разборная многоуровневая автомобильная стоянка

Классы МПК:E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Попов Юрий Степанович (RU),
Бармакина Людмила Григорьевна (RU),
Бармакина Инна Владимировна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей. Разборная многоуровневая автомобильная стоянка включает корпус с площадками для размещения автомобилей, пандусы для их въезда, выезда и защитный кожух. Корпус стоянки выполнен в виде разборной конструкции из несущих панелей, жестко соединенных между собой с помощью внешних фиксаторов и внутренних накладок, при этом внешние фиксаторы выполнены в виде уголковых элементов, а внутренние накладки в виде прямоугольных пирамид со сквозными резьбовыми отверстиями под крепежные болты. Технический результат: улучшение технологических и эксплуатационных параметров, быстрый монтаж и демонтаж автостоянки и беспрепятственный въезд и выезд автомобилей на парковочную площадку, а также сокращение затрат на содержание стоянки в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. разборная многоуровневая автомобильная стоянка, патент № 2385399

разборная многоуровневая автомобильная стоянка, патент № 2385399 разборная многоуровневая автомобильная стоянка, патент № 2385399 разборная многоуровневая автомобильная стоянка, патент № 2385399 разборная многоуровневая автомобильная стоянка, патент № 2385399

Формула изобретения

1. Разборная многоуровневая автомобильная стоянка, включающая корпус с площадками для размещения автомобилей, пандусы для их въезда, выезда и защитный кожух, отличающаяся тем, что корпус ее выполнен в виде разборной конструкции из несущих панелей, жестко соединенных между собой с помощью внешних фиксаторов и внутренних накладок, при этом внешние фиксаторы выполнены в виде уголковых элементов, а внутренние накладки в виде прямоугольных пирамид со сквозными резьбовыми отверстиями под крепежные болты.

2. Автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что ее защитный кожух выполнен в виде жалюзийных решеток, жестко закрепленных на боковых поверхностях корпуса с возможностью быстрого открытия и закрытия.

3. Автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что площадки для размещения автомобилей выполнены из железобетона и армированы по углам металлическими пластинами со сквозными отверстиями под крепежные болты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей и касается разборной многоуровневой стоянки.

Данное устройство может быть использовано для парковки автомобилей в любых районах проживания населения, а также на железнодорожном и морском транспорте в качестве средства для размещения автомобилей.

Известно сборочное стояночное устройство с приемником, в котором площадки для размещения автомобилей и стеновые панели изготовлены на заводе, при этом стояночная рама может быть собрана в любом, предварительно вырытом котловане с помощью крепежных элементов [патент JP № 2987604 В2, 5239941 А, кл. Е04Н 6/06, 1999].

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного изобретения, относится то, что оно сложно в реализации и ненадежно в эксплуатации, т.к. требует специально подготовленного места - котлована и поэтому не может быть использовано как временное в регионах со сложными климатическими условиями. Герметизация такой сборочной площадки и ее эксплуатация без специальных мер удаления воды практически исключена.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является передвижная многоэтажная автомобильная стоянка рампового типа, в которой паркуемый автомобиль за один полный оборот поднимается или опускается на высоту одного этажа и парковочные зоны расположены по обе стороны проезжей части [патент JP № 28441036 В2, 9032333 А, кл. Е04Н 6/10, 1998].

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относятся все вышеперечисленные недостатки, а также то, что встречное движение паркуемых автомобилей по круговому серпантину к месту парковки является существенным ограничением в процессе эксплуатации и, несомненно, понижает коэффициент использования парковочной площадки при сравнении ее с другими видами парковки.

Задачей заявляемого изобретения является создание новой разборной многоуровневой автомобильной стоянки с улучшенными технологическими и эксплуатационными параметрами, включая технические приемы и конструктивные элементы, позволяющие, например, быстрый монтаж и демонтаж автостоянки и беспрепятственный въезд и выезд автомобилей на парковочную площадку, а также минимальные затраты на ее содержание в процессе эксплуатации.

Такой технический результат в предлагаемой разборной многоуровневой автомобильной стоянке, включающей корпус с площадками для размещения автомобилей, пандусы для их въезда и выезда и защитный кожух, достигается за счет того, что корпус в ней выполнен в виде разборной конструкции из несущих панелей, жестко соединенных между собой с помощью внешних фиксаторов и внутренних накладок, при этом внешние фиксаторы выполнены в виде уголковых элементов, а внутренние накладки в виде прямоугольных пирамид со сквозными резьбовыми отверстиями под крепежные болты.

Указанный технический результат достигается также тем, что защитный кожух эстакады выполнен в виде жалюзийных решеток, жестко закрепленных на боковых поверхностях корпуса с возможностью их быстрого открывания и закрывания.

Указанный технический результат достигается также тем, что площадки для размещения автомобилей выполнены из железобетона и армированы по углам металлическими пластинами со сквозными отверстиями под крепежные болты.

При исследовании отличительных признаков заявляемой разборной многоуровневой автостоянки не выявлено каких-либо аналогичных решений, касающихся выполнения корпуса с площадками для парковки автомобилей, так и конструктивного выполнения ее узлов, включая пандусы и защитный кожух.

Предлагаемая разборная многоуровневая автостоянка иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4, где все элементы показаны схематично и в произвольном масштабе:

на фиг.1 - схема разборной многоуровневой автостоянки (без жалюзийной решетки);

на фиг.2 - разрез горизонтальной плоскостью одного из уровней корпуса;

на фиг.3 - внешний уголковый элемент фиксации;

на фиг.4 - внутренний элемент фиксации в виде пирамиды.

Заявляемая разборная многоуровневая стоянка включает (фиг.1) корпус 1, площадки 2 для размещения автомобилей, пандус 3 для въезда, а пандус 4 для выезда автомобилей, защитный кожух 5, внешние фиксаторы 6, внутренние накладки 7 (фиг.2), несущие панели 8, 9, 10 корпуса 1, внешние уголковые фиксирующие элементы 11 с отверстиями 12 (фиг.3) под крепежные болты и внутренние накладки, выполненные в форме прямоугольных пирамид 13 (фиг.4) с резьбовыми отверстиями 14 под крепежные болты.

Заявляемая разборная многоуровневая автостоянка монтируется следующим образом. Вначале укладывают нижнее основание корпуса 1, затем с помощью специального приспособления, преимущественно с помощью крана и монтажных талрепов устанавливают несущие панели 8, 9, 10 и закрепляют их на нижнем основании с помощью внешних уголковых фиксаторов 11 и внутренних прямоугольных пирамид 13. После чего укладывают пандусы 3 и 4, а затем монтируют следующий уровень - площадку 2 и скрепляют ее с несущими панелями 8, 9, 10 первого уровня. Далее вновь устанавливают несущие панели 8, 9, 10 второго уровня корпуса 1 и закрепляют их с помощью внешних фиксаторов 6 и внутренних накладок 7 и монтажных талрепов между собой и площадкой 2, затем снова пандусы 3 и 4. Процедура монтажа может быть любой, но последовательность монтажа площадок 2 и пандусов 3 и 4, как и способ их закрепления, должен строго соблюдаться, чтобы исключить возникновение какой-либо нештатной ситуации при эксплуатации стоянки. После установки несущих панелей 8, 9, 10 и пандусов 3, 4 последнего уровня и их закрепления монтируют верхнее основание корпуса 1, а затем уже крепят жалюзийные решетки. После установки всех элементов корпуса 1 стоянка готова к эксплуатации. Необходимо отметить, что при въезде и выезде автомобилей жалюзийные решетки необходимо открывать для предотвращения накопления вредных газов внутри стоянки, для этого же необходимо при выборе площадки учитывать и использовать розу ветров. Количество паркуемых автомобилей, как и их размещение на площадках 2 внутри корпуса 1 может быть в каждом конкретном случае произвольным, но условия въезда и выезда автомобилей с площадок 2 устанавливается при вводе стоянки в эксплуатацию и не меняется.

Предложенная разборная многоуровневая автостоянка может устанавливаться в любом месте и любом регионе проживания населения, учитывая время года, проведение различных соревнований, регионы отдыха и т.д. Затраты времени и стоимость парковки в таких разборных многоуровневых автостоянках будут всегда ниже, чем при использовании стационарных стоянок, например, в подземных гаражах или в башнях с автоматической парковкой автомобилей, а сервис приемлем для широкого класса автомобилей. Следует отметить, что это не исключает установку дополнительных сервисных систем, например калориферов, в зимнее время года. Необходимо отметить, что отсутствие автоматики в ней предотвращает сбой при работе автостоянки, т.е. она обладает высокой степенью надежности и не требует больших затрат в реализации и в процессе ее эксплуатации.

Таким образом, изложенные выше сведения показывают, что при использовании заявленного изобретения выполнена следующая совокупность условий:

- средство, воплощающее заявляемое изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности, а именно для парковки автомобилей в любых приемлемых для этого местах, включая временное пребывание;

- для заявляемого изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность осуществления с помощью вышеизложенных в заявке или известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Преимущество заявляемого изобретения состоит в том, что предложенная разборная многоуровневая автостоянка мобильна, не требует специального места при ее монтаже и доступна для широкого класса автолюбителей. Ее вместимость гораздо больше, чем при обычной парковке, и поэтому она с успехом может их заменить, не требуя для этого ни специального разрешения, ни существенных затрат, в случае ее модернизации.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи

многоэтажный гараж для автомобилей -  патент 2528812 (20.09.2014)
навес автомобильный зимний зан5 -  патент 2527441 (27.08.2014)
механизированный модульный гараж -  патент 2526938 (27.08.2014)
способ возведения подземного сооружения -  патент 2519321 (10.06.2014)
автоматическая парковочная система -  патент 2515668 (20.05.2014)
парковочное устройство -  патент 2514311 (27.04.2014)
механизированный модульный гараж -  патент 2513453 (20.04.2014)
транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе и способ транспортирования транспортного средства с использованием такого транспортирующего устройства -  патент 2509014 (10.03.2014)
способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях -  патент 2506386 (10.02.2014)
стоянка для транспортных средств и способ парковки транспортных средств на стоянке -  патент 2495988 (20.10.2013)
Наверх