способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения

Классы МПК:F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):ООО "ИМАШресурс" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-17
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления сборной внутренней втулки, используемой в подшипниках скольжения, предназначенных для работы в маловязких жидкостях, в том числе нефти и динамических нагрузках. Способ изготовления включает изготовление составляющих элементов сборной втулки, состоящей из опорной втулки и наружной керамической втулки с последующим размещением опорной втулки в полости наружной втулки, и жесткое соединение их между собой. На одном конце наружной поверхности и внутренней поверхности опорной втулки выполняют проточки, а на другом конце опорной втулки выполняют проточку с образованием кольцевого выступа и кольцевой канавки. В промежутке между кольцевым выступом и наружной проточкой на другом конце размещают наружную втулку с фасками на торцевых поверхностях, при этом ось конуса с коническими поверхностями фасок смещена относительно оси наружной втулки. В проточке наружной поверхности опорной втулки размещают упорное кольцо с буртиком на одном конце и закрепляют его на наружной поверхности развальцовкой торцевой поверхности опорной втулки, а жесткое соединение опорной и наружной втулок осуществляют завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности внутренней втулки подшипника скольжения за счет исключения растягивающих напряжений и создания напряжений сжатия внутренней втулки. 4 ил. способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, патент № 2373439

способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, патент № 2373439 способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, патент № 2373439 способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, патент № 2373439 способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, патент № 2373439

Формула изобретения

Способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, включающий изготовление составляющих элементов сборной втулки, состоящей из опорной втулки и наружной керамической втулки с последующим размещением опорной втулки в полости наружной керамической втулки и жесткое соединение их между собой, отличающийся тем, что на одном конце наружной поверхности и внутренней поверхности опорной втулки выполняют проточки, а на другом конце опорной втулки выполняют проточку с образованием кольцевого выступа и кольцевой канавки, в промежутке между кольцевым выступом и наружной проточкой на другом конце размещают наружную керамическую втулку с фасками на торцевых поверхностях, при этом ось конуса с коническими поверхностями фасок смещена относительно оси керамической втулки, в проточке наружной поверхности опорной втулки размещают упорное кольцо с буртиком на одном конце и закрепляют его на наружной поверхности развальцовкой торцевой поверхности опорной втулки, а жесткое соединение опорной и наружной керамических втулок осуществляют завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления сборной внутренней втулки, используемой в подшипниках скольжения, предназначенных для работы в маловязких жидкостях, в том числе нефти и динамических нагрузках.

Известен способ изготовления сборной втулки подшипника скольжения, реализованный в конструкции подшипника скольжения, описанного в патенте РФ № 2007634 по кл. F16С 27/02 от 26.11.1991 г.

Данный способ включает изготовление упругих элементов, выполненных из резины, а крепление керамического вкладыша с металлической втулкой осуществляется выполнением соответствующих торцевых прорезей и выступов.

Недостатком данного способа является недостаточная прочность соединения элементов сборной втулки, ограниченный температурный диапазон и ресурс.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ изготовления защитной сборной втулки, реализованный в конструкции подшипника скольжения, описанного в патенте РФ № 2190786 по кл. F16C 33/04 от 10.10.2002 г.

Данный способ включает размещение опорной втулки в полости наружной втулки и жесткое соединение их между собой.

Недостатком данного способа является недостаточная прочность защитной втулки подшипника скольжения, обусловленная наличием значительных растягивающих напряжений керамического вкладыша при механических и температурных воздействиях во время эксплуатации, что ведет к разрушению защитной втулки и к снижению ее ресурса.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эксплуатационной надежности внутренней втулки подшипника скольжения за счет исключения растягивающих напряжений и создания напряжений сжатия внутренней втулки.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, включающем изготовление составляющих элементов сборной втулки, состоящей из опорной втулки и наружной керамической втулки с последующим размещением опорной втулки в полости наружной керамической втулки и жесткое соединение их между собой, на одном конце наружной поверхности и внутренней поверхности опорной втулки выполняют проточки, а на другом конце опорной втулки выполняют проточку с образованием кольцевого выступа и кольцевой канавки, в промежутке между кольцевым выступом и наружной проточкой на другом конце размещают наружную керамическую втулку с фасками на торцевых поверхностях, при этом ось конуса с коническими поверхностями фасок смещена относительно оси керамической втулки, в проточке наружной поверхности опорной втулки размещают упорное кольцо с буртиком на одном конце и закрепляют его на наружной поверхности развальцовкой торцевой поверхности опорной втулки, а жесткое соединение опорной и наружной керамических втулок осуществляют завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки.

На фиг.1 представлена иллюстрация общего вида металлической опорной втулки и технологии ее изготовления.

На фиг.2 представлена иллюстрация общего вида металлического упорного кольца с буртиком.

На фиг.3 представлена иллюстрация общего вида наружной керамической втулки и технологии ее изготовления.

На фиг.4 представлен общий вид сборной металлической втулки с иллюстрацией ее сборки.

Способ изготовления защитной сборной втулки подшипника скольжения осуществляют следующим образом.

На наружной поверхности опорной втулки (фиг.1) выполняют проточку 1, а на внутренней поверхности - проточку 2. На другом конце опорной втулки выполняют проточку 3 с образованием кольцевого выступа 4 и кольцевой канавки 5.

На керамической наружной втулке 6 выполняют фаски, при этом ось конуса 7 с коническими поверхностями фасок 8 смещена относительно оси 9 керамической втулки.

После изготовления всех составляющих элементов защитной сборной втулки в промежутке между кольцевым выступом 4 и наружной проточкой 1 размещают керамическую наружную втулку 6, а в проточке наружной поверхности опорной втулки 1 размещают упорное кольцо и закрепляют его на наружной поверхности втулки развальцовкой. После этого осуществляют жесткое соединение наружной керамической втулки на поверхности опорной втулки завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки с последующей механической чистовой обработкой наружной поверхности керамической втулки. Предложенная технология изготовления сборной втулки позволяет исключить растягивающие усилия, а фиксация керамической втулки завальцовкой на опорной втулке обуславливает во время эксплуатации наличие сжимающих усилий на втулку, материал которой лучше воспринимает сжимающие усилия, чем растяжения, что в конечном итоге повышает эксплуатационную надежность втулки.

Класс F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 

устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
подшипник скольжения -  патент 2528246 (10.09.2014)
способ улучшения прирабатываемости пары трения "вкладыш подшипника - шейка вала" -  патент 2528070 (10.09.2014)
способ обработки вкладышей подшипников скольжения -  патент 2524467 (27.07.2014)
элемент скольжения -  патент 2521854 (10.07.2014)
втулка (варианты) -  патент 2516930 (20.05.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2509236 (10.03.2014)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2499921 (27.11.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2493448 (20.09.2013)
траверса для лесоматериалов -  патент 2487828 (20.07.2013)
Наверх