способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна с встречным объектом

Классы МПК:B63H25/04 автоматические, например реагирующие на изменение показаний компаса 
G05D1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-22
публикация патента:

Изобретение относится к области судовождения, в частности к автоматическому управлению движением судна при расхождении со встречным объектом. Для выбора исполнительных средств в системе расхождения судна с встречным объектом используют радар, регулятор оборотов гребного винта, рулевой привод, приемник спутниковой навигационной системы, сумматор рулевого привода, блок логики и прогнозатор. На вход прогнозатора вводят сигналы текущей широты, долготы, путевого угла и скорости из приемника спутниковой навигационной системы и два сигнала из вычислителя - коррекции скорости хода судна и коррекции заданного путевого угла, для расчета времени движения судна. Сигналы расчетного времени движения судна с выхода прогнозатора вводят в блок логики для выбора либо регулятора оборотов гребного винта для коррекции скорости хода судна, либо сумматора рулевого привода для коррекции заданного путевого угла. Изобретение обеспечивает оптимальный режим работы системы расхождения судна со встречным объектом. 1 ил. способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

Формула изобретения

Способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна с встречным объектом с использованием радара, регулятора оборотов гребного винта, рулевого привода, приемника спутниковой навигационной системы и сумматора рулевого привода, на вход которого вводят сигналы с приемника спутниковой навигационной системы, текущего и заданного путевого угла, угловой скорости судна, сигнал с сумматора рулевого привода подают на вход рулевого привода, отличающийся тем, что для формирования сигналов выбора исполнительных средств дополнительно используют блок логики и прогнозатор, на вход которого вводят сигналы текущей широты, долготы, путевого угла и скорости хода судна из приемника спутниковой навигационной системы и два сигнала из вычислителя - коррекции скорости хода судна способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд и коррекции заданного путевого угла способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд, сигналы расчетного времени движения судна Тспособ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУ i=n и Тспособ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vзд с выхода прогнозатора вводят в блок логики, в котором формируют сигналы подключения либо коррекции скорости хода судна способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд к регулятору оборотов гребного винта, либо коррекции заданного путевого угла способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд к сумматору рулевого привода.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области судовождения - автоматическому управлению движением судна с выбором вида используемых корабельных исполнительных средств при расхождении с встречным объектом.

Известен способ швартовки судна [патент России № 2330789], в котором сигнал коррекции к заданному путевому углу «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд» формируют с использованием радара (выдающего сигналы вектора расстояния от судна до встречного объекта - пирса). Сигналы текущей широты, долготы, скорости хода и путевого угла судна используют от приемника спутниковой навигационной системы для формирования сигналов прогнозируемого движения судна и встречного объекта. (В вычислителе формируют сигнал коррекции к заданному путевому углу «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд», который вводят в сумматор рулевого привода. Программный блок изменяет скорость хода судна с использованием регулятора оборотов гребного винта.)

Недостатком рассмотренного способа является использование только регулятора оборотов гребного винта при расхождении с объектом.

Известен также способ расхождения судна с встречным объектом [Острецов Г.Э., Клячко Л.М. Автоматическое расхождение судна с встречным объектом. // Морской вестник № 3(27). С.-Петербург. 2008 г., стр.65, 66], принятый нами в качестве прототипа:

- обеспечивающий автоматическое выявление встречных объектов, с которыми возможно столкновение,

- определяющий требуемую корректировку в направлении движения судна, при которой будет исключена возможность столкновения (коррекция заданного путевого угла «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд»),

- вводящий это изменение в движения судна.

Недостатком рассмотренного способа является то, что для исключения столкновения с встречным объектом производится перевод судна с заданной траектории движения - изменением заданного путевого угла, причем режим изменения скорости хода судна не рассматривается. В то время как в ряде случаев исключить столкновение со встречным объектом можно более эффективно, если изменить только скорость хода судна, не изменяя значение заданного путевого угла (траектория движения судна при этом остается неизменной).

Целью предлагаемого способа является предварительный выбор вида используемого исполнительного средства при расхождении (рулевого привода или регулятора оборотов гребного винта) для достижения «оптимального» режима работы системы расхождения судна со встречным объектом.

Расхождение судна с встречным объектом может осуществляться при использовании предложенного нами способа либо рулевым приводом (путем коррекции заданного путевого угла для изменения направления движения судна), либо регулятором оборотов гребного винта (производится изменение скорости хода судна с сохранением заданного направления движения).

Способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна с встречным объектом использует:

- приемник спутниковой навигационной системы (СНС), вырабатывающий текущую широту, долготу, путевой угол и скорость хода судна;

- радар, выдающий сигнал вектора расстояния от судна до встречного объекта;

- вычислитель, в котором формируют сигналы текущей широты, долготы и вектор скорости встречного объекта (по сигналам от радара и от приемника СНС); в вычислителе также формируют будущие траектории движения судна и встречного объекта, используя которые формируют условия столкновения судна с встречным объектом, формируют требуемый сигнал коррекции к заданному путевому углу «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд» для использования рулевого привода, а также требуемый сигнал коррекции к заданной скорости хода судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vi=n», для использования регулятора оборотов гребного винта.

В предложенном способе дополнительно используют:

1) прогнозатор, в котором формируют:

- сигнал времени t«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 будущего перехода судна до следующей (заданной) точки изменения направления траектории Арасч (при корректировке заданной скорости хода судна на величину «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vi=n»),

- сигнал времени t«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд» будущего перехода судна до следующей (заданной) точки изменения направления траектории Арасч (при корректировке заданного путевого угла на величину «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд»),

2) логический блок, в котором, используя сигналы t«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд и t«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463, формируют сигнал «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд» или «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vi=n» на подключение «оптимального» исполнительного средства (при котором расхождение со встречным объектом и выход судна к следующей заданной точке изменения направления траектории движения Арасч осуществляется за меньшее время).

Рассмотрим последовательность выполнения операций в предложенном способе.

1. Выработка сигнала коррекции «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vi=n» (при которой исключается столкновение)

При появлении встречного объекта в вычислителе формируют сигналы текущей широты «Фоб» и долготы «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об» встречного объекта, вектор расстояния от судна до встречного объекта «Lоб,cуд», путевой угол встречного объекта «ПУоб» и скорость хода встречного объекта «Vоб». С этой целью из радара и приемника СНС вводят в вычислитель сигналы:

- пеленг встречного объекта «П»,

- расстояние от встречного объекта до судна «Lоб,суд »,

- текущего курса судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 »,

- текущей широты судна «Ф i»,

- текущей долготы судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 i»,

- путевого угла судна «ПУсуд.i,

- текущей скорости судна Vсуд.i.

а. Текущая широта и долгота встречного объекта определяется:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 - текущий курс судна,

П - текущий пеленг встречного объекта,

Lоб,суд - расстояние от судна до встречного объекта,

Фоб , способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об, (Фсуд, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд) - текущая широта и долгота встречного объекта (судна).

б. Путевой угол встречного объекта определяется:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где ПУоб - текущий путевой угол встречного объекта,

Фоб.i-1, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об.i-1 и Фоб.i, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об.i - текущая широта и долгота встречного объекта в момент времени «t» и в следующий момент времени «t+способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 t».

в. Скорость хода встречного объекта определяется:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где Фоб.i-1, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об.i-1 и Фоб.i, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об.i - текущая широта и долгота встречного объекта в момент времени t и в следующий момент времени t+способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 t,

Vоб - скорость движения встречного объекта,

d/dt - символ дифференцирования.

г. Используя полученные по зависимостям (1-3) сигналы текущей широты, долготы и вектор скорости встречного объекта и из приемника СНС сигналы широты, долготы и скорости хода судна, формируют траектории будущего движения судна и встречного объекта, по которым определяют широту и долготу точки (Фn. способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 n) пересечения отрезков траекторий будущего движения судна и встречного объекта:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где Фоб.iоб.1(способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об.i-способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об),

Фсуд.i суд2(способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд.i-способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд),

Фоб, Фсуд , способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд - текущие широта и долгота встречного объекта и судна.

д. Используем условие одновременного будущего нахождения судна и встречного объекта вблизи точки пересечения двух траекторий (Фn, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 n):

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где tсуд, tоб - время движения судна и встречного объекта от начального состояния {(Ф суд, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд). (Фоб, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об)} до точки пересечения траекторий (Ф n, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 n).

е. При выполнении условия (5) в вычислителе вырабатывается сигнал уставки способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд, который определяется из зависимостей:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где Vсуд. корр=Vсуд +способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд,

tсуд. корр=L суд/Vсуд.корр,

tоб =Lоб/Vоб,

Lсуд - расстояние между текущим положением судна (Фсуд , способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд)

и точкой пересечения траекторий Аnn, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 n),

Lоб - расстояние между текущим положением встречного объекта (Фоб, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 об) и точкой пересечения траекторий Аnn, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 n),

Vсуд.корр, V об - корректированная скорость движения судна и скорость встречного объекта,

знак приращения скорости способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд определяется:

при t суд-tоб<0, -способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд (в отрицательной области приращения скорости хода судна),

при tсуд-tоб >0, +способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд (в положительной области приращения скорости хода судна).

ж. Сигнал коррекции скорости хода судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд» вводят в прогнозатор.

2. Выработка сигнала коррекции путевого угла «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд» (при котором исключается столкновение в точке Аn).

а. Используя зависимости (1)-(5), формируем сигнал коррекции заданного путевого угла АПУ А1: при движении в точку А1

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где ПУзд - заданное значение путевого угла до начала режима расхождения,

ПУ зд.A1 - заданное значение корректированного путевого угла для перехода судна в точку A1.

б. Определение времени «tА1судна» движения судна от текущей точки А0суд до точки пересечения траекторий А 1 и времени «tA1объекта» движения встречного объекта, от точки А0об до точки пересечения траекторий А1:

tА1судна=L0суд0, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 0)-А1А1, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 А1))/Vс,

tА1объекта =L1об0об0об, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 0об)-А1А1, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 А1))/Vоб,

где: А 0суд - (Ф0, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 0) - текущая точка местонахождения судна,

А0об - текущая точка местонахождения встречного объекта,

A1А1, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 А1) - точка будущего нахождения судна и встречного объекта при движении судна с корректированным путевым углом ПУ зд.А1,

Vc - скорость хода судна,

Vоб - скорость хода встречного объекта,

L1суд - длина отрезка между точками А 0суд и A1,

L1oб - длина отрезка между точками А0об и A1,

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 -var. (изменяется в диапазоне -С<способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 <+С).

в. Формируем сигнал условия столкновения в окрестности точки A1(5A1a) или (5 А1б) условия безопасного прохождения судна через точку A1.

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

При выполнении условия (5A1б ) выработанный сигнал коррекции вектора заданного движения судна способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=1, вводится в прогнозатор.

При выполнении условия (5A1а) формируется новый сигнал коррекции в направлении вектора заданного движения судна способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=2, который используется в повторном цикле вычислений для выявления возможности столкновения в точке А 2. Аналогично рассмотренным циклам повторяют циклы вычислений до «n» цикла, когда выполняется условие безопасного прохождения через точку Аn (5Аnб), тогда сигнал коррекции заданного путевого угла «n» цикла «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» вводят в прогнозатор (это соответствует будущему режиму перехода судна из точки А0 в точку Аn с путевым углом заданным ПУзд.Аn=ПУ зд+способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n).

3. Формирование сигналов времени будущего перехода судна до следующей (заданной) точки изменения траектории движения Арасч.

В прогнозаторе, используя сигналы «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» и «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vi=n», формируют время движения судна от точки А0 до расчетной точки изменения направления траектории движения судна Арасч.

а. Формирование времени движения судна Тспособ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n при использовании корректирующего сигнала «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n»:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где

tсуд.«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n»=Lсуд.«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n»/Vсуд,

t Anсуд.=Lсуд.расч/Vсуд,

Lсуд.«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» - расстояние между текущим положением судна

А0суд, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 суд) и точкой пересечения траекторий Аnn, способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 n),

Lсуд.расч - расстояние между точками Аn и Арасч,

Vсуд - скорость движения судна,

t суд.«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» - расчетное время движения судна от точки А0 до Аn,

tAnсудна - время движения судна от точки Аn до точки А расч,

Арасч - ближайшая точка изменения направления траектории движения судна.

Сигнал времени Тспособ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n вводят в блок логики.

б. Формирование времени движения судна при использовании корректирующего сигнала «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 V» » до точки траектории Арасч:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где tсуд.«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463=Lсуд/Vсуд.кор»

Lсуд - расстояние между текущим положением судна А0суд

и точкой пересечения траекторий Ai=n,

Vсуд.кор=Vсуд -способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 V,

tсуд.An=Lсуд.расч /Vсуд.зд,

Lсуд.расч - расстояние между точкой Аn и точкой Арасч,

Vсуд - заданная скорость хода судна.

Сигнал Тспособ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 V вводят в блок логики.

4. Формирование сигнала на подключение «оптимального» исполнительного средства в блоке логики

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

вычислителя вводят в регулятор оборотов гребного винта.

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

вычислителя вводят в сумматор рулевого привода судна.

Описание работы системы расхождения судна с предварительным выбором исполнительного средства (см. фиг.)

Рассмотрим структуру системы расхождения судна с встречным объектом, дополненную подсистемой выбора исполнительных средств. При движении судна радар 1 выдает сигналы пеленга и расстояния судна до встречного объекта в вычислитель 2. Сигналы текущей широты, долготы и вектора скорости хода судна из приемника спутниковой навигационной системы (СНС) 3 поступают на вход сумматора рулевого привода 4 и на второй вход вычислителя 2.

В вычислителе 2 вырабатываются сигналы:

- широты, долготы и вектор скорости хода встречного объекта (см, зависимость (1)-(3)),

- траектории будущего движения судна и встречного объекта (см. зависимость (4)),

- времени движения судна и времени движения встречного объекта до места пересечения траекторий (см. зависимость (5)),

- коррекции скорости хода судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд» (см. зависимость (5А)),

- коррекции заданного путевого угла «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУзд». (см. зависимость (6)).

В прогнозаторе 5 вырабатываются сигналы:

- времени движения судна Т«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» при использовании корректирующего сигнала «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» (см. зависимость (7)),

- времени движения судна Т«способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vзд» при использовании корректирующего сигнала «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 V» (см. зависимость (8)).

В блоке логики 6 вырабатываются сигналы на подключение:

- коррекции скорости хода судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vi=n» из вычислителя 2 на вход регулятора оборотов гребного винта 7 (при выполнении зависимости (9) скорость хода судна будет Vсуд.корр=Vсуд-способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 Vсуд),

- коррекции заданного путевого угла «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n» из вычислителя 2 на вход сумматора рулевого привода 4 (при выполнении зависимости (10) судно 9 начинает двигаться не по заданному путевому углу «ПУзд », а по скорректированному путевому углу «ПУзд. -способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 ПУi=n».

На вход сумматора рулевого привода 4 также поступают сигналы заданного путевого угла «ПУзд», путевой угол «ПУ» и угловая скорость судна «способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 » от приемника СНС 3. Таким образом, формируется автоматическое управление судном по скорректированному путевому углу и заданной скорости хода «Vсуд»:

способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463

где способ выбора исполнительных средств в системе расхождения судна   с встречным объектом, патент № 2383463 зд - задание на угол перекладки руля, поступающее на вход штатного рулевого привода 8 с выхода сумматора рулевого привода 4.

Проведенное моделирование рассмотренной выше системы подтвердило работоспособность предложенного способа.

Класс B63H25/04 автоматические, например реагирующие на изменение показаний компаса 

система управления -  патент 2527570 (10.09.2014)
устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию -  патент 2525606 (20.08.2014)
способ управления движением судна по широте и долготе -  патент 2516885 (20.05.2014)
способ отказоустойчивого управления движением корабля по глубине -  патент 2513157 (20.04.2014)
система управления подвижными объектами -  патент 2503581 (10.01.2014)
способ автоматического управления движением судна с учетом волнения -  патент 2499727 (27.11.2013)
система автоматического управления -  патент 2494006 (27.09.2013)
способ управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся возмущений -  патент 2492105 (10.09.2013)
способ управления движением судна по заданной траектории -  патент 2483973 (10.06.2013)
способ управления траекторией движения буксируемого судна -  патент 2470828 (27.12.2012)

Класс G05D1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов

датчик препятствия /варианты/ -  патент 2527196 (27.08.2014)
устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию -  патент 2525606 (20.08.2014)
способ помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата -  патент 2523183 (20.07.2014)
адаптивная система для регулирования и стабилизации физических величин -  патент 2522899 (20.07.2014)
маневр боевого самолета канцера -  патент 2521189 (27.06.2014)
комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку -  патент 2520872 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
автоматическая инструментальная система передачи метеорологических характеристик аэродрома и ввода их в пилотажно-навигационный комплекс управления полетом самолета -  патент 2519622 (20.06.2014)
среднемагистральный пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием -  патент 2519465 (10.06.2014)
способ контроля непотопляемости судна -  патент 2518374 (10.06.2014)
Наверх