игра "домино-ромбики"

Классы МПК:A63F9/20 домино или подобные игры; маджонг 
Патентообладатель(и):Донских Вячеслав Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к настольным играм. Игра содержит игральную доску с игральной поверхностью по форме шестиугольника и набор костей-фишек, выполненных ромбовидной формы. При этом игральная поверхность доски выполнена из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами, а верхняя лицевая поверхность костей-фишек разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них обозначениями. Игральная поверхность доски разделена на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор костей-фишек. Нижняя поверхность каждой из костей-фишек разделена по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске. В игре обеспечивается надежная фиксация кости-фишки на игральной поверхности. 4 ил.

игра "домино-ромбики", патент № 2390363 игра "домино-ромбики", патент № 2390363 игра "домино-ромбики", патент № 2390363 игра "домино-ромбики", патент № 2390363

Формула изобретения

Игра, содержащая игральную доску с игральной поверхностью по форме шестиугольника, набор костей-фишек, выполненных ромбовидной формы, отличающаяся тем, что игральная поверхность доски выполнена из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами, а верхняя лицевая поверхность костей-фишек разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них обозначениями, при этом игральная поверхность доски разделена на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор костей-фишек, а нижняя поверхность каждой из костей-фишек разделена по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области настольных игр, в частности к конструктивным особенностям фишек и доски.

Известна старинная игра в домино, конструктивно выполненная из, например, 28 костей (камней), укладываемых на столе, или любой плоской поверхности. Их лицевая сторона разделена на два поля, каждое из которых либо пустое, либо содержит несколько углублений - от одного до шести. (См. кн. Евгений Гик, Интеллектуальные игры, издательство ACT Астрель, Москва, 2005 год. Стр.296.) Количество костей может быть увеличено до 91 и даже 148 костей у североамериканских эскимосов.

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточные технологические возможности, ограничивающие использование домино несколькими игроками: двумя, тремя, четырьмя, пятью и т.д.

Известна игра в домино - прототип, осуществляемая при помощи шахматной доски и прямоугольных костей-пластин, разделенных на два поля, на каждом из которых нанесено несколько углублений: от 1 до шести. (См. там же стр.300-301.) Шахматная доска может быть выполнена как с четным количеством клеток, так и с нечетным. Игра сводится к поочередной укладке на доску произвольной прямоугольной формы кости домино, накрывая каждой из них по два поля. Проигрывает тот, кто не в состоянии сделать очередной ход.

К недостаткам известного конструктивного выполнения игры домино - прототипа можно отнести ограниченные его технологические и игровые возможности.

Технической задачей настоящего изобретения является расширение технологических возможностей, заключающееся в использовании предлагаемого три-ми-но для игр тремя и более игроками.

Поставленная изобретением техническая задача достигается тем, что игра снабжена доской с игральной поверхностью по форме шестиугольника, а кости-фишки выполнены ромбовидной формы, верхняя лицевая поверхность которых разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них цифрами, по крайней мере, от 0 до 7.

Игральная поверхность доски выполнена из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами для фиксации на игральной поверхности доски костей-фишек.

Игральная поверхность доски по геометрическим размерам разделена на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор фишек.

Нижняя поверхность каждой из костей-фишек разделена по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске.

Игральная поверхность доски выполнена из магнитной стали.

Нижняя поверхность каждой из костей-фишек ромбовидной формы снабжена магнитом для фиксации положения кости-фишки на доске.

Игральная поверхность доски выполнена в виде расчерченной по размерам костей-фишек сетки.

Новизной предложенного технического решения является наличие и выполнение доски с игральной поверхностью по форме шестиугольника, а костей-фишек ромбовидной формы, верхняя лицевая поверхность которых разделена на два одинаковых по размерам треугольной формы поля с нанесенными на них цифрами, по крайней мере, от 0 до 7.

Такое шестиугольное выполнение игральной поверхности доски и ромбовидное выполнение костей-фишек позволяет во время игры не просто ставить кости, стыкуя их сторонами с одинаковыми цифрами, но и выстраивать из костей фигуры - малые шестиугольники - соты, оцениваемые более высоко, чем простая установка костей. В зависимости от количества клеток на доске на костях-фишках могут быть нанесены цифры от 0 до 8, от 0 до 9, от 0 до 10 и т.д. При этом количество костей-фишек увеличивается соответственно до 45, 55, 66, и т.д., т.е. расширяются технологические возможности игры, которые позволяют играть в три-ми-но неограниченному количеству игроков.

Признаки выполнения игральной поверхности доски из набора состыкованных друг с другом треугольных ячеек с выполненными по периметру бортиками-выступами для фиксации на игральной поверхности доски костей-фишек, разделение игральной поверхности доски на три одинаковых ромбовидных части, в одну из которых укладывается весь набор фишек, разделение каждой кости-фишки по меньшей диагонали выемкой, при помощи которой и бортиков-выступов по периметру треугольных ячеек на игральной поверхности доски осуществляется фиксация кости-фишки на доске, выполнение игральной поверхности доски из магнитной стали и выполнение нижней поверхности каждой из костей-фишек ромбовидной формы с магнитом для фиксации положения кости-фишки на доске - являются признаками дополнительными, способствующими достижению поставленной изобретением технической задачи. Так, наличие бортиков-выступов на игральной поверхности доски и выемок по меньшей диагонали каждой кости-фишки способствует, как и при наличии у каждой кости-фишки магнита, надежной ориентированной установке костей-фишек на игральной поверхности доски и надежной их фиксации, в том числе и в походных условиях.

Выполнение игральной поверхности доски в виде расчерченной по размерам костей-фишек сетки является одним из вариантов выполнения игральной поверхности доски, способствующим достижению поставленной изобретением технической задачи.

На фиг.1 схематично представлена доска с игральной поверхностью шестиугольной формы для игры в три-ми-но.

На фиг.2 представлена доска - вид сбоку.

На фиг.3 представлена ромбовидная кость-фишка с двумя магнитами, смонтированными на ее нижней поверхности.

На фиг.4 показано сечение доски по разделительным выступам.

Предлагаемая игра три-ми-но осуществляется при помощи доски 1 с игральной поверхностью шестиугольной формы, разделенной на три ромбовидные части 2 с разделительными выступами 3, например, треугольной формы. Разделительные выступы 3 в поперечном сечении могут быть треугольной, выпуклой или прямоугольной формы. Количество костей, участвующих в игре, 36 и определяется без повторений сочетанием цифр от 0 до 7-ми, от 0 до 8-ми, от 0 до 9-ти и т.д., а количество ромбовидных ячеек соответственно увеличивается на одну по обе стороны ромба третьей части игральной поверхности доски 1. На костях-фишках 4 ромбовидной формы, представленных на фиг.3, для игры на представленной шестиугольной доске фиг.1 с количеством ромбовидных ячеек шесть на шесть, на их верхней лицевой поверхности нанесены цифры от 0 до 7-ми. (На чертеже (см. фиг.3) нанесены цифры 0 и 5). Верхняя поверхность каждой кости-фишки 4 ромбовидной формы разделена по меньшей диагонали на два одинаковых треугольных поля 5, а нижняя поверхность разделена по меньшей диагонали выемкой 6 для фиксации кости-фишки на разделительных выступах 3 доски 1. На нижней поверхности кости-фишки 4 смонтирован, по крайней мере, один магнит 7. На фиг.3 показаны два круглых магнита. Для игры в три-ми-но с костями-фишками с магнитами игральная доска 1 выполнена в виде магнитной металлической пластины 8, а для игры большим количеством костей-фишек доска может быть увеличена с выполнением на ней дополнительных ячеек 9 (показаны пунктирными линиями) на сторону, например, семь на семь, восемь на восемь и т.д.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В игре могут участвовать три и более человек. Рассматриваем вариант игры с тремя игроками. Игроки оговаривают очередность хода, например, по часовой стрелке. Каждый игрок берет в руки по шесть костей-фишек 4. Затем кость-фишка 4 игрока, имеющая минимальное значение (0-0) или (1-1), или (0-1) и т.д., укладывается к центру игральной поверхности доски. При этом выемка 6 кости-фишки ложится на разделительный выступ 3 и фиксируется от смещения в ромбовидном гнезде доски 1, образованном разделительными выступами 3. В случае игры костями-фишками 4 с магнитами 7 последние притягивают кость-фишку к металлической пластине 8 и надежно фиксируют ее на доске 1. Каждая кость-фишка 4 в зависимости от исполнения фиксируется на игральной поверхности доски 1 либо при помощи выемки 6 на нижней поверхности кости-фишки 4 на разделительных выступах 3, либо при помощи магнитов 7 на металлической доске 1. Затем второй игрок, исходя из наличия у него костей-фишек 4, к уложенной на доску 1 кости-фишки первым игроком устанавливает свою кость-фишку 4 со значением на ней 0-1, или 0-2, 0-3, 0-4игра "домино-ромбики", патент № 2390363 0,7. Третий игрок по своему усмотрению также ставит кость-фишку 4, стыкуя ее по значениям, либо с костью-фишкой 4 первого игрока, либо с костью-фишкой 4 второго игрока. Игрок, который замыкает шестиугольник (соту) из трех костей-фишек 4, получает одно очко и получает право взять из оставшихся костей-фишек еще одну кость-фишку. Далее игроки поочередно продолжают укладывать кости-фишки 4 на игральную поверхность доски 1. Если игрок замыкает малый шестиугольник дублем (1-1, 2-2, 3-3игра "домино-ромбики", патент № 2390363 7-7), то этот игрок получает два очка и право взять из оставшихся костей-фишек 4 две кости-фишки. Победитель в игре три-ми-но определяется по количеству набранных очков при укладке всех костей-фишек игроками на доску 1. Если игрок уложил на доску все шесть первоначально взятые кости-фишки, то при очередном его ходе он берет из оставшихся одну кость-фишку. При наличии у игрока одной кости-фишки игрок не берет дополнительных костей-фишек. Количество костей, участвовавших в игре, может быть равно 36 шт. (рассмотренный выше случай), 45, 55, 66, и т.д., а обозначения на костях-фишках будут, соответственно, от 0 до 8, от 0 до 9, от 0 до 10 и т.д. При этом при игре, например, с количеством костей-фишек 45, 55 и далее размеры доски также должны быть увеличены.

Выигрывает тот игрок, у которого набрано больше очков.

Игра четырьмя, пятью и более игроками осуществляется точно так же, как и игра тремя игроками. При количестве игроков более 6 для игры потребуется игра три-ми-но с большим количеством костей-фишек 4 и доской с большим количеством ромбовидных ячеек.

В настоящее время автором изготовлен опытный образец игры три-ми-но с 36-ю костями-фишками и доской, на одной третьей части игральной поверхности которой могут разместиться все 36 костей-фишек. Проведены опытные игры, которые показали заинтересованность узкого круга присутствующих на испытании автора и близких в организации производства предлагаемого технического решения.

Класс A63F9/20 домино или подобные игры; маджонг 

игра домино (варианты) -  патент 2259223 (27.08.2005)
игра "квадромино" (варианты) -  патент 2243802 (10.01.2005)
игра шестимино (варианты) -  патент 2228781 (20.05.2004)
игровой набор -  патент 2217207 (27.11.2003)
домино -  патент 2216374 (20.11.2003)
домино -  патент 2161521 (10.01.2001)
набор игровых элементов для математических игр -  патент 2129035 (20.04.1999)
настольная игра "квадраты ареста" -  патент 2083253 (10.07.1997)
игра типа домино -  патент 2022600 (15.11.1994)
Наверх