способ возведения набережной

Классы МПК:E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 
Патентообладатель(и):Селезнев Николай Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-24
публикация патента:

Изобретение относится к гидротехническому строительству городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. Способ возведения набережной включает заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай. К каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом. Затем их всех вместе поднимают краном. Сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку. Наконечник со сваебойным механизмом снимают со сваи и используют их для заглубления в грунт следующих свай. Застенное пространство засыпают песком. Изобретение позволяет упростить работы по возведению набережной. 1 ил. способ возведения набережной, патент № 2384668

способ возведения набережной, патент № 2384668

Формула изобретения

Способ возведения набережной, включающий заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай, отличающийся тем, что к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии (края набережной) находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. В таких условиях применяется набережная козлового типа, состоящая из шпунтовой стенки с кордонной балкой и наклонных анкерных свай, связанных поверху с кордонной балкой (Джунковский Н.Н. и др. Порты и портовые сооружения. - Ч.2, 1967, стр.182). Недостатком такой набережной является большая длина анкерных свай и трудность их заглубления в грунт в наклонном положении.

Задача изобретения - уменьшение длины анкерных свай и облегчение заглубления их в грунт. Эта задача решается тем, что при возведении набережной к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.

Набережная и способ ее возведения схематически изображены на чертеже. В состав набережной входят шпунтовая стенка 1, анкерные сваи 2, кордонная балка 3 и прямые стержни 4, шарнирно соединенные с анкерными сваями и заделанные в кордонную балку. В продольном направлении набережной сваи 2 и стержни 4 расположены через 1,5-2,0 м. Шпунт стенки 1 применяют железобетонный или металлический, сваи 2 изготавливают из железобетона, кордонную балку 3 выполняют из монолитного бетона, а стержни 4 - из металла.

Шпунт стенки 1, как обычно, заглубляют в грунт сваебойным механизмом (дизельмолотом или вибропогружателем), а к каждой свае сначала при ее горизонтальном (лежачем) положении шарнирно присоединяют прямой стержень 4 и надевают на наконечник 5 через имеющийся у него колпак 6, охватывающий голову сваи 2. Наконечник 5 соединяют с прямым стержнем 4 и со сваебойным механизмом 7.

Затем их всех вместе (сваю, стержень, наконечник и сваебойный механизм) поднимают краном в вертикальное положение, как это показано на чертеже штриховыми линиями, и в таком положении сваю 2 заглубляют в грунт сваебойным механизмом 7, после чего стержень 4 отсоединяют от наконечника 5, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку 3.

Отсоединенный от стержня 4 наконечник 5 со сваебойным механизмом 7 снимают со сваи 2 и используют их для заглубления в грунт следующих свай. После заглубления в грунт всех свай и заделки всех стержней в кордонную балку застенное пространство (пазуху), как обычно, засыпают песком.

При применении данной набережной и способа ее возведения длина вертикальных анкерных свай примерно в два раза короче наклонных свай, а заглубление свай в грунт в вертикальном положении значительно легче заглубления их в наклонном положении.

Класс E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 

успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ защиты от волнового воздействия одиночного гидротехнического сооружения и устройство для его осуществления -  патент 2522318 (10.07.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
устройство для формирования плавучего волногасителя на акватории водохранилища -  патент 2503772 (10.01.2014)
подпорная стенка на многолетнемерзлом грунте (варианты) -  патент 2502845 (27.12.2013)
шпунтовое соединение -  патент 2495978 (20.10.2013)
бон гидротехнический -  патент 2487972 (20.07.2013)
подпорная стенка -  патент 2483154 (27.05.2013)
заанкерованная тонкая стенка -  патент 2474644 (10.02.2013)
Наверх