опорное устройство

Классы МПК:F16C33/66 особые элементы для смазки 
F16N7/32 смазка распылением
Автор(ы):
Патентообладатель(и):АЛЬФА ЛАВАЛЬ КОРПОРЕЙТ АБ (SE)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-31
публикация патента:

Изобретение относится к опорному устройству. Опорное устройство служит опорой для вала, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения (х) в раме. Опорное устройство содержит вращающееся внутреннее кольцо (8), которое герметично отделено от наружного кольца (9) при помощи уплотнений (10), и вместе с наружным кольцом (9) формирует закрытый опорный блок со встроенным циркуляционным контуром (11, 19) для масляного тумана. Роликовые элементы (12) и дорожки (13, 14, 15, 16) качения расположены в циркуляционном контуре (11, 19) и смазываются масляным туманом. Средства (21) предназначены для формирования масляного тумана из смазочного масла из резервуара (17), а средства (20) предназначены для обеспечения протекания масляного тумана по циркуляционному контуру. Также предложены применение опорного устройства в качестве опоры ротора с возможностью вращения в центробежном сепараторе и способ установки на опоре ротора центробежного сепаратора с возможностью вращения вокруг оси вращения. Технический результат: создание простого и компактного опорного устройства, в котором оборудована замкнутая система смазки, и которая обеспечивает надежное и не требующее обслуживания смазывание в течение срока службы опорного устройства, без ненужного нагрева и загрязнения смазочного масла. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. опорное устройство, патент № 2377451

опорное устройство, патент № 2377451 опорное устройство, патент № 2377451 опорное устройство, патент № 2377451 опорное устройство, патент № 2377451 опорное устройство, патент № 2377451

Формула изобретения

1. Опорное устройство для установки на опоре вала (2), выполненного с возможностью вращения вокруг оси вращения (х) в раме (3), при этом опорное устройство (4, 7) содержит вращающееся внутреннее кольцо (8), соединенное с валом (2), неподвижное наружное кольцо (9), соединенное с рамой (3), и, по меньшей мере, один ряд роликовых элементов (12, 38), расположенных в пространстве (11), образованном в опорном устройстве (4, 7) между вращающимся внутренним кольцом (8) и неподвижным наружным кольцом (9), и посредством чего в ходе работы ряд роликовых элементов (12, 38) способен частично перемещаться частично по первой дорожке (13, 14, 27, 28, 39, 40) качения, расположенной в элементе (8, 29, 30, 41) опорного устройства (4, 7), который присоединен к внутреннему кольцу (8), при этом последнее выполнено с возможностью вращения заодно с валом, и частично по второй дорожке (15, 16, 31, 32, 42) качения, расположенной в элементе (9, 33, 34, 43) опорного устройства (4, 7), который присоединен к неподвижному наружному кольцу (9), при этом опорное устройство (4, 7) также содержит резервуар (17, 44) для смазочного масла и средства (21, 46) создания масляного тумана смазочного масла из вышеуказанного резервуара (17, 44), и средства (20, 35) обеспечения прохождения масляного тумана по роликовым элементам (12, 38) и дорожкам (13, 14, 15, 16, 27, 28, 31, 32, 39, 40, 42) качения и смазывания их посредством контакта, отличающееся тем, что

вращающееся внутреннее кольцо (8) герметично отделено от неподвижного наружного кольца (9) при помощи уплотнений (10) и образует вместе с неподвижным наружным кольцом (9) закрытый опорной блок, в котором распложены роликовые элементы (12, 38), первая дорожка (13, 14, 27, 28, 39, 40) качения, вторая дорожка (15, 16, 31, 32, 42) качения, резервуар (17, 44) для смазочного масла, вышеуказанные средства (21, 46) создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла из вышеуказанного резервуара, средства (20, 35) обеспечения прохождения масляного тумана вдоль оси по роликовым элементам (12, 38) и дорожкам (13, 14, 15, 16, 27, 28, 31, 32, 39, 40, 42) качения со смазыванием их посредством контакта, и тем, что

пространство (11), в котором расположены роликовые элементы (12, 38), содержит первый участок (11) проточного канала, который простирается по оси с одной стороны от роликовых элементов (12, 38) по оси через роликовые элементы (12, 38) к противоположной относительно оси стороне от роликовых элементов (12, 38), и который вместе со вторым участком (19) проточного канала, выполненным в наружном кольце (9) и соединяющимся с первым участком (11) проточного канала с обеих сторон от роликовых элементов (12, 38), составляет циркуляционный проточный контур для масляного тумана в ходе работы, при этом циркуляционный проточный контур сообщается с внутренним пространством резервуара (17, 44) для смазочного масла.

2. Опорное устройство по п.1, отличающееся тем, что ось вращения (х) сориентирована, по существу, вертикально.

3. Опорное устройство по п.2, отличающееся тем, что резервуар (17, 44) для смазочного масла расположен под роликовыми элементами (12, 38).

4. Опорное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что вышеуказанные средства обеспечения прохождения масляного тумана по роликовым элементам (12, 38) и дорожкам (13, 14, 15, 16, 27, 28, 31, 32, 39, 40, 42) качения и их смазывания содержат рабочее колесо (20, 35), расположенное в пространстве (11) и вращающееся заодно с внутренним кольцом.

5. Опорное устройство по п.4, отличающееся тем, что резервуар (17) выполнен во вращающемся элементе (18), который присоединен к внутреннему кольцу (8), и который также составляет маслораспределительный элемент (21), который представляет вышеуказанные средства создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла, и имеет маслораспределительную поверхность (22), простирающуюся от участка резервуара (17), который заполнен маслом в ходе работы, к части циркуляционного контура, при этом вышеуказанный маслораспределительный элемент имеет грань (23), расположенную смежно с циркуляционным контуром, до которой простирается маслораспределительная поверхность (22), по которой под действием центробежной силы направляется масло, при этом от вышеуказанной грани (23) капли смазочного масла высвобождаются и вовлекаются в масляный туман, протекающий в циркуляционном контуре.

6. Опорное устройство по п.4, отличающееся тем, что резервуар (44) выполнен в неподвижном элементе (45), соединенном с наружным кольцом (9), и тем, что вышеуказанные средства создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла, содержат создающий туман вращающийся элемент (46), соединенный с внутренним кольцом (8) и простирающийся вниз в участок резервуара (44), в котором в ходе работы содержится смазочное масло.

7. Опорное устройство по п.1, отличающееся тем, что первая дорожка (13, 14) качения расположена в части внутреннего кольца (8), а вторая дорожка (15, 16) качения расположена в части наружного кольца (9).

8. Опорное устройство по п.1, отличающееся тем, что первая дорожка (27, 28) качения расположена во внутреннем опорном кольце (29, 30), соединенном с внутренним кольцом (8), а вторая дорожка (31, 32) качения расположена в наружном опорном кольце (33, 34), соединенном с наружным кольцом (9).

9. Опорное устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное устройство снабжено каналами (26) для охлаждающей среды.

10. Применение опорного устройства по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что опорное устройство (4, 7) способно служить опорой для ротора (1) с возможностью вращения в центробежном сепараторе.

11. Способ установки на опоре ротора (1) центробежного сепаратора с возможностью вращения вокруг оси вращения (х) на валу (2), поддерживаемом в раме (3) при помощи опорного устройства (4, 7), которое содержит внутреннее кольцо (8), соединенное с валом (2), наружное кольцо (9), соединенное с рамой (3), и, по меньшей мере, один ряд роликовых элементов (12, 38), расположенных в пространстве (11), образованном в опорном устройстве (4, 7) между вращающимся внутренним кольцом (8) и неподвижным наружным кольцом (9), и которые, в ходе работы, частично перемещаются по первой дорожке (13, 14, 27, 28, 39, 40) качения, расположенной в элементе (8, 29, 30, 41) опорного устройства (4, 7), который присоединен к внутреннему кольцу (8), и выполнен с возможностью вращения заодно с валом, и частично по второй дорожке (15, 16, 31, 32, 42) качения, расположенной в неподвижном элементе (9, 33, 34, 43) опорного устройства (4, 7), который присоединен к неподвижному наружному кольцу (9) опорного устройства (4, 7), посредством чего смазочное масло из резервуара (17, 44) в опорном устройстве (4, 7) формирует масляный туман, который проходит вдоль оси по роликовым элементам (12, 38) и дорожкам (13, 14, 15, 16, 27, 28, 31, 32, 39, 40, 42) качения и смазывает их, отличающийся тем, что вращающееся внутреннее кольцо (8) герметично отделяют от неподвижного наружного кольца (9) при помощи уплотнений (10), и оно составляет вместе с неподвижным наружным кольцом (9) закрытый опорный блок, в котором расположены роликовые элементы (12, 38), первая дорожка (13, 14, 27, 28, 39, 40) качения, вторая дорожка (15, 16, 31, 32, 42) качения, резервуар (17, 44) для смазочного масла, и в котором в ходе работы формируют масляный туман, содержащий капли смазочного масла из вышеуказанного резервуара (17, 44), и обеспечивают прохождение образованного масляного тумана вдоль оси по роликовым элементам (12, 38) и дорожкам (13, 14, 15, 16, 27, 28, 31, 32, 39, 40, 42) качения и смазывание их, при этом в ходе работы обеспечивают прохождение масляного тумана по циркуляционному контуру, сообщающемуся с резервуаром (17, 44) для смазочного масла, и содержащему частично первый участок (11) проточного канала, который образует пространство (11), в котором расположены роликовые элементы (12, 38), и который простирается по оси с одной стороны от роликовых элементов (12, 38) по оси за роликовые элементы (12, 38) к противоположной относительно оси стороне от роликовых элементов (12, 38), и частично второй участок (19) проточного канала, выполненный в наружном кольце (9) и сообщающийся с первым участком (11) проточного канала с обеих сторон относительно оси от роликовых элементов (12, 38).

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что ось вращения (х) ориентируют, по существу, вертикально, при этом резервуар (17, 44) для смазочного масла располагают под роликовыми элементами (12, 38).

13. Способ по одному из пп.11 и 12, отличающийся тем, что обеспечивают прохождение масляного тумана по роликовым элементам (12, 38) и дорожкам (13, 14, 15, 16, 27, 28, 31, 32, 39, 40, 42) качения и смазывают их посредством контакта при помощи рабочего колеса (20, 35), расположенного в пространстве (11) и вращающегося заодно с внутренним кольцом (8).

14. Способ по п.11, отличающийся тем, что опорное устройство охлаждают охлаждающей средой, протекание которой обеспечивают по каналам охлаждения (26), выполненным в опорном устройстве.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к опорному устройству, служащему опорой для вала, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения в раме. Опорное устройство содержит вращающееся внутреннее кольцо, соединенное с валом, неподвижное наружное кольцо, соединенное с рамой, и, по меньшей мере, один ряд роликовых элементов. Роликовые элементы расположены в пространстве, образованном в опорном устройстве между вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным кольцом, и в ходе работы ряд роликовых элементов частично перемещается по первой дорожке качения, расположенной на участке опорного устройства, соединенном с внутренним кольцом, при этом последнее выполнено с возможностью вращения вместе с валом, и частично по второй дорожке качения, расположенной на участке опорного устройства, соединенном с неподвижным наружным кольцом. Опорное устройство также содержит резервуар для смазочного масла и средства для создания масляного тумана из смазочного масла из этого резервуара и для обеспечения распространения масляного тумана вдоль оси по роликовым элементам и дорожкам качения, смазывая их посредством контакта.

Настоящее изобретение также относится к применению опорного устройства такого типа для крепления ротора на опоре с возможностью вращения в центробежном сепараторе и к способу для крепления ротора на опоре с возможностью вращения в центробежном сепараторе при помощи опорного устройства такого типа.

В US 2447671 описано опорное устройство такого типа, в котором высокоскоростной шариковый подшипник смазывается масляным туманом. Однако это известное опорное устройство имеет сложную конструкцию и содержит множество частей. Более того, вышеуказанное означает, что опорное устройство для создания масляного тумана из смазочного масла из резервуара и для обеспечения прохождения масляного тумана через шариковый подшипник и смазывания его посредством контакта принимает форму диска рабочего колеса, который вращается вместе с валом, простирается вниз в резервуар и разбрызгивает масло в поток воздуха, таким образом вызывая нежелательный нагрев смазочного масла.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении простого и компактного опорного устройства, в котором оборудована замкнутая система смазки, которая обеспечивает надежное и не требующее обслуживания смазывание в течение срока службы опорного устройства, без ненужного нагрева и загрязнения смазочного масла. Отдельной задачей изобретения является достижение вышеуказанных результатов в опорном устройстве, используемом для установки ротора на опоре с возможностью вращения в центробежном сепараторе, и в способе установки ротора на опоре с возможностью вращения в центробежном сепараторе, что накладывает особо жесткие требования на опорное устройство и его смазку.

В соответствии с настоящим изобретением это достигается посредством того, что вращающееся внутреннее кольцо опорного устройства герметично отделено от неподвижного наружного кольца при помощи уплотнений и составляет вместе с неподвижным наружным кольцом закрытый опорный блок. В этом опорном блоке расположены роликовые элементы, первая и вторая дорожки качения, резервуар для смазочного масла и вышеуказанные средства создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла из вышеуказанного резервуара, и средства обеспечения распространения масляного тумана вдоль оси через роликовые элементы и дорожки качения и смазывания их посредством контакта. Пространство, в котором расположены роликовые элементы, составляет первый участок проточного канала, простирающийся с одной стороны от роликовых элементов по оси через роликовые элементы к противоположной относительно оси стороне от вышеуказанных роликовых элементов. Этот участок проточного канала составляет вместе со вторым участком проточного канала, который выполнен в наружном кольце и соединен с первым проточным участком на обеих сторонах от роликовых элементов относительно оси, и циркуляционный контур для масляного тумана в ходе работы, циркуляционный контур, который сообщается с внутренним пространством резервуара для смазочного масла.

Ось вращения предпочтительно сориентирована по существу вертикально, при этом резервуар для смазочного масла расположен под роликовыми элементами.

В соответствии с предпочтительным вариантом изобретения вышеуказанные средства обеспечения прохождения масляного тумана по роликовым элементам и дорожкам качения и смазывания их посредством контакта содержат рабочее колесо, расположенное в пространстве и вращающееся вместе с внутренним кольцом.

В соответствии с другим вариантом изобретения резервуар выполнен во вращающемся элементе, который присоединен к внутреннему кольцу и который также составляет маслораспределительный элемент, представляющий вышеуказанные средства создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла. Маслораспределительный элемент имеет маслораспределительную поверхность, простирающуюся от участка резервуара, который заполнен маслом в ходе работы, к участку циркуляционного контура и грань, расположенную рядом с циркуляционным контуром, до которой простирается маслораспределительная поверхность, по которой смазочное масло направляется под действием центробежной силы. Эта грань высвобождает капли смазочного масла, которые вовлекаются в масляный туман, протекающий по циркуляционному контуру.

В соответствии с альтернативой данному варианту опорного устройства согласно изобретению резервуар выполнен в неподвижном элементе, соединенном с наружным кольцом, а вышеуказанные средства создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла, содержат вращающийся элемент, создающий туман, соединенный с внутренним кольцом и простирающийся вниз в участок резервуара, в котором во время работы содержится смазочное масло.

В соответствии с отдельным вариантом изобретения первая дорожка качения расположена в части внутреннего кольца, а вторая дорожка качения расположена в части наружного кольца. В качестве альтернативы этому варианту изобретения, однако, в соответствии с изобретением возможно, чтобы первая дорожка качения располагалась на внутреннем кольце подшипника, соединенном с внутренним кольцом, и чтобы вторая дорожка качения была расположена на наружном кольце подшипника, соединенном с наружным кольцом.

В соответствии с дополнительным воплощением изобретения опорное устройство оборудовано каналами для охлаждающей среды.

Задача способа установки ротора на опоре с возможностью вращения в центробежном сепараторе достигается согласно настоящему изобретению при помощи вращающегося внутреннего кольца, герметично отделенного от неподвижного наружного кольца при помощи уплотнений и составляющего вместе с неподвижным наружным кольцом закрытый опорный блок, в котором расположены роликовые элементы, первая и вторая дорожки качения и резервуар для смазочного масла. В ходе работы масляный туман, содержащий капли смазочного масла из вышеуказанного резервуара, формируется в опорном устройстве. В циркуляционном контуре, сообщающемся с резервуаром для смазочного масла, этот масляный туман вынужден проходить по роликовым элементам и дорожкам качения, смазывая их посредством контакта. Этот циркуляционный контур содержит частично первый участок проточного канала, имеющий форму пространства, в котором расположены роликовые элементы, и простирающийся вдоль оси от одной стороны роликовых элементов через роликовые элементы к противоположной относительно оси стороне роликовых элементов, и частично второй участок проточного канала, выполненный в наружном кольце и соединенный с первым участком проточного канала с обеих сторон от роликовых элементов относительно оси.

В этом случае ось вращения предпочтительно сориентирована по существу вертикально, причем резервуар для смазочного масла расположен под роликовыми элементами.

В варианте способа в соответствии с изобретением масляный туман вынужден проходить по роликовым элементам и дорожкам качения и смазывать их при помощи рабочего колеса, расположенного в пространстве и вращающегося вместе с внутренним кольцом.

В отдельном варианте способа согласно изобретению опорное устройство охлаждается охлаждающей средой, протекающей по каналам охлаждения, выполненным в опорном устройстве.

Некоторые примеры вариантов изобретения описаны более подробно ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 схематично изображает поперечное сечение части центробежного сепаратора, в котором используется опорное устройство в соответствии с изобретением для крепления на опоре ротора центробежного сепаратора,

Фиг.2 схематично изображает поперечное сечение опорного устройства в соответствии с одним вариантом изобретения,

Фиг.3 схематично изображает поперечное сечение опорного устройства в соответствии с другим вариантам изобретения,

Фиг.4 схематично изображает дополнительный вариант изобретения, который представляет собой вариант, изображенный на Фиг.1, как нижнего опорного устройства 7, в увеличенном масштабе,

Фиг.5 схематично изображает поперечное сечение опорного устройства в соответствии с четвертым вариантом изобретения.

Центробежный сепаратор, изображенный на Фиг.1, имеет ротор 1, установленный на вал 2 с ременным приводом. Ротор 1 и вал 2 установлены на опоре с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вращения х в раме 3, частично при помощи верхнего опорного устройства 4, жестко соединенного с валом 2 и соединенного с рамой 3 при помощи пружинных элементов 5 и амортизирующих элементов 6, и частично при помощи нижнего опорного устройства 7, жестко соединенного с валом 2 и также жестко присоединенного к раме 3. Как верхнее опорное устройство 4, так и нижнее опорное устройство 7 выполнены в соответствии с настоящим изобретением.

Верхнее опорное устройство 4, показанное на Фиг.1, изображено в увеличенном масштабе на Фиг.2. Это опорное устройство имеет внутреннее кольцо 8, выполненное с возможностью жесткого соединения с валом 2, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения х, и наружное кольцо 9, выполненное с возможностью присоединения к неподвижной раме. Внутреннее кольцо 8 герметично отделено от наружного кольца 9 при помощи уплотнений 10, и два ряда роликовых элементов в форме шариков 12, расположенных в пространстве 11, образованном между внутренним кольцом 8 и наружным кольцом 9. Каждый ряд роликовых элементов 12 может частично проходить по соответствующей дорожке 13 или 14 качения, расположенной во внутреннем кольце 8, а частично по соответствующей дорожке 15 или 16 качения, расположенной в наружном кольце 9. Резервуар 17 для смазочного масла расположен в нижней части опорного устройства в элементе 18, присоединенном к вращающемуся внутреннему кольцу 8. Пространство 11 составляет первый участок проточного канала, а в наружном кольце 9 имеется второй участок 19 проточного канала, который соединяется с первым участком 11 проточного канала с обеих сторон от роликовых элементов 12 относительно оси. Первый участок 11 проточного канала и второй участок 19 проточного канала вместе составляют проточный циркуляционный контур для циркуляции масляного тумана. Резервуар 17 для смазочного масла выходит в проточный циркуляционный контур так, что проточный циркуляционный контур сообщается с внутренним пространством резервуара. Рабочее колесо 20, присоединенное к вращающемуся внутреннему кольцу 8, способно вызывать циркуляцию смазочного масла в циркуляционном контуре. Элемент 18, в котором выполнен резервуар 17, также составляет маслораспределительный элемент 21 создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла, при этом маслораспределительный элемент имеет маслораспределительную поверхность 22, которая от участка резервуара 17, который заполнен маслом в ходе работы, простирается по оси вверх и радиально наружу к части циркуляционного контура. Маслораспределительный элемент 21 также имеет грань 23, расположенную рядом с циркуляционным контуром, до этой грани 23 простирается маслораспределительная поверхность 22, и по ней направляется смазочное масло под действием центробежной силы, при этом от грани 23 капли смазочного масла высвобождаются, вовлекаясь в масляный туман, протекающий по циркуляционному контуру.

При необходимости, опорное устройство в соответствии с настоящим изобретением может иметь, как показано в настоящем варианте, резьбовое отверстие 24 для добавления смазочного масла и резьбовое отверстие 25 для слива смазочного масла. Эти отверстия 24 и 25 предпочтительно оборудованы непоказанными на чертеже резьбовыми пробками. Для осуществления возможности охлаждения опорного устройства, как показано в настоящем воплощении, опорное устройство может также быть оборудовано каналами 26 охлаждения, расположенными в наружном кольце, для охлаждающей среды.

В ходе работы рабочее колесо 20 вынуждает воздух, смешанный со смазочным маслом, которые составляют масляный туман, циркулировать в циркуляционном контуре, в то время как смазочное масло в резервуаре 17 под действием центробежной силы направляется по маслораспределительной поверхности 22 к грани 23, где капли смазочного масла соединяются с масляным туманом, проходящим по циркуляционному контуру, и перемещаются во второй участок 19 проточного канала. Часть смазочного масла создает масляную пленку вдоль радиальной наружной поверхности стенки второго участка 19 проточного канала и продвигается дальше потоком масляного тумана. Капли масла из масляной пленки также присоединяются к масляному туману. Из второго участка 19 проточного канала масляный туман протекает перпендикулярно к первому участку 11 проточного канала и проходит через роликовые элементы 12 и дорожки 13, 14, 15, 16 качения и смазывает их. Часть смазочного масла оседает на поверхностях стенки первого участка 11 проточного канала и возвращается обратно вниз в резервуар 17, в то время как оставшаяся часть смазочного масла остается в циркулирующем масляном тумане.

На Фиг.3 изображен другой вариант опорного устройства согласно изобретению, который отличается от варианта, изображенного на Фиг.2, в котором каждый ряд роликовых элементов 12 способен частично перемещаться по соответствующей дорожке 27 или 28 качения, расположенной на их соответствующих внутренних опорных кольцах 29 и 30, присоединенных к внутреннему кольцу 8, и частично по их соответствующей дорожке качения 31 или 32, расположенной в их соответствующем наружном опорном кольце 33 или 34, присоединенном к наружному кольцу 9. В этом варианте рабочее колесо 35 имеет форму отдельного элемента, присоединенного к внутреннему кольцу 8, и в то же время служит разделителем между двумя внутренними опорными кольцами 29 и 30. Два наружных опорных кольца 33 и 34 удерживаются по оси при помощи разделительного кольца 36. В других отношениях вариант в соответствии с Фиг.3 соответствует варианту согласно Фиг.2.

На Фиг.4 изображен третий вариант опорного устройства, который отличается от варианта, изображенного на Фиг.3, тем, что роликовые элементы внутреннего и внешнего опорных колец замещены традиционным сферическим подшипником 37 качения с роликовыми элементами в форме двух рядов роликов 38, проходящих частично по дорожкам 39 и 40 качения во внутреннем кольце 41 подшипника, соединенном с внутренним кольцом 8, и частично в сферической дорожке качения 42 в наружном кольце 43 подшипника, прочно соединенном с наружным кольцом 9.

Во всех вариантах изобретения, изображенных на Фиг.1, 2, 3 и 4, резервуары 17 образованы в элементе 18, соединенном с вращающимся внутренним кольцом 8. Альтернативный вариант изображен на Фиг.5, где резервуар 44 выполнен в неподвижном элементе 45, который соединен с наружным кольцом 9, и вышеуказанные средства создания в ходе работы масляного тумана, содержащего капли смазочного масла, содержат вращающийся элемент 46, создающий туман, соединенный с внутренним кольцом 8 и простирающийся вниз в участок резервуара 44, который в ходе работы содержит смазочное масло.

В ходе работы данного опорного устройства вращающийся элемент 46, создающий туман, перемещает капли смазочного масла вверх из неподвижного резервуара 44, при этом капли смазочного масла присоединяются к потоку масляного тумана в циркуляционном контуре. В других отношениях опорное устройство в соответствии с данным воплощением функционирует так же, как воплощение изобретения, изображенное на Фиг.2.

Количество масла в масляном тумане должно быть надлежащим образом отрегулировано в соответствии с требованиями для масла. Слишком большое количество может вызвать вредный нагрев опорного устройства. Поток масляного тумана, который при помощи рабочего колеса вынужден контактировать с резервуаром 17 или 44 для смазочного масла, может в некоторых случаях быть достаточным для формирования масляного тумана, который содержит достаточно масла.

Для обеспечения того, что масло в начале работы будет достигать роликовых элементов, внутреннее кольцо 8 может быть оборудовано небольшим дополнительным резервуаром, расположенным в циркуляционном контуре выше по потоку от роликовых элементов (наверху в показанных воплощениях). В этом дополнительном резервуаре будет накапливаться небольшое количество смазочного масла, когда вал останавливается, и при запуске смазочное масло будет высвобождаться из него в циркуляционный контур под действием центробежной силы.

При помощи применения опорного устройства, таким образом, в соответствии с настоящим изобретением, для установки ротора на опоре в центробежном сепараторе с возможностью вращения устраняется необходимость в любой смазочной системе снаружи опорных устройств. Вместо этого смазка опорного устройства надежно осуществляется изнутри в закрытом опорном блоке простого и компактного опорного устройства, которое герметично закрыто от окружающей среды, без нежелательного нагрева и загрязнения смазочного масла.

В изображенном примере воплощения центробежный сепаратор имеет ротор с ременным приводом, но он также может иметь привод от двигателя через червячную передачу и может иметь непосредственный привод. Ротор не обязательно должен быть способен вращаться вокруг вертикальной оси, он может также вращаться вокруг горизонтальной оси, как в отстойном баке.

Класс F16C33/66 особые элементы для смазки 

устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2529116 (27.09.2014)
способ повышения маслоемкости шарикоподшипника -  патент 2495287 (10.10.2013)
сепаратор подшипника качения, составленный из нескольких частей -  патент 2473826 (27.01.2013)
подшипниковый узел -  патент 2472985 (20.01.2013)
устройство для снабжения смазкой и подшипниковая система с ним -  патент 2465974 (10.11.2012)
устройство для подачи смазки к подшипникам качения опорного узла -  патент 2427735 (27.08.2011)
устройство для смазки подшипников тележек сцепа -  патент 2392510 (20.06.2010)
подшипниковый узел с двойным впрыском жидкой смазки и летательный аппарат, содержащий, по меньшей мере, один такой узел -  патент 2386059 (10.04.2010)
подшипник качения, вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал -  патент 2383789 (10.03.2010)
способ магнитной разгрузки тел качения от действия центробежных сил в опорах вращения и опора вращения для его осуществления (варианты) -  патент 2348839 (10.03.2009)

Класс F16N7/32 смазка распылением

централизованная система смазки редуктора -  патент 2482379 (20.05.2013)
устройство для смазки подшипников тележек сцепа -  патент 2392510 (20.06.2010)
станция подготовки сжатого воздуха -  патент 2315226 (20.01.2008)
устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи -  патент 2306461 (20.09.2007)
централизованная автоматизированная система смазки подшипниковых узлов валковых опор прокатной клети масляновоздушной пленкой и способ осуществления смазки -  патент 2290562 (27.12.2006)
централизованная регулируемая импульсная система смазки "масло-воздух" -  патент 2202728 (20.04.2003)
подшипник качения, способ управляемого подвода смазочного материала к подшипнику качения, устройство для подвода смазочного материала к подшипникам качения, насос для дозирования смазочного материала -  патент 2142078 (27.11.1999)
устройство для подачи распыленной смазки -  патент 2069809 (27.11.1996)
Наверх