железная дорога с односторонним движением и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-10
публикация патента:

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей. Способ эксплуатации железной дороги заключается в движении транспортных средств в одном направлении. Железная дорога содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. По меньшей мере, на одном участке железной дороги торцы, как минимум, большинства принимающих рельсов выполнены со смещением h>0 в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение энергозатрат на перевозку грузов и пассажиров, предотвращение угона рельсов, снижение ударных нагрузок и шума, повышение комфортности и удобства пассажиров, увеличение сроков службы рельсового пути и подвижного железнодорожного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. железная дорога с односторонним движением и способ ее эксплуатации, патент № 2378436

железная дорога с односторонним движением и способ ее эксплуатации, патент № 2378436 железная дорога с односторонним движением и способ ее эксплуатации, патент № 2378436

Формула изобретения

1. Железная дорога, содержащая две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, предназначенными для движения по ним транспортных средств в одну сторону, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одном ее участке торцы как минимум большинства принимающих рельсов выполнены со смещением h>0 в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств в одном направлении, отличающийся тем, что движение транспортных средств в одном направлении осуществляют по железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, при этом, по меньшей мере, на одном ее участке торцы как минимум большинства принимающих рельсов выполнены со смещением в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена.

Известна железная дорога, содержащая состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83).

Ее недостатком является быстрый износ рельсов и колес проходящих по ней транспортных средств, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами транспортных средств при перескакивании колес на зазорах с одного рельса на другой, дополнительные энергозатраты, расходуемые на разрушение торцов принимающих рельсов, а также колес транспортных средств.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в уменьшении энергозатрат на перевозку грузов и пассажиров, предотвращении угона рельсов, снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на окружающую среду за счет исключения продольной составляющей силы удара колес о торцы принимающих рельсов, повышении комфортности и удобства пассажиров, увеличении сроков службы железной дороги (рельсового пути) и подвижного железнодорожного состава.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, предназначенными для движения по ним транспортных средств в одну сторону, по меньшей мере, на одном ее участке торцы, как минимум, большинства принимающих рельсов выполнены со смещением h>0 в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре.

На фиг.1 показана железная дорога, вид сверху; на фиг.2 - то же самое, вид сбоку.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, образованные, в том числе, состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5.

Торец рельса 4, находящийся в зазоре 3, выполнен выше на величину h (при горизонтальном положении рельсов) или на ту же самую величину h дальше от основания дороги (при наклонном положении рельсов), чем находящийся в том же зазоре торец рельса 5. Данное условие обеспечивает более плавный накат колеса транспортного средства, движущегося по рельсу 4 и зазору 3, на кромку 6 торца 7 рельса 5.

Стрелка указывает направление движения транспортных средств.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 в одном направлении (со стороны отдающего рельса 4 в сторону принимающего рельса 5) через область рельсового стыка с зазором 3 происходит наезд колеса транспортного средства на кромку 6 торца 7 принимающего рельса 5, который, вследствие перепада высот h, характеризуется более плавным и мягким переходом колеса через зазор 3 с отдающего рельса 4 на принимающий рельс 5, меньшим разрушительным воздействием колеса на кромку 6 торца 7 принимающего рельса 5. При этом в связи с тем, что действие равно противодействию, меньшему разрушению подвергается и само колесо транспортного средства, меньше или совсем не расходуется электро- или тепловая энергия на разрушение кромок рельсов, колеса и преодоление их сопротивления движению транспортных средств, что приводит также к экономии энергоносителей. Это происходит потому, что колесо транспортного средства не ударяется о верхнюю кромку принимающего рельса, а скорее «садится» на поверхность катания принимающего рельса сверху, что уменьшает или исключает продольную составляющую силы удара колеса о торец принимающего рельса.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств в одном направлении, заключается в том, что движение транспортных средств в одном направлении осуществляют по железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, при этом, по меньшей мере, на одном ее участке торцы, как минимум, большинства принимающих рельсов выполнены со смещением h>0 в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре.

Осуществить предложенные технические решения на действующих железных дорогах можно путем подкладки плоских предметов соответствующих размеров и толщины под каждый торец отдающего рельса.

Предлагаемые технические решения промышленно применимы, обладают новизной, для среднего специалиста явными не являются.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
Наверх