выключатель замка двери легкового автомобиля

Классы МПК:E05B17/04 устройства для соединения поворотного цилиндра одно- или двухцилиндрового замка с элементом движения засова 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Димитровградский автоагрегатный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к выключателям замка двери легкового автомобиля. Выключатель замка двери легкового автомобиля имеет статор, промежуточную втулку, установленную в статоре с возможностью вращения вокруг своей оси, и зафиксированный силовым фиксатором ротор, установленный во втулке с возможностью вращения, зафиксированный по оси при помощи выступов и имеющий пластинки, подвижные в радиальном направлении при повороте ключа, вставленного в ротор. Причем промежуточная втулка, которая при использовании несоответствующего ключа, блокируется при вращении пластинками. Поводок обеспечивает сцепление ротора с тягой при введении соответствующего ключа. Взаимодействие поводка и ротора при использовании несоответствующего ключа происходит один раз за полный оборот при помощи ребер индексатора, скользящих по пазам втулки и отталкивающих поводок от ротора при взаимодействии их закругленных концов с внутренними полукольцевыми выступами статора, а поворот втулки относительно статора ограничен силовым фиксатором в виде полукольца с фиксирующим выступом. Изобретение позволяет повысить надежность изобретения. 3 ил.

выключатель замка двери легкового автомобиля, патент № 2383707 выключатель замка двери легкового автомобиля, патент № 2383707 выключатель замка двери легкового автомобиля, патент № 2383707

Формула изобретения

Выключатель замка двери легкового автомобиля, имеющий неподвижный статор, промежуточную втулку в виде обоймы, установленную в статоре с возможностью вращения вокруг своей оси и зафиксированной силовым фиксатором, работающим в радиальном направлении, ротор, установленный во втулке с возможностью вращения, зафиксированный по оси при помощи выступов и имеющий пластинки, подвижные в радиальном направлении при повороте ключа, вставленного в ротор, причем промежуточная втулка, которая при использовании несоответствующего ключа блокируется при вращении пластинками, поводок, обеспечивающий сцепление ротора с тягой при введении соответствующего ключа, индексатор, перемещающийся по оси между положением покоя и положением расцепления под действием контакта со статором вследствие поворота ротора при использовании несоответствующего ключа, чтобы переместить поводок в положение расцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, взаимодействие поводка и ротора при использовании несоответствующего ключа происходит один раз за полный оборот при помощи ребер индексатора, скользящих по пазам втулки, и отталкивающих поводок от ротора при взаимодействии их закругленных концов с внутренними полукольцевыми выступами статора, а поворот втулки относительно статора ограничен силовым фиксатором в виде полукольца с фиксирующим выступом.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое техническое решение относится к выключателям замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия ключа.

Известны выключатели замков дверей легковых автомобилей по патентам Франции 2748513 и 2776325, снабженные устройствами, противодействующими взлому замка с применением несоответствующего ключа путем проворота, содержащие неподвижный статор, ротор, установленный в статоре с возможностью вращения и имеющий пластинки, подвижные в радиальном направлении при повороте ключа, поводок, обеспечивающий сцепление ротора с тягой, и элементы, обеспечивающие проворот ротора при условии невозможного открытия замка и предохранении его от поломки. Предлагаемые замки вследствие сложности конструкции обладают недостаточной надежностью.

Наиболее близким аналогом является выключатель замка двери легкового автомобиля Valeo Securite Habitacle по патенту Франция FR 2883322 с аналогичной механической частью, имеющий неподвижный статор, промежуточную втулку в виде обоймы, установленную в статоре с возможностью вращения вокруг своей оси и зафиксированную силовым фиксатором, работающим в радиальном направлении, ротор, установленный во втулке с возможностью вращения, зафиксированный по оси при помощи выступов и имеющий пластинки, подвижные в радиальном направлении при повороте ключа, вставленного в ротор, причем промежуточная втулка, которая при использовании несоответствующего ключа блокируется при вращении пластинками, поводок, обеспечивающий сцепление ротора с тягой при введении соответствующего ключа, индексатор, перемещающийся по оси между положением покоя и положением расцепления под действием контакта со статором вследствие поворота ротора при использовании несоответствующего ключа, чтобы произвести два расцепления за один оборот ротора.

Предлагаемый выключатель замка двери легкового автомобиля имеет механизм расцепления сложной конструкции, подверженный большому износу, что снижает надежность.

Цель предлагаемого технического решения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом выключателе замка взаимодействие поводка и ротора при использовании несоответствующего ключа происходит один раз за полный оборот при помощи ребер индексатора, скользящих по пазам втулки и отталкивающих поводок от ротора при взаимодействии их закругленных концов с внутренними полукольцевыми выступами статора, а поворот втулки относительно статора ограничен силовым фиксатором в виде полукольца с фиксирующим выступом.

На чертежах представлена предлагаемая конструкция выключателя замка двери легкового автомобиля:

- фиг.1 - выключатель в сборе,

- фиг.2 - силовой фиксатор,

- фиг.3 - индексатор.

Выключатель замка двери легкового автомобиля содержит статор 1, ротор 2, пластинки 3, промежуточную втулку 4, силовой фиксатор 5, возвратную пружину 6, индексатор 7 с закругленными на концах ребрами, поводок 8, пружину поводка 9, пружинки пластинок 10, выступ 11 на конце ротора, полукольцевые выступы 12 на статоре, тягу 13 для соединения с замком.

Выключатель замка двери легкового автомобиля работает следующим образом.

При использовании несоответствующего ключа пластинки 3 на роторе 2 фиксируют втулку 4, индексатор 7 перемещается по оси под действием контакта закругленных концов своих ребер с полукольцевыми выступами на статоре 12 и расцепляет поводок 8 с выступом ротора 11. Через полный поворот поводок 8 возвращается на место контакта с выступом ротора 11 при помощи конической пружины 9.

При использовании соответствующего ключа пластинки 3 прячутся в ротор 2, что позволяет ротору 2 передавать усилие при помощи выступа 11 на поводок 8 и тягу 13. После открывания замка двери ротор 2 возвращается в исходное положение при помощи возвратной пружины 6. Промежуточная втулка 4 в этот момент находится в неподвижном состоянии при помощи силового фиксатора 5.

Предлагаемая конструкция, позволяющая осуществить взаимодействие поводка и ротора при использовании несоответствующего ключа один раз за полный оборот при помощи ребер индексатора, скользящих по пазам втулки и отталкивающих поводок от ротора при взаимодействии их закругленных концов с внутренними полукольцевыми выступами статора, и ограничение поворота втулки относительно статора силовым фиксатором в виде полукольца с фиксирующим выступом, надежнее известных аналогов.

Наверх