устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников

Классы МПК:B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
B60M1/28 проводка, укладка или ремонт контактных линий
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-19
публикация патента:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава. Устройство содержит замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых закреплены стойки с прикрепленным к ним имитатором контактной подвески, выполненным из контактного провода с возможностью взаимодействия с токоприемником. При испытаниях токоприемников имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов. Технический результат заключается в повышении точности результатов испытаний, а также определении влияния различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников на эти результаты. 3 ил.

устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, патент № 2389616 устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, патент № 2389616 устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, патент № 2389616

Формула изобретения

Устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, содержащее замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки, к которым прикреплен имитатор контактной подвески, выполненный из контактного провода и взаимодействующий с токоприемником, отличающееся тем, что упомянутый имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, содержащее замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки, к которым прикреплен имитатор контактной подвески, выполненный из контактного провода и взаимодействующий с токоприемником (А.с. № 1255474 SU, МКИ В60L 5/00, В60М 1/28. Устройство для имитации элементов контактной подвески при испытаниях токоприемников / Михеев В.П., Бочаров А.Ю., Брюханов А.С.// Бюл., 1986, № 33).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность имитации жесткости контактной подвески в каждой точке заданного пролета для создания более реальных условий взаимодействия токоприемника с контактной сетью.

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации жесткости контактной подвески в пролете.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников, содержащем замкнутый контур, связанный радиальными спицами, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки, к которым прикреплен имитатор контактной подвески, выполненный из контактного провода и взаимодействующий с токоприемником, упомянутый имитатор контактной подвески соединен со стойками посредством упругих элементов с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - узел крепления имитатора контактной подвески со стойками.

Устройство включает в себя замкнутый контур 1, связанный радиальными спицами 2, на которых с возможностью перемещения вдоль них закреплены стойки 3, с прикрепленным с помощью упругих элементов 6 имитатором контактной подвески 4, выполненным из контактного провода и взаимодействующим с токоприемником 5. При этом длина упругих элементов 6 изменяется с помощью регулировочных болтов 7.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для имитации контактной подвески при испытаниях токоприемников представляет собой вращающийся замкнутый контур 1 с имитатором контактной подвески 4, выполненным из стандартного контактного провода, к которому снизу прижимается токоприемник 5. С помощью радиальных спиц 2 с вертикальными стойками 3 контактный провод имитатора 4 располагается в пространстве в виде фигуры, которая имитирует изгибы высотного положения провода (стрелы провеса) и его расположение в плане (зигзаги). Жесткость имитатора контактной подвески 4 задается в каждой точке пролета упругими элементами 6 с изменяемой длиной, которая регулируется с помощью болтов 7. Горизонтальные продольные и поперечные силы возникают, как и в реальных условиях, за счет трения. Вертикальная сила статического нажатия создается механизмом нажатия токоприемника 5.

Скорость движения электроподвижного состава имитируется вращением имитатора контактных подвесок 4, при этом величина этой скорости определяется из условия, что кольцо контактного провода разворачивается в два пролета (или один). Благодаря этому имитируемая скорость значительно превосходит линейную скорость вращения имитатора 4, но обеспечивает эквивалентное воздействие на полоз и каретку токоприемника 5.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность получаемых результатов испытаний токоприемников за счет имитации изменяемой жесткости контактной подвески в пролете, а также определить влияние на процесс токосъема различных параметров и характеристик контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава.

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)

Класс B60M1/28 проводка, укладка или ремонт контактных линий

способ вертикальной регулировки цепной контактной подвески железной дороги -  патент 2492073 (10.09.2013)
устройство для распознавания механического дефекта в проводе воздушной линии -  патент 2482980 (27.05.2013)
способ формирования электрической воздушной контактной сети -  патент 2481970 (20.05.2013)
устройство для измерения износа контактного провода путем обработки изображения -  патент 2430331 (27.09.2011)
устройство для рихтовки контактного провода воздушной сети цепной подвески -  патент 2405688 (10.12.2010)
устройство для высвобождения проводов с постоянным натяжением -  патент 2305885 (10.09.2007)
способ и машина для протягивания троса контактной сети -  патент 2248894 (27.03.2005)
машина для прокладки контактной сети -  патент 2247042 (27.02.2005)
способ монтажа несущего троса контактной сети железной дороги -  патент 2240936 (27.11.2004)
машина и способ для монтажа контактного провода -  патент 2226161 (27.03.2004)
Наверх