глушитель

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри которого размещены поперечные перегородки, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры. С торцов цилиндров установлены заглушки в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями. На боковой поверхности цилиндров ближе к свободным концам и с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна. Такое выполнение позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил.

глушитель, патент № 2380551 глушитель, патент № 2380551

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него размещены поперечные перегородки, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры, отличающийся тем, что с торцов цилиндров установлены заглушки в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями, а на боковой поверхности цилиндров ближе к свободным концам с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основными недостатками их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (патент США № 4924966 F01N 1/06), содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, с торцов которого закреплены входной и выходной патрубки, а внутри размещены поперечные перегородки, выполненные в виде пластин, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его размещены поперечные перегородки, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры, при этом с торцов цилиндров установлены заглушки в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями, а на боковой поверхности цилиндров ближе к свободным концам с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение); на фиг.2 - поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри его размещены поперечные перегородки 4, выполненные в виде цилиндрических пластин, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры 5, причем с торцов этих цилиндров установлены заглушки 6 в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями, а на боковой поверхности ближе к свободным концам с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна 7, при этом перегородки между собой стянуты посредством болтового соединения 8.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через пространство, образованное первой поперечной перегородкой 4 и корпусом 1, поступают во внутреннее пространство полого цилиндра 5 через входное прямоугольное окно первой поперечной перегородки, а затем попадают в пространство между первой и второй поперечными перегородками 4. После чего таким же образом газы проходят полые цилиндры последующих перегородок 4, а затем выходят за пределы устройства через выходной патрубок 3.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Наверх