подвеска сиденья транспортного средства

Классы МПК:B60N2/52 с использованием гидравлических или пневматических средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Минский автомобильный завод" (ОАО "МАЗ") (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства. Подвеска содержит расположенные по бокам сиденья наружные и внутренние направляющие рычаги и пневмобаллон. Направляющие соединены шарниром по типу ножниц и связаны с нижним и верхним основаниями подвески. Пневмобаллон закреплен одной опорной поверхностью на верхнем основании подвески сиденья, а второй опорной поверхностью закреплен на кронштейне. Кронштейн соединен с внутренними направляющими рычагами осями качания и выполнен с возможностью поворота относительно указанных осей. Ось качания кронштейна параллельна осям внутренних направляющих рычагов и расположена между опорными поверхностями пневмобаллона. Достигается повышение надежности и долговечности подвески, за счет уменьшения износа оболочки пневмобаллона. 2 ил. подвеска сиденья транспортного средства, патент № 2383452

подвеска сиденья транспортного средства, патент № 2383452 подвеска сиденья транспортного средства, патент № 2383452

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья наружный и внутренний направляющие рычаги, соединенные шарниром по типу ножниц и связанные с нижним и верхним основаниями подвески, пневмобаллон, закрепленный одной опорной поверхностью на верхнем основании подвески сиденья, отличающаяся тем, что вторая опорная поверхность пневмобаллона закреплена на кронштейне, соединенном с внутренними направляющими рычагами осями качания и выполненном с возможностью поворота относительно указанных осей, при этом ось качания кронштейна параллельна осям внутренних направляющих рычагов и расположена между опорными поверхностями пневмобаллона.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства.

Известна конструкция подвески сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные между собой по типу "Нюрнбергских ножниц" и обеспечивающие перемещение вверх и вниз каркаса подушки сиденья относительно неподвижного остова. Верхние концы направляющих рычагов связаны с каркасом подушки сиденья, а нижние концы рычагов - с неподвижным основанием. Подвеска содержит амортизатор и упругий узел, включающий упругие элементы, выполненные в виде нескольких кольцевых пружин с отогнутыми концами, которые установлены в диаметрально противоположных сквозных отверстиях внутренних и наружного трубчатых элементов [1]. Известная конструкция повышает производительность транспортного средства за счет снижения утомляемости водителя.

Недостатком известного устройства является сложная конструкция упругого узла, а также невозможность автоматической регулировки жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя, что в значительной мере снижает комфортабельность сиденья.

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья наружные и внутренние направляющие рычаги, шарнирно соединенные по типу ножниц, пневмобаллон, закрепленный одной стороной (опорной поверхностью) на верхнем основании подвески, а другой - на внутренних направляющих рычагах, механизм горизонтальной и вертикальной регулировки сиденья (2). Нижние концы направляющих наружных и внутренних рычагов связаны с нижним основанием, а верхние - с верхним основанием подвески. Нижние концы наружных направляющих рычагов и верхние концы внутренних направляющих рычагов связаны с основаниями подвески шарнирно, а противоположные концы направляющих рычагов - с помощью роликов. На нижнем основании подвески закреплены резиновые буферы.

Наличие пневмобаллона позволяет регулировать жесткость подвески сиденья автоматически в зависимости от веса водителя, что значительно повышает комфортабельность сиденья. Однако закрепление пневмобаллона одной стороной на верхнем основании подвески, а другой - непосредственно на внутренних направляющих рычагах предполагает работу пневмобаллона в условиях непараллельности опорных поверхностей, что повышает износ его оболочки. При этом снижается надежность и долговечность пневмобаллона, особенно рукавного типа, и соответственно, подвески сиденья.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности подвески сиденья транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей расположенные по бокам сиденья наружные и внутренние направляющие рычаги, шарнирно соединенные по типу ножниц, нижние концы которых связаны с нижним основанием, а верхние - с верхним основанием подвески, пневмобаллон, закрепленный одной опорной поверхностью на верхнем основании подвески, вторая опорная поверхность пневмобаллона установлена на кронштейне, соединенном с внутренними направляющими рычагами осями и выполненном с возможностью поворота относительно указанных осей, при этом ось качания кронштейна параллельна осям внутренних направляющих рычагов и расположена между опорными поверхностями пневмобаллона.

Таким образом, отличительными признаками предлагаемой подвески сиденья является расположение второй опорной поверхности пневмобаллона на кронштейне, который закреплен на осях внутренних направляющих рычагов с возможностью поворота, что позволяет соблюдать условие параллельности опорных поверхностей пневмобаллона относительно друг друга и значительно улучшает условия работы оболочки пневмобаллона, увеличивая тем самым надежность и долговечность подвески сиденья.

Заявляемая подвеска сиденья транспортного средства представлена на чертежах:

Фиг.1 - общий вид подвески сиденья с креплением направляющих рычагов по типу «ножниц»;

Фиг.2 - разрез А-А, фиг.1;

Подвеска сиденья транспортного средства содержит пневмобаллон 1 и расположенные по бокам сиденья наружные 2 и внутренние 3 направляющие рычаги, соединенные между собой по типу «ножниц» шарниром 4. Нижние концы наружных направляющих 2 и внутренних направляющих рычагов 3 связаны с нижним основанием 5 подвески сиденья, а верхние - с верхним основанием 6 подвески сиденья. Нижние концы наружных направляющих рычагов 2 и верхние концы внутренних направляющих рычагов 3 связаны с основаниями подвески 5 и 6 шарнирно, а противоположные концы направляющих наружных 2 и внутренних 3 рычагов - с помощью роликов.

Пневмобаллон 1 закреплен одной своей опорной поверхностью 7 на верхнем основании 6 подвески сиденья, другая его опорная поверхность 8 закреплена на кронштейне 9. Кронштейн 9 соединен с внутренними направляющими рычагами 3 осями 10, закрепленными в диаметрально противоположных отверстиях внутренних направляющих рычагов 3. Кронштейн 9 установлен с возможностью поворота относительно осей 10. Оси качания 10, относительно которых поворачивается кронштейн 9, расположены параллельно по отношению к осям внутренних направляющих рычагов 3 и находятся между опорными поверхностями 7 и 8 пневмобаллона 1. Резиновые буферы связаны с нижним основанием 5 подвески и служат для ограничения проседания сиденья вниз. В процессе эксплуатации транспортного средства опорные поверхности 7 и 8 пневмобаллона 1 смещаются относительно друг друга, и оболочка пневмобаллона 1 подвески сиденья подвергается действию деформирующих сил. Кронштейн 9 поворачивается относительно осей качания 10 таким образом, чтобы опорные поверхности 7 и 8 пневмобаллона 1 при любом положении сиденья располагались параллельно друг относительно друга. Проседание сиденья вниз регулируется резиновыми буферами.

Источники информации

1. Патент на изобретение RU 2121445, опубл. 1998.11.10; МПК 6 B60N 2/50.

2. Свидетельство на полезную модель RU № 27365; опубл. 2003.01.27, МПК B60N 2/02.

Наверх