надледный мост

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Институт проблем нефти и газа Сибирского отделения Российской академии наук (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-09
публикация патента:

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных элементов (панелей) искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования. Указанный технический результат достигается за счет размещения разделительных криофобных пленок по диагонали в зазорах между перемычками и выполнения боковых поверхностей панелей со скосами, уменьшающими их площадь со стороны поверхности льда. 1 ил.

надледный мост, патент № 2377360

Формула изобретения

Надледный мост, содержащий двухслойный настил из дощатых скрепленных перемычками панелей, разделенных между собой и от поверхности льда криофобной пленкой, укладываемых друг на друга со сдвигом вдоль переправы перемычками навстречу с зазорами между ними, отличающийся тем, что криофобная пленка в зазорах между перемычками располагается по диагонали, а боковые поверхности панелей, примыкающие к пленкам, выполнены со скосами, уменьшающими их площадь со стороны ледовой поверхности.

Описание изобретения к патенту

Область, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций.

Уровень техники

Известно техническое решение (1. К.Е.Иванов, И.С.Песчанский. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. М. - Л.: Главсев. мор. путь. 1949. - 182 с.), в котором для увеличения несущей способности ледяного покрова предлагается сооружение на нем искусственных конструкций. Недостатком технического решения является большая трудоемкость демонтажа деталей искусственных конструкций, вмерзающих в ледяной покров, и их полное или частичное разрушение при разборке.

Наиболее близким является техническое решение (2. RU 2016955 C1, 30.07.1994), в котором для исключения примерзания искусственного сооружения к ледяному покрову между ними уложена полиэтиленовая пленка. Недостатком указанного технического решения является необходимость целостного отделения ото льда всего искусственного сооружения.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является облегчение разделения отдельных деталей искусственного сооружения при демонтаже настила, усиливающего ледяную переправу.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключаются в обеспечении сохранности при демонтаже и возможности многократного использования деталей искусственного сооружения.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение.

Ограничительные: между ледяным покровом и слоями искусственного сооружения, состоящего из панелей, скрепленных перемычками, прокладывают криофобную пленку.

Отличительные: криофобная пленка в зазорах между перемычками располагается по диагонали, а боковые поверхности панелей, примыкающие к пленкам, выполнены со скосами, уменьшающими их площадь со стороны ледовой поверхности.

При частичном вмерзании в воду предметы, имеющие скосы, покрытые криофобной пленкой, значительно легче отделяются ото льда практически без его разрушения. Поэтому при замерзании воды, подтапливающей настил, например при наледях, при последующем демонтаже панели, отделенные ото льда и разделенные криофобной пленкой, легко отделяются друг от друга и от ледовой поверхности, не подвергаясь разрушению. Размещение пленки между перемычками по диагонали также обеспечивает при образовании льда в зазорах легкое разделение панелей.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена схема укладки панелей настила на ледяной покров, на которой показан поперечный разрез переправы: 1 - панели, 2 - перемычки, 3 - криофобная пленка, 4 - лед, 5 - наледь. В схеме условно представлено состояние настила с неплотным прилеганием панелей ко льду и друг другу.

Осуществление изобретения

Способ осуществляется следующим образом. На поверхность ледяного покрова вдоль переправы укладывают полиэтиленовую пленку шириной более ширины настила. На полиэтиленовую пленку настилают в два слоя дощатые панели, скрепленные перемычками и укладываемые перемычками навстречу друг на друга со сдвигом вдоль переправы. Между слоев панелей прокладывают криофобную пленку так, чтобы в зазорах между перемычками она размещалась по диагонали. При демонтаже панели, разделенные таким образом криофобной пленкой, легко отделяются друг от друга, даже в случае наличия замерзшей воды между перемычками, что обеспечивает их сохранность и возможность многократного использования. Выполнение панелей со скосами по периметру также обеспечивает их отделение ото льда без разрушений.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх