несущая система вертолета

Классы МПК:B64C27/28 с поворотными тяговыми винтами, используемыми как подъемные винты при взлете 
B64C27/52 наклон несущего винта относительно фюзеляжа
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-07
публикация патента:

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к устройству несущих систем вертолетов двухвинтовой поперечной схемы. Несущая система вертолета содержит установленные на поворотных кругах поперечные консоли с несущими блоками. Консоли навешены на поворотные круги посредством вертикальных шарниров, снабженных горизонтальным приводом для некоторого смещения несущих блоков относительно фюзеляжа и балансировки вертолета. Достигается увеличение коэффициента полезного действия несущих винтов, скоростных характеристик вертолета и диапазона углов наклона осей несущих винтов. 3 ил. несущая система вертолета, патент № 2389651

несущая система вертолета, патент № 2389651 несущая система вертолета, патент № 2389651 несущая система вертолета, патент № 2389651

Формула изобретения

Несущая система вертолета, содержащая установленные на поворотных кругах поперечные консоли с несущими блоками, отличающаяся тем, что консоли навешены на поворотные круги посредством вертикальных шарниров, снабженных горизонтальным приводом, для некоторого смещения несущих блоков относительно фюзеляжа и балансировки вертолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к устройству несущих систем вертолетов двухвинтовой поперечной схемы.

Известны многочисленные конструкции вертолетов, содержащие фюзеляж и расположенные над фюзеляжем несущие винты.

Недостаток такой конструкции вертолетов заключается в давлении возмущенного несущими винтами воздушного потока сверху на фюзеляж, что снижает КПД несущих винтов, а также в ограничении угла наклона осей несущих винтов, что ухудшает скоростные характеристики вертолетов.

Задача изобретения - устранить указанные недостатки, расширить возможность управления вектором тяги несущих винтов с приводом от реактивных двигателей, используя при этом тягу реактивных двигателей, как для вертикального подъема, так и для ускорения поступательного полета вертолетов.

Требуемым технический результат достигается разработкой несущей системы вертолета, содержащей две установленные по бокам фюзеляжа поперечные консоли, представляющие собой плоские в вертикальном направлении металлоконструкции малого аэродинамического сопротивления. На концах консолей закреплены несущие блоки, включающие реактивные двигатели с управляемым вектором тяги и несущие винты, вынесенные за приделы конструкции фюзеляжа.

Консоли навешены на фюзеляж посредством поворотных кругов с возможностью поворота консолей заодно с двигателями и несущими винтами вокруг поперечной оси для изменения направления вектора тяги несущих блоков.

Несущая двухблочная система вертолета предложенной конструкции должна иметь автомат балансировки тяги блоков, обеспечивающий стабилизацию положения вертолета на всех режимах полета, а управление несущими блоками должно быть как синхронным, так и раздельным, но исключающим возможность возникновения аварийных позиций.

На фиг.1 и 2 схематично изображены фрагменты поперечного сечения двух вертолетов с консольной установкой несущих блоков на разных уровнях относительно фюзеляжа. На фиг.3 схематично показан вертолет предложенной конструкции с несущими блоками, отклоненными путем поворота консолей в положение, обеспечивающее ускоренный поступательный полет. Тяга реактивных двигателей при этом направлена почти вертикально и используется главным образом как поддерживающая сила.

Консоли 3 на поворотные круги 2 могут навешиваться как неподвижно, так и посредством вертикальных шарниров с горизонтальным приводом от гидроцилиндров для некоторого смещения левого или правого несущего блока относительно фюзеляжа с целью обеспечения балансировки вертолета. Таким смещением может управлять общий автомат балансировки тяги несущих блоков, следящий за поперечным и продольным положением фюзеляжа вертолета.

Для обеспечения большей устойчивости данного вертолета возможно применение различных управляемых аэродинамических поверхностей.

Некоторое неизбежное уменьшение диаметров винтов не приведет к уменьшению подъемной силы винтов, так как исключается давление индуктивного воздушного потока на фюзеляж при любом положении несущих винтов, а винты при этом могут иметь упрощенную конструкцию.

Предложенная несущая система вертолета двухвинтовой поперечной схемы, в которой сблокированы векторы тяги несущих винтов и приводящих винты реактивных двигателей, обеспечит ускоренный набор высоты и форсированную скорость поступательного полета, а возможность раздельного управления левым и правым несущими блоками и вектором тяги реактивных двигателей обеспечат высокую маневренность данного вертолета.

Данная несущая система позволяет разработать схему мягкой посадки вертолета при отказе одного из двигателей.

Класс B64C27/28 с поворотными тяговыми винтами, используемыми как подъемные винты при взлете 

криогенный электрический вертолет-самолет -  патент 2529568 (27.09.2014)
беспилотный вертолет-самолет с гибридной силовой установкой (варианты) -  патент 2527248 (27.08.2014)
конвертоплан -  патент 2488524 (27.07.2013)
ротационный аэродинамический стабилизатор горизонтального положения -  патент 2340512 (10.12.2008)
летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой с винтонесущими гондолами, имеющими возможность свободного поворота на 90° под управлением демпфирующих устройств -  патент 2303559 (27.07.2007)
многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки -  патент 2283795 (20.09.2006)
летательный аппарат с фюзеляжем, выполненным по существу в виде аэростатического подъемного тела, двигательная установка и способ управления летательным аппаратом -  патент 2196703 (20.01.2003)
летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой -  патент 2132289 (27.06.1999)

Класс B64C27/52 наклон несущего винта относительно фюзеляжа

Наверх