светофор для дорожной сигнализации

Классы МПК:G08G1/095 дорожные светофоры 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-05
публикация патента:

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор характеризуется тремя элементами цветов и содержит пульт управления, блок записи кода времени, формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, два триггера, два коммутатора и формирователь управляющих сигналов. Каждый из элементов цветов включает в себя по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом соответствующего коммутатора. При работе светофора имеет место поочередная смена сигналов различного света, причем каждый сигнал индицируется тремя индикаторами с разной длительностью горения. Техническим результатом изобретения является повышение информативности светофора с обеспечением возможности определения момента смены сигнала светофора. 1 ил.

светофор для дорожной сигнализации, патент № 2382417

Формула изобретения

Светофор для дорожной сигнализации, содержащий три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, выполненный с возможностью набора времени индикации зеленого и красного цветов, блок записи кода времени и второй триггер, второй вход которого соединен со вторым выходом пульта управления, а первый и второй выходы, предназначенные для переключения светофора на индикацию другого цвета, соответственно со вторым и третьим входами первого коммутатора, третий выход пульта управления соединен со вторым входом элемента И, отличающийся тем, что дополнительно введены формирователь сигналов управления и второй коммутатор, а элементы цветов содержат по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом второго коммутатора, первый, второй и третий выходы первого коммутатора соединены с соответствующими входами формирователя сигналов управления, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора, при этом формирователь сигналов управления выполнен с возможностью формирования сигналов, длительность которых определяет продолжительность горения каждой из индикаторных ламп, а второй коммутатор выполнен с возможностью включения трех индикаторных ламп и выключения одной, другой и третьей индикаторных ламп через значения времени, соответствующие длительностям сигналов формирователя сигналов управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам дорожной сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта и пешеходов, а также для регулирования движения на территории аэродромов, заводов и т.д.

Известен светофор с поочередно меняющимися сигналами различного света, в котором смена сигналов осуществляется поворотом светофильтров (см., например, авторское свидетельство СССР, № 402055).

Недостатком указанного светофора является его низкая информативность.

Известен также светофор, содержащий индикаторные лампы, подключенные к выходам коммутатора, элементы «И» и блок управления (см., например, авторское свидетельство СССР, № 445677).

Недостатком указанного светофора является также низкая информативность.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому изобретению является светофор для дорожной сигнализации (см., например, авторское свидетельство СССР, № 726564), содержащий три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент «И», первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, первый блок записи кода времени и второй триггер, первый выход которого соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора, второй выход пульта, управления соединен с соответствующим входом второго триггера, а третий выход - со вторым входом элемента «И». Определение момента времени смены сигнала в данном светофоре осуществляется с помощью цифрового индикатора, показывающего время, оставшееся до смены сигнала.

Недостатком данного технического решения является низкая вероятность определения момента смены сигнала светофора. Это связано, во-первых, тем, что водители и пешеходы должны одновременно следить за цифровым индикатором и цветовым элементом светофора, и, во-вторых, не все водители и пешеходы четко определяют цифры на цифровом индикаторе.

Техническим результатом изобретения, является повышение вероятности определения момента смены сигнала светофора.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном светофоре для дорожной сигнализации, содержащем три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент «И», первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, блок записи кода времени, второй триггер, первый выход которого соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора, второй выход пульта управления соединен с соответствующим входом второго триггера, а третий выход - со вторым входом элемента «И», дополнительно введены формирователь управляющих сигналов, второй коммутатор, а каждый из элементов цветов содержит по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом второго коммутатора, при этом первый, второй и третий выходы первого коммутатора соединены с соответствующими входами формирователя управляющих сигналов, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора.

Сущность изобретения заключается в том, что для сигнализации того или иного цвета (например, красного) используются три индикаторные лампы. С началом сигнализации загораются все три лампочки. В светофоре время сигнализации делится на три равных промежутка времени. Как только третья часть времени пройдет, одна из индикаторных ламп погаснет, а еще через одну треть погаснет вторая индикаторная лампа. Тем самым водители и пешеходы ориентируются в определении момента смены сигнала. Третья индикаторная лампа гаснет по окончании времени сигнализации соответствующего цвета.

На чертеже представлена структурная схема светофора для дорожной сигнализации. На чертеже обозначено: 1 - формирователь импульсов, 2 - делитель частоты, 3 - элемент «И», 4-1 - первый триггер, 4-2 - второй триггер, 5 - первый коммутатор, 6 - формирователь управляющих сигналов, 7 - второй коммутатор, 8, 9, 10 - индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цветов, 11 - блок записи кода времени и 12 - пульт управления.

Светофор для дорожной сигнализации содержит элемент красного 11, желтого 10 и зеленого 12 цветов, каждый из которых, в свою очередь, включает три индикаторные лампы, формирователь управляющих сигналов 6 и второй коммутатор 7. Светофор содержит также последовательно соединенные формирователь импульсов 1, делитель частоты 2, элемент «И» 3, первый триггер 4-1 и первый коммутатор 5, а также последовательно соединенные пульт управления 12, блок записи кода времени 11, второй триггер 4-2. При этом первый выход второго триггера 4-2 соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора 5. Второй выход пульта управления 12 соединен с соответствующим входом второго триггера 4-2, а третий выход - со вторым входом элемента «И» 3. Каждая из индикаторных ламп соединена с отдельным выходом второго коммутатора. Первый, второй и третий выходы первого коммутатора 5 соединены с соответствующими входами блока записи кода времени 11, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора 7.

Формирователь управляющих сигналов 6 предназначен для формирования сигналов, длительность которых определяется продолжительностью времени горения каждой из индикаторных ламп. Он может быть выполнен, например, с использованием элементов «И», «ИЛИ» и счетчиков времени. Второй коммутатор 7 предназначен для управления включением и выключением индикаторных ламп.

Светофор работает следующим образом.

На пульте управления 12 набирается количество времени индикации зеленого и красного световых сигналов по главной улице. Время индикации световых сигналов по второстепенной улице обратно времени индикации по главной улице. Затем с пульта 12 подается сигнал на триггер 4-2, например, на единичный вход, а с выхода триггера сигнал через коммутатор 6 подается на формирователь сигналов управления 6, в котором формируются сигналы длительностью, равной, 1/3Т; 2/3Т и Т, где Т - время индикации сигнала. Эти сигналы поступают на коммутатор, который включает все три индикаторные лампы. Через время, равное 1/3Т, гаснет одна из индикаторных ламп, через 2/3Т - вторая, а через Т, т.е. по окончании индикации - третья. Таким образом, водители и пешеходы ориентируются о моменте переключения сигналов светофора.

С пульта управления потенциал подается также на элемент «И» 3, с выхода которого импульсы через первый коммутатор 5 поступают на вход формирователя сигналов управления 6. По окончании индикации, например, красного цвета с выхода блока записи кода времени 11 сигнал подается на второй триггер 4-2, который переходит в другое устойчивое состояние, тем самым переключая светофор на индикацию другого цвета.

Класс G08G1/095 дорожные светофоры 

способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке -  патент 2529427 (27.09.2014)
способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой и устройство для его осуществления -  патент 2493605 (20.09.2013)
светофор -  патент 2491648 (27.08.2013)
односекционный светодиодный светофор -  патент 2468444 (27.11.2012)
способ формирования сигнального огня -  патент 2454727 (27.06.2012)
светофор -  патент 2435227 (27.11.2011)
светофор дорожный -  патент 2414753 (20.03.2011)
способ регулирования движения по полосам проезжей части -  патент 2409869 (20.01.2011)
светодиодный светофор с контролем холодного состояния -  патент 2399957 (20.09.2010)
светофор колумб -  патент 2384888 (20.03.2010)
Наверх