орнитоптер

Классы МПК:B64C33/00 Орнитоптеры
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Орнитоптер содержит фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев и шасси. Каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа и выпуклой стороной обращены вверх. Достигается улучшение аэродинамических качеств орнитоптера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. орнитоптер, патент № 2380283

орнитоптер, патент № 2380283 орнитоптер, патент № 2380283 орнитоптер, патент № 2380283 орнитоптер, патент № 2380283 орнитоптер, патент № 2380283 орнитоптер, патент № 2380283

Формула изобретения

1. Орнитоптер, содержащий фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси, отличающийся тем, что каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой, причем выпуклая сторона желоба обращена вверх, а желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа.

2. Орнитоптер по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности.

3. Орнитоптер по п.1, отличающийся тем, что желоб имеет переменное поперечное сечение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Известен орнитоптер, содержащий фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси [1]. Такой орнитоптер способен «подпрыгивать» на какой-либо площадке, но не способен зависать над ней и тем более летать.

Задача изобретения состоит в улучшении аэродимических качеств орнитоптера.

Технический результат достигается тем, что в орнитоптере, содержащем фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси, каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой, причем выпуклая сторона желоба обращена вверх, а желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа. В поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности. Желоб имеет переменное поперечное сечение.

На фиг.1 изображен орнитоптер, вид сбоку; на фиг.2 - орнитоптер, вид спереди; на фиг.3 - орнитоптер, вид сверху; на фиг.4 изображен желоб с загнутым вверх концом, вид сбоку; на фиг.5 и 6 соответственно вариант выполнения желоба с расширением его концевой части.

Орнитоптер содержит фюзеляж 1 с подвижными крыльями 2, двигатель (не показан), механизм 3 взмаха крыльев, шасси 4. Фюзеляж выполнен легким, имеет кабину а экипажа, дверь б, окна в. На хвостовой части фюзеляжа установлены рули 5 и 6. Механизм взмаха крыльев имеет штангу г, имеющую возможность вертикального возвратно-поступательного движения, и жесткие звенья д, соединяющие шарнирами е штангу с рамой ж крыльев. Крылья имеют возможность свободного поворота на оси 7, закрепленной на фюзеляже. В качестве привода механизма взмаха крыльев может быть использован кривошипно-шатунный механизм (не показан), кинематически связанный с двигателем, например компактным двигателем Ванкеля. Каждое крыло состоит из группы закрепленных на раме и отстоящих один от другого желобов 8. Форма крыла может быть изогнутой (фиг.2), прямой или частично изогнутой (не показаны). Все элементы крыла выполнены из легких, устойчивых к атмосферной коррозии материалов. Рама для повышения прочности имеет ребра з жесткости. Желоба выполнены тонкостенными, полученными, например, из пластмассы, легкого металла методом прессования. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа. В поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности. Каждый желоб состоит из 1/4 сферы и, полуцилиндра к и концевой части л, которая может быть загнута вверх (фиг.1-4) или выполнена с расширением в виде 1/2 усеченного конуса (фиг.5, 6). В случае выполнения концевой части в виде усеченного конуса желоб имеет переменное поперечное сечение. Выпуклая сторона желоба обращена вверх. Рули на хвостовой части фюзеляжа выполнены с возможностью свободного поворота на оси м, например, на угол 0-45° (вверх и вниз) по отношению к горизонтали.

Орнитоптер выводят на взлетную площадку, где производят загрузку фюзеляжа 1, имеющего шасси 4, кабину а экипажа, дверь б, окна в, например, мешками с песком. Включают двигатель привода механизма 3 взмаха крыльев 2. При этом штанга г, совершающая возвратно-поступательные движения, через жесткие звенья д и шарниры е передает усилия раме ж, заставляя крылья поворачиваться на оси 7. Закрашенные на раме, имеющей ребра з жесткости, желоба 8 начинают подниматься и опускаться. При этом окружающая воздушная среда оказывает на выпуклую сторону желобов меньшее давление, чем на вогнутую. Вследствие разницы давлений возникает подъемная сила. Подъемная сила, создаваемая отдельным желобом, обеспечивается полуцилиндром к (условно вертикальное перемещение), 1/4 сферы и и концевой его частью л (вертикальное и горизонтальное перемещение). Таким образом, в зависимости от частоты взмаха крыльев орнитоптер может не только зависать в воздухе, но и двигаться вперед. Управляя рулями 5 и 6, имеющими возможность поворота на оси м, можно отклонить траекторию движения орнитоптера влево или вправо.

Орнитоптер может быть использован преимущественно в качестве средства развлечения.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.333.

Наверх