подвеска редуктора привода подвагонного генератора

Классы МПК:B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Дергачёв Эдуард Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-08-05
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В подвеске редуктора привода подвагонного генератора каждый упорный элемент штанги выполнен в виде двух буртов с возможностью расположения между ними меньшего основания конусообразного кольцевого элемента, при этом корпус и элемент кронштейна выполнены с профилированными опорными поверхностями для взаимодействия с внешней поверхностью соответствующего кольцевого элемента. Достигается упрощение конструкции и повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. подвеска редуктора привода подвагонного генератора, патент № 2378141

подвеска редуктора привода подвагонного генератора, патент № 2378141

Формула изобретения

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с упорными элементами, контактирующими с охватывающими штангу конусообразными кольцевыми эластичными элементами, сопряженными соответственно с кронштейном редуктора и посредством корпуса с рамой тележки, отличающаяся тем, что каждый упорный элемент выполнен в виде двух буртов с возможностью расположения между ними меньшего основания конусообразного кольцевого элемента, при этом корпус и элемент кронштейна выполнены с упорными поверхностями для взаимодействия с внешней поверхностью соответствующего кольцевого элемента.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что упорные поверхности по крайней мере внутренних буртов выполнены профилированными.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внешние бурты выполнены съемными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с упорными элементами, контактирующими с охватывающими штангу конусообразными кольцевыми эластичными элементами, сопряженными, соответственно, с кронштейном редуктора и посредством корпуса с рамой тележки (см. патент № 1648823 от 15.05.91 г.; № 2048337 от 20.11.95 г.; № 2048338 от 20.11.95 г.; № 2053151 от 27.01.96 г. и № 2243915 от 27.01.05 г., класс В61Д 29/00).

Общим недостатком известных подвесок редуктора является их многодетальность, а значит сложность конструкции и повышенные затраты при ее сборке и монтаже.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и повышении ее надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с упорными элементами, контактирующими с охватывающими штангу конусообразными кольцевыми эластичными элементами, сопряженными, соответственно, с кронштейном редуктора и посредством корпуса с рамой тележки, каждый упорный элемент выполнен в виде двух буртов с возможностью расположения между ними меньшего основания конусообразного кольцевого элемента, при этом корпус и элемент кронштейна выполнены с упорными поверхностями для взаимодействия с внешней поверхностью соответствующего кольцевого элемента, которые могут быть профилированными.

Упорные поверхности, по крайней мере, внутренних буртов могут быть выполнены профилированными, а внешние бурты могут быть выполнены съемными.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с внешними буртами 2 и внутренними буртами 3 с одной стороны, связанную с корпусным элементом кронштейна редуктора и опорной плитой 5 через конусообразный кольцевой эластичный элемент 6, с другой стороны, через конусообразный кольцевой эластичный элемент 7, корпус 8 и опорную плиту 9 с рамой 10 тележки.

Внешние бурты 2 для удобства сборки могут быть выполнены съемными. Расположение меньших оснований элементов 6 и 7 между буртами 2 и 3 возможно также за счет протягивания элементов 6 и 7 через внутренние бурты 3.

Корпус 8 имеет профилированную поверхность, контактирующую с внешней поверхностью 11 эластичного элемента 7. Аналогичная профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе 4 кронштейна, контактирующая с внешней поверхностью эластичного элемента 6.

Для исключения попадания грязи на нижний упругий элемент используется пыльник, сопрягаемый с опорной плитой 5, и крышка, закрывающая корпусной элемент 4, или корпусной элемент выполняется с крышкой за одно целое.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора работает следующим образом.

Штанга 1 через корпусной элемент 4 кронштейна, опорную плиту 5 и эластичный элемент 6 воспринимает нагрузку от корпуса редуктора и передает ее через упругий элемент 7, корпус 8 и опорную плиту 9 на раму тележки.

При передаче нагрузки в любом направлении работают сразу два упругих элемента благодаря использованию штанги с парами буртов, которые могут также иметь профилированные упорные поверхности.

Класс B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути

боковая опора кузова на тележку -  патент 2529305 (27.09.2014)
фрикционный гаситель колебаний -  патент 2529066 (27.09.2014)
ведущая колесная тележка рельсового транспортного средства, содержащая полуподвешенный двигатель -  патент 2526404 (20.08.2014)
тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств -  патент 2524259 (27.07.2014)
фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона -  патент 2523513 (20.07.2014)
шарнирная колесная тележка рельсового транспортного средства -  патент 2521893 (10.07.2014)
способ снижения износа системы колесо-рельс -  патент 2515946 (20.05.2014)
шкворневая система -  патент 2513093 (20.04.2014)
способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства -  патент 2505439 (27.01.2014)
двухосная тележка подвижного состава железных дорог -  патент 2505438 (27.01.2014)
Наверх