привод для вертикальных лифтов

Классы МПК:B66B11/04 приводные устройства 
B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ХИРО ЛИФТ ХИЛЛЕНКЕТТЕР+РОНЗИК ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-20
публикация патента:

Привод для вертикального лифта имеет проходящее через отклоняющее устройство тяговое средство (11), которое соединено с противовесом (G) и кабиной (К). Привод снабжен приводными двигателями (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2), которые имеют приводные колеса. Приводные колеса в рабочем положении катятся с фрикционным замыканием по рабочим частям (5) ходовых рельсов, которые проходят в вертикальном направлении (Z). Приводные двигатели (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) с соответствующими приводными колесами установлены с возможностью поворота относительно соответствующего ходового рельса. Они выполнены так, что посредством исполнительного устройства обеспечивается возможность создания фрикционного замыкания приводных колес (1.1a, 1.2а; 2.1а, 2.2а; 3.1а, 3.2а; 4.1а, 4.2а) с соответствующей рабочей частью (5) ходовых рельсов. Имеется фиксирующее устройство для фиксации приводных колес в установленном посредством исполнительного устройства положении. Изобретение обеспечивает надежность фрикционного замыкания колес с рельсами. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. привод для вертикальных лифтов, патент № 2380309

привод для вертикальных лифтов, патент № 2380309 привод для вертикальных лифтов, патент № 2380309 привод для вертикальных лифтов, патент № 2380309 привод для вертикальных лифтов, патент № 2380309

Формула изобретения

1. Привод для вертикального лифта, имеющий проходящее через отклоняющее устройство тяговое средство (11), соединенное с противовесом (G) и кабиной (К), при этом привод снабжен приводными двигателями (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2), имеющими приводные колеса (1.1a, 1.2a; 2.1a, 2.2a; 3.1a, 3.2a; 4.1a, 4.2a), выполненные с возможностью качения в рабочем положении с фрикционным замыканием по рабочим частям (5) ходовых рельсов (S), проходящих в вертикальном направлении (Z), отличающийся тем, что приводные двигатели (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) с соответствующими приводными колесами (1.1a, 1.2a; 2.1a, 2.2a; 3.1а, 3.2a; 4.1a, 4.2a) установлены с возможностью поворота относительно соответствующего ходового рельса (S) и выполнены так, что посредством исполнительного устройства (6) обеспечивается возможность создания фрикционного замыкания приводных колес (1.1a, 1.2a; 2.1a, 2.2a; 3.1а, 3.2a; 4.1а, 4.2a) с соответствующей рабочей частью (5), при этом в нем предусмотрено фиксирующее устройство (7), выполненное с возможность фиксации приводных колес (1.1a, 1.2a; 2.1a, 2.2a; 3.1а, 3.2a; 4.1а, 4.2a) в установленном посредством исполнительного устройства (6) положении.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводные двигатели (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) расположены на соответствующих рамах (9).

3. Привод по п.2, отличающийся тем, что в нем предусмотрены четыре рамы (9), при этом по меньшей мере две рамы (9) имеют по два приводных двигателя (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2).

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что каждая рама (9) имеет два приводных двигателя (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) и два соединенных с ними приводных колеса (1.1a, 1,2а; 2.1а, 2.2а; 3.1а, 3.2а; 4.1а, 4.2а).

5. Привод по п.4, отличающийся тем, что два приводных колеса (1.1a, 1.2а; 2.1а, 2.2а; 3.1а, 3.2а; 4.1а, 4.2а) рамы (9) расположены так, что они имеют составляющую расстояния в вертикальном направлении (Z) и при создании фрикционного замыкания с соответствующим ходовым рельсом (S) приходят в контакт с противоположными друг другу сторонами ходового рельса (5).

6. Привод по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что в нем предпочтительно предусмотрены восемь приводных двигателей (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2), при этом четыре приводных двигателя (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) предназначены соответственно для одного ходового рельса (S), причем два приводных двигателя (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) смонтированы соответственно на одной раме (9).

7. Привод по п.2, отличающийся тем, что рамы (9) имеют крепежный участок (9.1) для крепления на кабине (К).

8. Привод по п.2, отличающийся тем, что соответствующие одному рельсу (S) рамы (9) шарнирно соединены с вертикально ориентированным несущим элементом (8).

9. Привод по п.8, отличающийся тем, что несущий элемент (8) является трубой с примерно прямоугольным поперечным сечением.

10. Привод по п.1, отличающийся тем, что исполнительное устройство (6) содержит по меньшей мере один газонаполненный амортизатор.

11. Привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве фиксирующего устройства (7) предусмотрен установочный винт.

12. Вертикальный лифт, содержащий кабину (К) и проходящее через отклоняющий ролик (10) тяговое средство (11), соединяющее кабину (К) с противовесом (G), а также привод для приведения в действие лифта посредством катящихся по ходовым рельсам (S) с фрикционным замыканием приводных колес (1.1a, 1.2a; 2.1a, 2.2а; 3.1а, 3.2а; 4.1а, 4.2а), отличающийся тем, что в нем предусмотрен привод по любому из пп.1-11.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приводам для вертикальных лифтов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и, соответственно, к вертикальному лифту согласно ограничительной части пункта 13 формулы изобретения.

Рассматриваемые в данном случае вертикальные лифты работают обычно с противовесом. С одной стороны, соответствующие приводы, устанавливаемые на крыше кабины, известны, например, из DE 10 2004 043 298 А1, в которых приводные ролики установлены на проходных приводных валах на соединенных с рычагами параллелограммной подвески установочных рамах, при этом одна из установочных рам расположена на тяговом тросе, а другая установочная рама - на крыше кабины так, что фрикционное замыкание приводных колес с соответствующим ходовым рельсом обеспечивается за счет силы тяжести кабины или, соответственно, противовеса. Эта конструкция требует относительно много места, поскольку привод на крыше кабины требует увеличения высоты шахты для лифта.

Из ЕР 1 568 648 известно выполнение соединенных с рычагами параллелограммной подвески, снабженных приводными колесами и двигателями установочных рам на противовесе так, что привод осуществляется за счет приведения в действие противовеса. Этот привод требует меньше места.

Недостатком обоих известных приводов является, в частности, то, что установка приводных колес на установочные рамы делает необходимым наличие проходных, проходящих по ширине установочных рам приводных валов. Такие валы сами по себе являются, с одной стороны, относительно дорогими. Кроме того, необходимо выполнять отверстия для установки валов и соответствующие посадки в установочных рамах за один установ на больших станках с ЧПУ, что также, соответственно, дорого, тем более что не каждый изготовитель имеет в распоряжении соответствующие дорогостоящие устройства.

Поэтому задачей данного изобретения является такое улучшение привода и вертикального лифта рассматриваемого типа, которое обеспечивает возможность изготовления и монтажа с меньшими затратами.

Эта задача решается за счет привода с признаками пункта 1 формулы изобретения и, соответственно, вертикального лифта с признаками пункта 13 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению приводные двигатели установлены с возможностью поворота относительно ходового рельса, при этом предпочтительно предусмотрено по два приводимых в контакт с ходовым рельсом по обеим сторонам его рабочей части приводных колеса с их соответствующими приводными двигателями на установленной с возможностью поворота относительно ходового рельса раме. Предпочтительно предусмотрены четыре таких рамы, при этом предусмотрены по две рамы на каждом ходовом рельсе предпочтительно в верхней и в нижней зонах кабины и, по меньшей мере, две рамы имеют по два приводных двигателя. При этом рамы предпочтительно шарнирно соединены с возможностью поворота с соответствующим несущим элементом, который может быть прямоугольной трубой, и могут быть соединены с кабиной. Для создания фрикционного замыкания предусмотрено исполнительное устройство, которое поворачивает приводные двигатели и тем самым прижимает приводные колеса к рабочей части соответствующего ходового рельса. За счет этого создается необходимое для привода фрикционное замыкание. Таким образом, для монтажа можно по отдельности закреплять соединенные через соответствующий несущий элемент рамы на соответствующем ходовом рельсе, а затем соединять с кабиной лифта. За счет соединения с кабиной обеспечивается жесткость всего привода.

Таким образом, привод согласно изобретению можно собирать из нескольких простых в изготовлении рам без длинных приводных валов. Большой станок с ЧПУ для обработки рам и для точной ориентации устанавливаемых валов не требуется.

Ниже приводится подробное пояснение изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи 1-3С, на которых изображено:

фиг.1 - лифт с приводом согласно изобретению в перспективе;

фиг.2А - привод в нижней зоне кабины, в перспективе и в увеличенном масштабе;

фиг.2В - привод согласно фиг.2А, вид сверху;

фиг.3А - рама с соответствующими приводными двигателями и приводными колесами, вид со стороны кабины;

фиг.3В - рама с соответствующими приводными двигателями и приводными колесами согласно фиг.3А, вид сбоку;

фиг.3С - рама с соответствующими приводными двигателями и приводными колесами, вид с противоположной кабине стороны.

Конструкция вертикального лифта с приводом согласно изобретению показана на фиг.1. Кабина К соединена через тяговое средство 11 с противовесом G. Тяговое средство 11, предпочтительно тяговый трос, проходит через направляющий ролик 10, который предусмотрен в верхней зоне шахты лифта на верхнем конце между двумя параллельно расположенными ходовыми рельсами S. Каждый из ориентированных в вертикальном направлении Z ходовых рельсов выполнен примерно Т-образным и имеет проходящую к кабине К рабочую часть 5.1 и, соответственно, 5.2 с двумя противоположными рабочими поверхностями 5.1а, 5.1b и, соответственно, 5.2а, 5.2b (см. фиг.2В).

Кабина К смонтирована на рамах 9, которые в свою очередь шарнирно соединены с вертикально расположенными несущими элементами 8 и служат для размещения на каждой из них двух приводных двигателей 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 и двух соединенных с ними приводных колес 1.1а, 1.2а, 2.1а, 2.2а, 3.1а, 3.2а, 4.1а, 4.2а. При этом две несущие приводные двигатели рамы 9 соединены с кабиной К в зоне ее дна и, соответственно, в верхней зоне. Обе рамы 9 в свою очередь шарнирно соединены с соответствующим несущим элементом 8. За счет монтажа кабины К на рамах обеспечивается жесткость привода кабины К. Перекашивание привода предотвращается за счет осей поворота, на которые опираются рамы 9, а также за счет эластичности рабочих поверхностей приводных колес. Таким образом, приводные колеса служат не только для создания трения, но также обеспечивают правильное направление кабины.

Более детальная конструкция рам и соединенных с ними конструктивных частей поясняется ниже со ссылками на фиг.2А, 2В и 3.

На каждой раме 9 расположены два приводных двигателя с предпочтительно вертикально ориентированной осью двигателя. При заданной полезной нагрузке и скорости можно предусматривать также менее восьми, предпочтительно шесть приводных двигателей с соответствующими приводными колесами. Поэтому одна или несколько рам 9 могут иметь также один или два двигателя. В последующем приводится описание рамы с двигателями 1.1 и 1.2. Ее описание распространяется, соответственно, на остальные рамы. Двигатели 1.1 и 1.2 приводят во вращение колеса 1.1а и 1.2а, оси вращения которых проходят перпендикулярно вертикальному направлению Z и которые предназначены для движения по рабочим поверхностям рабочей части 5.1 ходового рельса S. Рама 9 и тем самым двигатели 1.1 и 1.2, а также колеса 1.1а, 1.2а опираются с возможностью поворота вокруг оси А на несущий элемент 8, при этом ось А проходит параллельно осям вращения колес 1.1а, 1.2а. Следовательно, за счет поворота рамы 9 можно выводить колеса 1.1а, 1.2а из контакта с рабочей частью 5.1 или, соответственно, наоборот приводить во фрикционное замыкание с рабочей частью 5.1. Для этого предусмотрено исполнительное устройство 6, предпочтительно газонаполненный амортизатор, который соединен с частью 9.2 рамы 9. При приведении в действие газонаполненного амортизатора 6 рама 9 поворачивается относительно несущего элемента 8, за счет чего создается фрикционное замыкание колес 1.1а или, соответственно, 1.1b с одной из противоположных рабочих поверхностей 5.1а, 5.1b рабочей части 5.1.

При таком расположении может случиться, что при движении кабины К вниз за счет посадки на дно фрикционное замыкание исчезает, поскольку на раму 9 за счет ее соединения 9.1 с кабиной К действует направленная вверх сила так, что колеса 1.1а, 1.2а вследствие обусловленного этим поворотного движения рамы 9 удаляются от рабочих поверхностей 5.1а, 5.1b рабочей части 5.1 и тем самым теряется тяга. Поэтому предпочтительно предусмотрен установочный винт 7, который фиксирует приведенные во фрикционное замыкание с ходовым рельсом S колеса в этом положении, так что тяга сохраняется также при соприкосновении кабины К с дном.

Класс B66B11/04 приводные устройства 

высотный подъемник и оборудованное им транспортное средство -  патент 2482052 (20.05.2013)
зубчато-реечная приводная система для нескольких направляющих опор -  патент 2481263 (10.05.2013)
подъемная шахтная машина с ведущим шкивом трения с улучшенным подводом охлаждающего воздуха -  патент 2419584 (27.05.2011)
электродвигатель с низким числом оборотов, в частности для приведения в действие подъемных устройств -  патент 2410820 (27.01.2011)
лифт и способ расположения приводной машины лифта -  патент 2365536 (27.08.2009)
лифт -  патент 2352514 (20.04.2009)
лифт и способ монтажа лифта -  патент 2351529 (10.04.2009)
привод вертикального лифта, расположенный на его кабине -  патент 2308410 (20.10.2007)
привод лифта -  патент 2255037 (27.06.2005)
блок распределительных клапанов лифта с гидравлическим приводом -  патент 2238444 (20.10.2004)

Класс B66B9/02 приводимые в действие с помощью механических устройств, кроме тросов или канатов 

Наверх