 
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции механизма противовращения вертолета. Устройство противовращения вертолета включает расположенный соосно под несущим винтом и заполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр. В цилиндр встроен гидравлический движитель для прокачки жидкости по нему и создания реактивного момента противовращения. Достигается улучшение устойчивости и маневренности вертолета.

Формула изобретения

Устройство противовращения вертолета, включающее расположенный соосно под несущим винтом и заполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр, в который встроен гидравлический движитель для прокачки жидкости по кольцевому цилиндру и создания реактивного момента противовращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции механизма противовращения вертолета.

Известна конструкция вертолета одновинтовой схемы, содержащая рулевой хвост и рулевой винт, необходимые для уравновешивания реактивных сил, пытающихся развернуть вертолет вокруг вертикальной оси, и для выполнения поворотов.

Такое устройство механизма стабилизации и путевого управления усложняет и утяжеляет конструкцию вертолета, увеличивает продольные габариты, что ведет к ухудшению устойчивости и маневренности вертолета.

Задача изобретения - разработать конструкцию механизма стабилизации и курсового управления, устраняющую указанные недостатки, повышающую летные характеристики вертолета.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции механизма противовращения, включащего соосно и горизонтально расположенный под несущим винтом и наполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр, в который встроен гидравлический движитель.

Прокачивая жидкость по кольцевому цилиндру, движитель создает реактивный момент противовращения, препятствующий развороту вертолета под действием реактивных сил, вызванных вращением несущего винта.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

Величина реактивного момента противовращения будет зависеть от массы движущейся по кольцу жидкости, от скорости движения жидкости и от радиуса кольца. При определенной скорости движения жидкости происходит взаимное уравновешивание реактивных сил, вызванных вращением несущего винта, и реактивных сил противовращения, вызванных движением жидкости по кольцевому цилиндру.

При увеличении или уменьшении скорости движения жидкости возникает разбалансировка реактивных сил, за счет чего производится поворот вертолета в нужную сторону.

Применение предложенного механизма противовращения позволит отказаться от рулевого хвоста и рулевого винта, что значительно упростит и облегчит конструкцию вертолета одновинтовой схемы, сделает его более компактным, маневренным и безопасным, особенно при полетах в сложных ветреных условиях.

Класс B64C27/82 отличающиеся наличием вспомогательного несущего винта или реактивного устройства для компенсации реактивного момента несущего винта или изменения направления полета вертолета 

способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
вертолет с клиновидным фюзеляжем -  патент 2392187 (20.06.2010)
система привода несущих винтов и управления ими для высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата -  патент 2377161 (27.12.2009)
вертолет с фюзеляжем противовращения -  патент 2363618 (10.08.2009)
короткий вертолет (варианты) -  патент 2356795 (27.05.2009)
устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета -  патент 2281227 (10.08.2006)
устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета -  патент 2281226 (10.08.2006)
каскадно-стабилизаторный вертолёт -  патент 2266237 (20.12.2005)
устройство компенсации реактивного момента несущего винта вертолета -  патент 2263609 (10.11.2005)
Наверх