бункер для крупнокусковых грузов

Классы МПК:B65D88/00 Большие контейнеры
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-26
публикация патента:

Бункер содержит наклонные боковые и торцевые стенки, нижние части торцевых стенок имеют вертикальные участки. Нижняя часть одной из боковых наклонных стенок выполнена откидной с возможностью поворота относительно шарнира в сторону от бункера до крайнего вертикального положения. Вертикальные участки нижних частей торцевых стенок ограничены вертикальными срезами с возможностью перекрытия нижней части боковой наклонной стенки при ее вертикальном положении. Откидная нижняя часть боковой наклонной стенки кинематически связана с приводом. На противоположной боковой стенке бункера в нижней ее части закреплены ориентированные вверх направляющие с возможностью фиксации и перемещения по ним ползуна, на котором своей кромкой шарнирно закреплен затвор с цилиндрическим днищем и двумя боковинами, имеющими форму круговых сегментов. Направляющие выполнены с закрепленными на их концах упорами с возможностью взаимодействия с ними ползуна. Изобретение обеспечивает надежный выпуск крупнокусковой горной массы с исключением возможности образования свода над выпускным отверстием бункера при минимальной просвете между нижней кромкой бункера и приемным приспособлением для разгружаемого крупнокускового груза. 2 ил.

бункер для крупнокусковых грузов, патент № 2383484 бункер для крупнокусковых грузов, патент № 2383484

Формула изобретения

Бункер для кусковых грузов, содержащий наклонные боковые и торцевые стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера в виде затвора с цилиндрическим днищем и двумя боковинами, снабженного кинематически связанным с ним приводом из силового цилиндра со штоком, отличающийся тем, что нижние части торцевых стенок имеют вертикальные участки, а нижняя часть одной из боковых наклонных стенок выполнена откидной с возможностью поворота относительно шарнира в сторону от бункера до крайнего вертикального положения, причем вертикальные участки нижних частей торцевых стенок ограничены вертикальными срезами с возможностью перекрытия нижней части боковой наклонной стенки при ее вертикальном положении, при этом откидная нижняя часть боковой наклонной стенки кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра со штоком, а силовой цилиндр с помощью шарнира установлен на поперечной балке, закрепленной на вертикальных срезах нижних вертикальных участков торцевых стенок бункера, при этом на противоположной боковой наклонной стенке бункера, в нижней ее части, закреплены ориентированные вверх направляющие с возможностью фиксации и перемещения по ним ползуна, на котором своей кромкой шарнирно закреплен затвор с цилиндрическим днищем и двумя боковинами, имеющими форму круговых сегментов, при этом при перекрытом выпускном отверстии бункера противоположная шарниру кромка затвора выполнена с возможностью перекрытия нижней кромки откидной части наклонной боковой стенки бункера, а направляющие выполнены с закрепленными на их концах упорами с возможностью взаимодействия с ними ползуна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бункерам для крупнокусковых грузов, включающим устройство для предотвращения образования свода над выпускным отверстием и надежного перемещения груза по наклонным стенкам бункера и предназначенным для крупнокусковых грузов, содержащих увлажненные глинистые включения.

Известен бункер для кусковых грузов (прототип), содержащий наклонные стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера в виде секторного затвора, состоящего из цилиндрического днища и двух боковин в форме круговых секторов, снабженного приводом из силового цилиндра со штоком (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., 1968, с.461, рис.330, б).

Однако недостатками известного бункера являются возможность зависания груза и сводообразование над выпускным отверстием бункера при выпуске из бункера крупнокусковой горной массы.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежного выпуска крупнокусковой горной массы с исключением возможности образования свода над выпускным отверстием бункера.

Технический результат достигается тем, что в бункере для кусковых грузов, содержащем наклонные боковые и торцевые стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера в виде затвора с цилиндрическим днищем и двумя боковинами, снабженного кинематически связанным с ним приводом из силового цилиндра со штоком, согласно изобретению нижние части торцевых стенок имеют вертикальные участки, а нижняя часть одной из боковых наклонных стенок выполнена откидной с возможностью поворота относительно шарнира в сторону от бункера до крайнего вертикального положения, причем вертикальные участки нижних частей торцевых стенок ограничены вертикальными срезами с возможностью перекрытия нижней части боковой наклонной стенки при ее вертикальном положении, при этом откидная нижняя часть боковой наклонной стенки кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра со штоком, а силовой цилиндр с помощью шарнира установлен на поперечной балке, закрепленной на вертикальных срезах нижних вертикальных участков торцевых стенок бункера, при этом на внешней поверхности противоположной боковой стенки бункера в нижней ее части закреплены ориентированные вверх направляющие с возможностью фиксации и перемещения по ним ползуна, на котором своей кромкой шарнирно закреплен затвор с цилиндрическим днищем и боковинами, имеющими форму круговых сегментов, при этом при перекрытом выпускном отверстии бункера противоположная упомянутому шарниру кромка затвора выполнена с возможностью перекрытия нижней кромки откидной части наклонной боковой стенки бункера, а направляющие выполнены с закрепленными на их концах упорами с возможностью взаимодействия с ними ползуна.

Бункер для крупнокусковых грузов представлен на фиг.1 - вертикальный разрез при перекрытом выпускном отверстии, на фиг.2 - то же, при максимально возможном открытии выпускного отверстия бункера.

Бункер для крупнокусковых грузов содержит наклонные две торцевые стенки 1, 2 и две боковые стенки 3, 4. Нижние части торцевых стенок 1 и 2 имеют вертикальные участки 5 и 6. Нижняя часть 7 одной из боковых наклонных стенок 3 выполнена откидной с возможностью поворота относительно шарнира 8 в сторону от бункера до крайнего вертикального положения, а вертикальные участки 5 и 6 нижних частей торцевых стенок 1 и 2 ограничены вертикальными срезами с возможностью перекрытия нижней части 7 боковой наклонной стенки 3 при ее вертикальном положении. Откидная нижняя часть 7 боковой наклонной стенки 3 кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра 9 со штоком 10. Силовой цилиндр 9 с помощью шарнира 11 установлен на поперечной балке 12, закрепленной на вертикальных срезах нижних участков 5 и 6 торцевых стенок 1 и 2 бункера. На внешней поверхности противоположной боковой наклонной стенки 4 бункера в нижней ее части закреплены ориентированные вверх направляющие 13 с возможностью фиксации и перемещения по ним ползуна 14, на котором своей кромкой шарнирно (15) закреплен затвор 16 с цилиндрическим днищем и двумя боковинами, имеющими форму круговых сегментов. При этом при перекрытом выпускном отверстии бункера противоположная шарниру 15 кромка затвора 16 выполнена с возможностью перекрытия нижней кромки откидной части 7 наклонной боковой стенки 3 бункера. Затвор 16 кинематически связан штоком 17 с силовым цилиндром 18. Силовой цилиндр 18 посредством шарнира 19 установлен на кронштейне 20, закрепленном на боковой наклонной стенке 4 бункера. Направляющие 13 выполнены с закрепленными на их концах упорами 21 и 22 с возможностью взаимодействия с ними ползуна 14, 23 и 24 - шарнирные узлы крепления штоков 10 и 17 соответственно к откидной нижней части 7 наклонной боковой стенки 3 и к затвору 16, 25 - приемное приспособление для разгружаемого кускового груза 26.

Бункер для крупнокусковых грузов действует следующим образом. В исходном положении при перекрытом выпускном отверстии бункера положение его элементов показано на фиг.1. При этом ползун 14 находится в нижней части направляющих 13, упираясь в нижний упор 21, а шток 17 максимально выдвинут из силового цилиндра 18. Для выпуска горной массы из бункера включают силовой цилиндр 18, благодаря чему при смещении (втягивании) его штока 17 затвор 16 выходит из-под выпускного отверстия бункера, обеспечивая выпуск кускового груза 26 из бункера и его разгрузку в приемное приспособление 25. При этом при срабатывании силового цилиндра 18 затвор 16 не только смещается за пределы выпускного отверстия бункера, но и поднимается вверх за счет смещения ползуна 14 по направляющим 13 до верхнего упора 22. Благодаря этому удается сократить до минимума просвет между нижней кромкой бункера и приемным приспособлением 25 для разгружаемого груза 26 при достаточно больших размерах выпускного отверстия бункера. В том случае, когда возникают затруднения с выпуском из бункера особо крупнокусковых грузов 26 или при образовании свода над выпускным отверстием бункера, включают (в том числе и в автоматическом режиме при срабатывании соответствующего датчика) силовой цилиндр 9. При втягивании его штока 10 откидная часть 7 боковой наклонной стенки 3 бункера поворачивается относительно шарнира 8 по часовой стрелке (фиг.2) дополнительно увеличивая размер выпускного отверстия бункера. Это способствует свободному истечению крупнокускового груза 26 и перегрузку его в приемное приспособление 25, в том числе и при образовавшемся перед этим своде над выпускным отверстием. При этом активация процесса выпуска крупнокускового груза 26 из бункера может осуществляться как при полном повороте элемента 7 до занятия им вертикального положения, как показано на фиг.2, так и при повороте элемента 7 на меньший угол, а также при возвратно-поступательных (качательных) движениях элемента 7. Для перекрытия выпускного отверстия бункера и прекращения выпуска из бункера кускового груза включают силовой цилиндр 9. При выдвижении из него штока 10 откидная часть 7 боковой наклонной стенки 3 поворачивается относительно шарнира 8 против часовой стрелки, занимая положение, показанное на фиг.1. После этого включают силовой цилиндр 18, при выдвижении штока 17 которого затвор 16 поворачивается относительно шарнира 15 по часовой стрелке и перекрывает выпускное отверстие бункера с перекрытием с внешней стороны нижней кромки откидной части 7 боковой наклонной стенки 3 бункера.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают надежный выпуск крупнокусковой горной массы с исключением возможности образования свода над выпускным отверстием бункера при минимальном просвете между нижней кромкой бункера и приемным приспособлением для разгружаемого крупнокускового груза.

Класс B65D88/00 Большие контейнеры

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2526419 (20.08.2014)
полноконтактный понтон для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами -  патент 2524329 (27.07.2014)
ворошитель -  патент 2523991 (27.07.2014)
способ подогрева и перемешивания композиционного суспензионного топлива в резервуаре -  патент 2522938 (20.07.2014)
устройство для равномерного заполнения сыпучим материалом вертикальных емкостей -  патент 2520580 (27.06.2014)
устройство для ограничения испарения нефтепродуктов при длительном хранении -  патент 2520043 (20.06.2014)
резервуар для хранения жидкости -  патент 2520004 (20.06.2014)
способ получения скользящего листа затвора плавающей крыши резервуара -  патент 2518817 (10.06.2014)
Наверх