малый двухэтажный авианосец

Классы МПК:B63G11/00 Авианосцы, те военные корабли, оборудованные взлетной палубой для запуска или посадки самолетов, и ангарной палубой для обслуживания самолетов
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к области военных кораблей. Малый двухэтажный авианосец содержит расположенные одна над другой две открытые палубы. Нижняя палуба предназначена для базирования и взлета самолетов. Верхняя палуба снабжена выдвижными или откидными козырьками и предназначена для посадки и взлета самолетов. Предусмотрена возможность взлета и посадки самолетов в противоположных направлениях. Достигается увеличение интенсивности летной работы. 1 ил.

малый двухэтажный авианосец, патент № 2390462

Формула изобретения

Малый двухэтажный авианосец, снабженный двумя расположенными одна над другой открытыми палубами, причем палубы приспособлены для осуществления взлета и посадки самолетов в противоположных направлениях для повышения интенсивности летной работы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов.

Известны конструкции тяжелых авианосцев, снабженных расположенной на верхней палубе взлетно-посадочной полосой, несущих на себе большое количество палубных самолетов.

Авианосцы такой конструкции предназначены для осуществления боевых операций в отдаленных частях мирового океана, но не обладают достаточной маневренностью и оперативностью, которые необходимы для выполнения боевой работы в прибрежных зонах закрытых морей, таких как Балтийское, Черное, Каспийское.

Задача изобретения - разработать конструкцию малого авианосца, несущего на себе ограниченное количество облегченных палубных самолетов уменьшенного радиуса действия, предназначенных для выполнения боевой работы вблизи морских баз возможного противника.

Требуемый технический результат достигается разработкой малого авианосца, снабженного расположенными одна над другой двумя открытыми палубами. На нижней открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На верхней палубе находится посадочная полоса, вдоль которой также может располагаться стоянка нескольких самолетов.

После посадки на верхнюю палубу самолет опускается на нижнюю палубу, заряжается и взлетает на очередное задание.

На чертеже схематично изображен авианосец предложенной конструкции в момент взлета самолета с нижней палубы в то время, когда на верхнюю палубу уже совершил посадку другой самолет, выполнивший боевое задание.

Двухэтажный авианосец содержит нижнюю палубу 1, предназначенную для базирования и взлета самолетов, верхнюю палубу 2, снабженную передним 3 и задним 4 выдвижными или откидными козырьками, увеличившими длину посадочной полосы, а также подъемник, опускающий самолеты с верхней палубы на нижнюю.

Подъемник на чертеже не показан.

Центральная часть верхней палубы 2 опирается на поперечный мост, перекинутый через середину нижней палубы 1, а консольные части опираются на расположенные по бортам авианосца стойки и раскосы.

Нижняя палуба может быть защищена стенками от бокового ветра, осадков и волн.

Взлет и посадка самолетов на двухэтажном авианосце может производиться как в одном направлении, так и в противоположных направлениях. Разнонаправленный вариант повысит производительность взлетно-посадочной работы, поскольку как только самолет, совершающий посадку на верхнюю палубу , коснется колесами посадочной полосы, может взлетать самолет с нижней палубы.

А самолет, совершивший посадку против хода авианосца, в конце пробега накатывается на подъемник, который немедленно опускает самолет на нижнюю взлетную палубу. Причем подъемник может быть снабжен механизмом, разворачивающим опускаемый самолет на 180°, переводя его в стартовое положение.

При боевой работе малого авианосца в форсированном режиме или при необходимости аварийного взлета с поврежденного авианосца всех базирующихся на нем самолетов, для взлета может использоваться и верхняя посадочная палуба.

Достоинства малого авианосца заключаются как в скорости, маневренности и уменьшенной уязвимости самого авианосца, так и в увеличенной интенсивности взлетно-посадочной работы, что вполне компенсирует уменьшенное количество базирующихся на малом авианосце самолетов.

Не может вызывать сомнений, что для осуществления некоторых боевых операций будет гораздо выгодней вместо одного тяжелого авианосца иметь два или три рассредоточенных, но взаимодействующих малых авианосца быстрого реагирования. При таком взаимодействии самолеты могут атаковать цель с разных направлений, взлетая с одного авианосца, садиться на другой и т.п.

Наверх