направляющее устройство для указателя уровня масла

Классы МПК:G01F23/04 с помощью погружаемых элементов, например мерных реек 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):РЕНО С.А.С. (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-18
публикация патента:

Изобретение относится к направляющим устройствам для указателей уровня масла, в частности оно касается направляющих устройств для указателей уровня масла, установленных в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является устранение недостатков, присущих уровню техники, таких как деформация направляющей трубки под действием указателя уровня масла, отсутствие герметичности и эффективности монтажа направляющей трубки на двигателе. Направляющее устройство для указателя уровня масла двигателя внутреннего сгорания (1) содержит трубку (7), закрепленную одним своим концом на двигателе (1) и вторым концом на наконечнике (9) желобка (8) трубки (7), причем, согласно изобретению, трубка (7) выполнена в виде гибкой трубки, снабженной пластиной (11) для придания ей жесткости. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. направляющее устройство для указателя уровня масла, патент № 2378622

направляющее устройство для указателя уровня масла, патент № 2378622 направляющее устройство для указателя уровня масла, патент № 2378622 направляющее устройство для указателя уровня масла, патент № 2378622 направляющее устройство для указателя уровня масла, патент № 2378622

Формула изобретения

1. Направляющее устройство для указателя уровня масла двигателя внутреннего сгорания (1), содержащее трубку (7), закрепленную одним своим концом на двигателе (1) и вторым концом на наконечнике (9) желобка (8) трубки (7), отличающееся тем, что трубка (7) выполнена в виде гибкой трубки, снабженной пластиной (11) для придания жесткости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (11) закреплена на гибкой трубке (7).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит средства для регулировки поворотом положения пластины (11) на желобке (8).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что желобок (8) закреплен на двигателе (1).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (11) содержит крепежные средства, охватывающие гибкую трубку (7) на ее участках.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крепежные средства прикреплены на гибкой трубке (7) посредством зажимов.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина (11) содержит корпус 12 пространственно извилистой формы.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что корпус (12) содержит, по меньшей мере, одно ребро жесткости (14).

9. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средства для регулировки положения поворотом состоят из лапки (16), закрепленной на пластине (11) и образующей паз (17) для размещения ответной детали (18) на наконечнике (9) желобка (8).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к направляющим устройствам для указателей уровня масла, в частности, оно касается направляющих устройств для указателей уровня масла, установленных на двигателях внутреннего сгорания.

Указатели уровня масла встроены в нижнюю часть двигателя и предназначены для контроля за уровнем смазочного масла. Для установки указателя уровня масла его необходимо пропустить через трубку, называемую также «направляющей трубкой». Однако в зависимости от размеров двигателя эта трубка должна иметь определенный участок для размещения в моторном отделении.

В настоящее время известно несколько решений этого вопроса. Может применяться трубка, которая предварительно сформирована при изготовлении. Проблема, связанная с применением такой предварительно сформированной трубки, заключается в том, что она деформируется под действием указателя уровня масла, обладающего определенной жесткостью.

Другое решение состоит в применении жесткой трубки, которую формируют с учетом имеющихся размеров моторного отделения. Этому решению присуще то преимущество, что наличие указателя уровня масла не вызывает деформации, обеспечивая эффективное направленное движение указателя уровня масла. Однако это решение является дорогостоящим и требует применения средств для крепления жесткой трубки на двигателе, являющихся сложными и не гарантирующих герметичность и эффективность монтажа.

Одной из задач изобретения является устранение недостатков, присущих уровню техники.

Поставленная задача решена посредством направляющего устройства для указателя уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащего трубку, закрепленную одним из своих концов на двигателе, а другим на наконечнике желобка; согласно изобретению трубка представляет собой гибкую трубку, снабженную пластиной для придания жесткости.

Согласно другим предпочтительным вариантам выполнения изобретения:

- пластина может быть закреплена на гибкой трубке,

- устройство может содержать средства для регулировки поворотом положения пластины на желобке,

- желобок может быть закреплен на двигателе,

- пластина может содержать крепежные средства, охватывающие гибкую трубку на ее участках,

- крепежные средства могут крепиться на гибкой трубке посредством зажимов,

- корпус пластины может иметь пространственно извилистую форму,

- этот корпус может содержать ребра жесткости,

- средства для регулировки положения поворотом могут состоять из лапки, закрепленной на конце пластины и образующей паз, предназначенный для размещения ответной детали на наконечнике желобка.

Подробнее настоящее изобретение и его преимущества поясняются детально описываемым ниже вариантом выполнения, приводимым в качестве примера и не являющимся ограничительным, со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - общий вид на направляющее устройство для указателя уровня масла, установленного на двигателе внутреннего сгорания;

фиг.2 - вид на гибкую трубку и ее пластину;

фиг.3 - вид в разобранном состоянии по фиг.2,

фиг.4 - устройство в разрезе по линии 4-4 на фиг.1.

На фиг.1 показана часть двигателя 1 внутреннего сгорания. Двигатель 1 содержит блок цилиндров 2, головку 3 этого блока цилиндров 2, воздухораспределитель 4 на головке 3 и масляный картер 5, также установленный на блоке цилиндров 2. Масляный картер 5 содержит смазочное масло для подвижных частей двигателя 1.

Блок цилиндров 2 содержит наконечник 6 для крепления направляющего устройства для указателя уровня масла. Этот наконечник 6 обеспечивает доступ к смазочному маслу в масляном картере 5.

Как показано на фиг.2, направляющее устройство для указателя уровня масла содержит трубку 7. Эта трубка 7 закреплена одним из своих концов на двигателе, а именно на наконечнике 6 блока цилиндров 2. Своим другим концом трубка 7 закреплена на наконечнике 9 желобка 8. Этот желобок 8 может содержать колпак 10. Указатель уровня масла (не показан) может быть закреплен на колпаке 10. Желобок 8 может служить для заполнения двигателя маслом, при этом масло наливают на этот желобок. Желобок 8 закреплен на двигателе 1, а именно на головке 3 посредством винта.

Согласно изобретению трубка 7 представляет собой гибкую прямолинейную трубку. Кроме того, гибкая трубка 7 снабжена жесткой пластиной 11, придающей ей соответствующую форму. Это позволяет изогнуть гибкую трубку 7 так, чтобы она могла разместиться в имеющемся в этой зоне пространстве, при этом также гарантируется достаточная прочность, при которой трубка 7 не деформируется под действием указателя уровня масла.

Как показано на фиг.3, пластина 11 представляет собой литую пластмассовую деталь, состоящую из корпуса 12 и крепежных средств 13, охватывающих гибкую трубку 7 на ее участках. Корпус 12 имеет пространственно извилистые формы. Эта извилистость позволяет задать трубке 7 изгибы с учетом преград на этом участке. Корпус 12 может содержать, по меньшей мере, одно ребро 14 для придания жесткости пластине 11.

В этом не ограничительном варианте выполнения крепежные средства представляют собой четыре крепежные лапки 13, охватывающие соответствующие участки гибкой трубки 7. Эти лапки 13 позволяют закрепить пластину 11 на гибкой трубке 7 и таким образом придать ей пространственную форму, соответствующую форме корпуса 12. Лапки 13 охватывают трубку 7 и крепятся зажимами. Они состоят из двух полукруглых частей 13а и 13b, радиус которых по существу соответствует радиусу гибкой трубки 7. Часть 13а является неподвижной и крепится на корпусе 12 пластины 11. Часть 13b соединена с частью 13а и выполнена с возможностью поворота так, чтобы после размещения части 13а на трубке 7 часть 13b поворачивалась для полного охвата трубки 7 и в виде зажима крепилась на части 13а. Может применяться соединительный шарнир между частями 13а и 13b, например, шарнир, изготовленный при отливке пластины 11; если применять шарнир с очень малой толщиной, то можно будет выполнить часть 13b поворотной по отношению к части 13а за счет деформации этого шарнира.

Может применяться любое средство зажимного крепления, известное специалисту, например, зубцы, расположенные на подвижной части 13b, заходящие в промежутки на неподвижной части 13а.

Направляющее устройство содержит также средства для регулировки поворотом положения пластины 11 на желобке 8, в частности, на наконечнике 9 желобка 8. Как показано на фиг.4, эти средства регулировки могут состоять из лапки 16, закрепленной на конце пластины 11, в частности, на конце корпуса 12 пластины. Эта лапка 16 образует паз 17, в который заходит ответная деталь 18, расположенная на наконечнике 9 желобка 8 для наполнения маслом. Эти средства регулировки задают ориентацию пластине 11, определяющей форму трубки 7.

Таким образом, пластина 11 крепится на трубке 7 и регулируется поворотом желобка 8. Непосредственное крепление на двигателе отсутствует.

Класс G01F23/04 с помощью погружаемых элементов, например мерных реек 

устройство макарова для измерения уровня и/или границы раздела воды и жидких органических сред -  патент 2473053 (20.01.2013)
система и способ внешней регулировки датчика -  патент 2447408 (10.04.2012)
рулетка индикационная измерительная металлическая -  патент 2423675 (10.07.2011)
способ определения толщины углеводородной фазы над водой в накопителе нефтяных отходов и устройство для его осуществления -  патент 2393437 (27.06.2010)
способ контроля уровня верхней поверхности шлаковой фазы и границы раздела шлаковой и металлической фазы расплава в ванне сифона металлургической печи ванюкова или ромелт -  патент 2368853 (27.09.2009)
способ измерения топлива в баке транспортного средства -  патент 2349883 (20.03.2009)
измеритель топлива в баке транспортного средства -  патент 2344381 (20.01.2009)
уровнемер для жидкости -  патент 2300741 (10.06.2007)
устройство для контроля выгрузки сыпучего материала -  патент 2289793 (20.12.2006)
уровнемер-пробоотборник для жидкости -  патент 2286550 (27.10.2006)
Наверх