летательный аппарат

Классы МПК:B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 
B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, неподвижные боковые крылья, подвижные крылья, которые установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль относительно фюзеляжа, хвостовое оперение, двигатель и шасси. Неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси. Изобретение направлено на повышение безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. летательный аппарат, патент № 2380275

летательный аппарат, патент № 2380275 летательный аппарат, патент № 2380275 летательный аппарат, патент № 2380275 летательный аппарат, патент № 2380275

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий, фюзеляж, неподвижные боковые крылья, подвижные крылья, которые установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа вдоль, хвостовое оперение, двигатель и шасси, отличающийся тем, что неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что часть неподвижного крыла, несущая двигатель, выполнена с возможностью отделения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж и подвижные крылья, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа вдоль, хвостовое оперение, двигатель, шасси [1].

Задача изобретения - повышение безопасности летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж и подвижные крылья, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа вдоль, хвостовое оперение/двигатель, шасси, подвижные крылья установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа. Неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси. Часть неподвижного крыла, несущая двигатель, выполнена с возможностью «отстрела».

На фиг.1 представлен общий вид летательного аппарата с неподвижными и подвижными относительно фюзеляжа крыльями; на фиг.2 изображен фрагмент фюзеляжа с приспособлением для размещения подвижных крыльев; на фиг.3 показаны подвижные крылья с общей кареткой; на фиг.4 изображен привод каретки.

Летательный аппарат, например самолет (фиг.1), содержит фюзеляж 1 в виде жесткого силового каркаса с прикрепленными к нему с каждого бока неподвижными крыльями 2 и 3 и встроенным в его верхнюю часть приспособлением 4 в виде изогнутой пластины (фиг.2) с центральной продольной щелью а и параллельными направляющими b у боковых ее краев.

Каждое неподвижные крыло несет двигатель 5 и шасси 6, причем по мере удаления от фюзеляжа могут быть установлены шасси, затем двигатель. Неподвижное крыло выполнено коротким, рассчитанным на подъемную силу преодоления силы тяжести суммарной массы двигателя, топливного резервуара и шасси. В неподвижном крыле может быть установлена внутренняя перегородка (не показана), разделяющая его на две части: несущую двигатель с топливным резервуаром и несущую шасси. Перегородка выполнена из термостойкого материала, например из полой керамики. Вместо перегородки может быть установлен механизм (не показан) «отстрела» части крыла с двигателем. Со стороны хвостового оперения 7 на фюзеляже может быть установлен дополнительный двигатель. Выше неподвижных крыльев на фюзеляже установлены подвижные крылья 8 и 9. Подвижные крылья являются несущими для всей конструкции летательного аппарата при полной его загрузке. Подвижные крылья имеют общую каретку 10, контактирующую с приспособлением в виде изогнутой пластины. Каретка нижней частью плотно прилегает к изогнутой пластине и имеет (фиг.3) центральную (обращенную вниз) консоль с и боковые склизы d. Боковые склизы имеют возможность свободного перемещения по параллельным направляющим. Консоль кинематически связана с неподвижно залепленным внутри фюзеляжа приводом 11 и имеет возможность свободного перемещения в пределах щели. Привод (фиг.4) может состоять, например, из установленного в подшипниках е вращающегося винта f с гайкой g, прикрепленной к консоли.

Пример выполнения летательного аппарата.

Изготавливают фюзеляж 1 в виде жесткого силового каркаса с хвостовым оперением 7, встраивают в верхнюю часть каркаса приспособление 4 в виде изогнутой пластины с центральной продольной щелью а и параллельными направляющими b у боковых ее краев. С боков к каркасу прикрепляют неподвижные крылья 2 и 3, несущие шасси 6 и двигатели. 5. Внутри фюзеляжа закрепляют привод 11, состоящий из установленного в подшипниках e вращающегося винта f с гайкой g.

Изготавливают подвижные крылья 8 и 9 с общей кареткой 10, имеющей центральную консоль с и боковые склизы d. Подвижные крылья устанавливают сверху на изогнутую пластину, встроенную в жесткий силовой каркас фюзеляжа», при этом каретка нижней частью свободно контактирует с пластиной, боковые склизы входят в параллельные направляющие. Консоль, пропущенную в щель, надежно прикрепляют к гайке на вращающемся по часовой и против часовой стрелки винте привода. При вращении винта происходит возвратно-поступательное (вперед-назад) перемещение подвижных крыльев относительно фюзеляжа.

В случае аварийной (например, пожаро-взрывной) ситуации в двигательной системе неподвижного крыла возможно: сохранение поврежденного огнем или взрывом двигателя и предотвращение распространения пожара за пределы термостойкой перегородки, отделение опасной части крыла (двигателя с топливным резервуаром) путем его «отстрела». При этом подвижные крылья, перемещаемые вдоль относительно фюзеляжа, позволят поддерживать (при наличии системы автоматики) стабильное положение фюзеляжа в случае смещения центра масс. Летательный аппарат может продолжать полет и совершить посадку.

Такое выполнение летательного аппарата повышает его безопасность.

Источник информации

Заявка JP 20011347996, 2001.

Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 

планирующий боеприпас -  патент 2509287 (10.03.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2503582 (10.01.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2494918 (10.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2482021 (20.05.2013)
крыло староверова (варианты) -  патент 2480375 (27.04.2013)
летательный аппарат -  патент 2466907 (20.11.2012)
летательный аппарат (варианты) -  патент 2462392 (27.09.2012)
дискообразный летательный аппарат -  патент 2451624 (27.05.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
модульный беспилотный летательный аппарат -  патент 2422327 (27.06.2011)

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
Наверх