карусельная моталка с двойными разжимными головками

Классы МПК:B21C47/04 на катушки или барабаны или внутри барабанов без использования подвижных направляющих
Автор(ы):
Патентообладатель(и):СМС ЗИМАГ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к карусельной моталке. Карусельная моталка имеет две моталки, которые приводятся во вращение независимо друг от друга для последовательной непрерывной намотки металлической полосы во вращающемся, состоящем из двух противоположных друг другу дисков роторе и содержат соответственно разжимные головки, состоящие из нескольких разжимных сегментов, которые опираются на аксиально перемещающиеся, выполненные клинообразными направляющие поверхности, причем моталки за счет вращения ротора периодически перемещаются соответственно из исходного положения в положение передачи рулона полосы. Ротор состоит из двух противоположных друг другу, соединенных между собой, по меньшей мере, одной полой траверсой дисков и несет, по меньшей мере, две моталки с двойными разжимными головками. Обеспечивается возможность сделать излишней поворотную внешнюю опору, так как рулон или наматываемый рулон в любом положении всегда поддерживается с обеих сторон и карусельная моталка может использоваться как для намотки, так и для размотки рулонов. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

карусельная моталка с двойными разжимными головками, патент № 2388562 карусельная моталка с двойными разжимными головками, патент № 2388562

Формула изобретения

1. Карусельная моталка (1) с двумя моталками, установленными с возможностью приведения во вращение независимо друг от друга для последовательной непрерывной намотки металлической полосы в установленном с возможностью вращения и состоящем из двух противоположных друг другу дисков (2, 2') роторе и содержащими соответственно разжимные головки (7, 7'; 8, 8'), состоящие из нескольких разжимных сегментов и опирающиеся на выполненные с возможностью осевого перемещения клинообразные направляющие поверхности, причем моталки за счет вращения ротора выполнены с возможностью периодического перемещения соответственно из исходного положения в положение передачи рулона полосы, отличающаяся тем, что два противоположных друг другу роторных диска (2, 2') соединены между собой, по меньшей мере, одной полой траверсой (3), при этом ротор несет, по меньшей мере, две моталки с двойными разжимными головками, причем каждая такая моталка содержит две разжимные головки (7, 7'; 8, 8'), выполненные с возможностью схождения так, что они в состоянии схождения образуют между роторными дисками (2, 2') намоточный барабан.

2. Моталка по п.1, отличающаяся тем, что роторные диски (2, 2') соединены между собой двумя направляющими (4, 4').

3. Моталка по п.2, отличающаяся тем, что разжимные головки (7, 7'; 8, 8') каждой моталки с двойными разжимными головками установлены на противоположных оправках (5, 5'; 6, 6') и обращены друг к другу, причем оправки (5, 5'; 6, 6') каждой моталки с двойными разжимными головками установлены с возможностью схождения и расхождения по полой траверсе (3) и/или по направляющим (4, 4').

4. Моталка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в полой траверсе (3) с возможностью приведения во вращение установлен, по меньшей мере, один клиновой вал (9, 9'), при этом оправки (5, 5'; 6, 6') содержат находящиеся во взаимодействии с клиновым валом (9, 9') приводные элементы, находящиеся во взаимодействии с разжимными головками (7, 7'; 8, 8') моталки с двойными разжимными головками.

5. Моталка по п.4, отличающаяся тем, что клиновой вал (9, 9') выполнен в продольном направлении составным из двух частей.

6. Моталка по п.4, отличающаяся тем, что полая траверса (3) выполнена прорезной с возможностью взаимодействия приводных элементов с клиновым валом (9, 9') через прорезь.

7. Моталка по п.1, отличающаяся тем, что роторные диски (2, 2') установлены на несущих роликах и, по меньшей мере, один из роторных дисков (2') установлен с возможностью приведения во вращение вокруг оси полой траверсы (3) посредством привода (14).

8. Моталка по любому из пп.3, 5 или 6, отличающаяся тем, что полая траверса (3) содержит приблизительно посередине, по меньшей мере, один упор (11, 11') для оправок (5, 5'; 6, 6'), при этом между упорами (11, 11') и оправками (5, 5'; 6, 6') расположены цилиндро-поршневые блоки (12, 12'; 13, 13') для осевого перемещения и позиционирования оправок (5, 5'; 6, 6').

9. Моталка по п.8, отличающаяся тем, что предусмотрены два упора (11, 11'), несущие подшипники составного клинового вала (9, 9').

10. Моталка по п.9, отличающаяся тем, что между роторными дисками (2, 2') и упорами (11, 11') предусмотрены удерживающие элементы.

11. Моталка по п.4, отличающаяся тем, что клиновой вал (9, 9') и/или роторные диски (2, 2') содержат отдельные приводы.

12. Моталка по п.11, отличающаяся тем, что приводы (10, 10'; 14) выполнены с возможностью согласования по своему действию, например синхронизации между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к карусельной моталке с двумя моталками, которые приводятся во вращение независимо друг от друга для последовательной непрерывной намотки металлической полосы во вращающемся, состоящем из двух противоположных друг другу дисков роторе и содержат соответственно разжимные головки, состоящие из нескольких разжимных сегментов, которые опираются на аксиально перемещающиеся, выполненные клинообразными поверхности скольжения, причем моталки за счет вращения ротора периодически перемещаются соответственно из исходного положения в положение передачи рулона полосы.

Такие карусельные моталки известны, например, из ЕР-А-0773178. Они содержат консольно установленные оправки, вследствие чего из-за консольной установки возникает предел массы удерживаемого или наматываемого рулона. Если необходимо намотать более тяжелые рулоны, то оправка и ротор должны быть выполнены соответственно мощными.

Известна также начальная намотка полосы в карусельных моталках на консольную оправку. Ротор поворачивается затем из положения начальной намотки в положение окончательной намотки. В нем внешняя опора поворачивается так, что острие оправки поддерживается ею. В этом положении могут тогда наматываться рулоны соответственно большой массы. Однако уже при повороте в положение окончательной намотки оправка из-за сильного натяжения полосы быстро достигает своих нагрузочных пределов. Также при снятии рулона с не поддерживаемой больше оправки быстро достигаются нагрузочные пределы. Кроме того, сложна конструкция для поворота внешней опоры.

В основе изобретения лежит задача выполнения карусельной моталки так, чтобы сделать излишней поворотную внешнюю опору, чтобы рулон или наматываемый рулон в любом положении всегда поддерживался с обеих сторон, а карусельная моталка могла использоваться как для намотки, так и для размотки рулонов.

Для этого предложено, что ротор состоит из двух противоположных друг другу, соединенных между собой, по меньшей мере, одной полой траверсой дисков и несет, по меньшей мере, две моталки с двойными разжимными головками. Обе относящиеся к одной двойной разжимной головке разжимные головки образуют в состоянии схождения намоточный барабан, который постоянно поддерживает рулон с обеих сторон, в том числе и при вращении ротора. Рулон не имеет вызванного консольной установкой предела массы и натяжения.

Следует сказать, что роторные диски дополнительно соединены между собой, по меньшей мере, двумя направляющими.

Целесообразно, что разжимные головки каждой моталки с двойными разжимными головками установлены на противоположных оправках и обращены друг к другу, причем оправки каждой моталки с двойными разжимными головками сходятся и расходятся по направляющим и/или по полой траверсе. За счет этого разжимные головки, относящиеся к одной моталке с двойными разжимными головками, в состоянии схождения служат для намотки и размотки полос разной ширины. При расхождении разжимных головок рулон можно снять.

Примечательно, что в полой траверсе установлен, по меньшей мере, один приводимый во вращение клиновой вал и что оправки содержат находящиеся во взаимодействии с клиновым валом приводные элементы, которые, кроме того, находятся во взаимодействии с разжимными головками моталки с двойными разжимными головками.

Оказалось предпочтительным, если клиновой вал выполнен в продольном направлении составным. Следовательно, клиновые валы могут приводиться во вращение двумя различными приводами.

Важно, что полая траверса выполнена прорезной, и взаимодействие приводных элементов с клиновыми валами происходит через прорези.

Предпочтительно, что роторные диски установлены на несущих роликах и, по меньшей мере, один из роторных дисков приводится во вращение вокруг оси полой траверсы и клиновых валов. Это позволяет поворачивать оправки, например, из положения начальной намотки в положение окончательной намотки.

Рекомендуется, чтобы полая траверса содержала приблизительно посередине, по меньшей мере, один упор для оправок и чтобы между упорами и оправками были расположены цилиндропоршневые блоки для осевого перемещения и позиционирования оправок.

Предпочтительно, что предусмотрены два упора, причем каждый упор несет один из обоих подшипников составленного из двух частей вала.

Кроме того, могут быть предусмотрены удерживающие элементы для удержания упоров в нужном положении.

Целесообразно, что клиновые валы и/или роторные диски содержат отдельные приводы. При этом приводы могут быть предпочтительно согласованы по своему действию, например синхронизированы между собой.

Изобретение более подробно поясняется с помощью чертежа, на котором изображают:

фиг.1: карусельную моталку, вид спереди;

фиг.2: карусельную моталку, вид сбоку.

Карусельная моталка 1 содержит два роторных диска 2, 2', соединенных между собой полой траверсой 3 и двумя направляющими 4, 4'.

На направляющих 4, 4' с возможностью перемещения друг к другу и друг от друга установлены оправки 5, 5' и 6, 6'. Оправки 5, 6 содержат разжимные головки 7, 7' и 8, 8' моталок.

В полой траверсе 3 установлен составленный из двух частей клиновой вал 9, 9'. Свободные концы приводимых во вращение приводами 10, 10' клиновых валов 9, 9' удерживаются предусмотренными в упорах 11, 11' подшипниками. Между упорами 11, 11' и оправками 5, 5', 6, 6' расположены цилиндропоршневые блоки 12, 12', 13, 13'. Роторный диск 2' приводится во вращение приводом 14.

Перечень ссылочных позиций

1 - карусельная моталка

2, 2' - роторные диски

3 - полая траверса

4, 4' - направляющие

5, 5' - оправки

6, 6' - оправки

7, 7' - разжимные головки

8, 8' - разжимные головки

9, 9' - клиновые валы

10, 10' - приводы

11, 11' - упоры

12, 12' - цилиндропоршневые блоки

13, 13' - цилиндропоршневые блоки

14 - привод

Класс B21C47/04 на катушки или барабаны или внутри барабанов без использования подвижных направляющих

станок для намотки проволоки, поступающей из прокатного стана, в бунт -  патент 2509618 (20.03.2014)
намоточное устройство в.н. стазаева -  патент 2480302 (27.04.2013)
устройство для привода во вращение -  патент 2447959 (20.04.2012)
печная моталка -  патент 2442671 (20.02.2012)

установка для намотки тонкого проката в рулон -  патент 2440204 (20.01.2012)
способ и устройство для сматывания металлической ленты -  патент 2395358 (27.07.2010)
устройство шпульной намотки тонких полос -  патент 2365444 (27.08.2009)
термоэлектромеханический способ и система для сматывания и разматывания прямолинейной горячекатаной предварительной полосы из непрерывного литого тонкого сляба -  патент 2353452 (27.04.2009)
способ и устройство для уменьшения трения сцепления между моталкой и рулоном -  патент 2323869 (10.05.2008)
устройство для перемотки лент -  патент 2307717 (10.10.2007)
Наверх