способ контроля скоростного режима транспортного средства

Классы МПК:G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Чемодин Борис Игоревич (RU),
Архипов Геннадий Борисович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-05
публикация патента:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства. Способ включает измерение скорости через равные промежутки времени, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости. При этом измерение и запоминание скорости транспортного средства осуществляют один раз в любой промежуток времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания. Технический результат заключается в повышении достоверности информации о скоростном режиме транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

способ контроля скоростного режима транспортного средства, патент № 2378703

Формула изобретения

Способ контроля скоростного режима транспортного средства, включающий измерение скорости через равные промежутки времени, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости, отличающийся тем, что измерение и запоминание скорости транспортного средства осуществляют один раз в любой промежуток времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства.

Известен способ контроля транспортного средства, основанный на установке датчика на приводе спидометра и на измерении контроллером двигателя автомобиля частоты следования импульсов, которая пропорциональна скорости транспортного средства (Автомобили ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21102, ВАЗ-2111. Система управления двигателем с распределенным впрыском. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Ливр, 1988 г., стр.90).

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля скоростного режима транспортного средства, включающий измерение скорости пройденных участков пути, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости (патент РФ № 2156978 по Кл. G01P 3/50 от 27.09.2000 г.).

Недостатком данного способа является низкая достоверность информации о скорости транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.

Это обусловлено тем, что в момент аварии характер торможения может быть различным от обычного торможения при помощи тормозной системы, до экстренного торможения - торможения с блокировкой двигателя и торможения юзом. При анализе дорожно-транспортного происшествия отсутствие контроля скорости при указанных видах торможения с использованием известного способа снижает достоверность информации о скоростных режимах транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении достоверности информации о скоростном режиме транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля скоростного режима транспортного средства, включающем измерение скорости, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости, осуществляют в фиксированные промежутки времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания.

На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации представленного способа контроля скоростного режима транспортного средства.

Устройство содержит измеритель скорости транспортного средства 1, блок управления 2, микропроцессор 3, датчик оборотов двигателя 4, замок зажигания 5, дисплей 6 и блок управления двигателем 7.

Способ реализуется следующим образом.

Значения промежутков времени задается блоком управления 2. В качестве измерителя скорости 1 может быть использован датчик транспортного средства или автомобильный GPS приемник. Через заданные значения промежутков времени значения скорости записываются в стек внутренней памяти микропроцессора 3. Значение временного такта записи выбирается любым, но оптимальным значением для решения поставленной задачи является значение от 0,25 до 5 с.

В те же самые промежутки времени в стек внутренней памяти микропроцессора 3 записываются значения оборотов двигателя от датчика оборотов 4 и состояние замка зажигания 5. В момент времени, когда скорость автомобиля становится равной нулю, запись отсчетов останавливается. Факт остановки двигателя автомобиля при включенном зажигании свидетельствует об аварийном торможении. Знание времени экстренного торможения в привязке к временной диаграмме скоростного режима позволяет составить более полную картину дорожно-транспортного происшествия, в том числе в сложных метеоусловиях.

Наличие дисплея дает возможность отобразить, в том числе и в виде графика, соответствующие значения скорости, расстояния, оборотов двигателя и состояние замка зажигания, а при наличии электронного блока управления двигателем 7 возможно исключение связи микропроцессора 3 с блоками 1, 4, 5 и использовать последний для получения соответствующих параметров по шине данных.

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх