глушитель

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса установлены секции, каждая из которых состоит из двух поперечных перегородок, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами, установленными под углом к перегородкам и имеющими свободные концы, выходящие за пределы секции. На свободных концах цилиндров с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины. При этом секции внутри корпуса стянуты между собой посредством болтового соединения. Такое выполнение позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил.

глушитель, патент № 2380549 глушитель, патент № 2380549

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него установлены секции, отличающийся тем, что каждая секция состоит из двух поперечных перегородок, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами, установленными под углом к перегородкам, и имеющими свободные концы, выходящие за пределы секции, на свободных концах цилиндров с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины, при этом секции внутри корпуса стянуты между собой посредством болтового соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. № 1108227, 1386723, патент Росси RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основным недостатком их является громоздкость конструкции. Наиболее близким по технической сущности является устройство (патент США № 2511597, МКИ F01N 1/08) содержащее корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого закреплены входной и выходной патрубки, а внутри установлены секции.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него установлены секции, каждая из которых состоит из двух поперечных перегородок, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами, установленными под углом к перегородкам, и имеющими свободные концы, выходящих за пределы секции, на свободных концах цилиндров с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины, при этом секции внутри корпуса стянуты между собой посредством болтового соединения.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 показано поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри его установлены секции, каждая из которых состоит из двух поперечных перегородок 4, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами 5, установленными под углом к перегородкам 4, при этом на свободных концах этих цилиндров 5, выходящих за пределы секции с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины 6, а сами секции внутри корпуса 1 стянуты между собой посредством болтового соединения 7.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы поступают во входной патрубок 2, проходят по нему и попадают во внутрь корпуса 1. Затем проходят через отверстия перфорированной пластины 6 первой секции на входе, по полым наклонным цилиндрам 5, через перфорированные отверстия пластины на выходе первой секции, таким же образом через вторую секцию и выходят за пределы устройства через выходной патрубок 3.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Наверх