способ и устройство для регулирования момента зажигания

Классы МПК:F02P5/15 обработка данных с помощью цифровых ЭВМ
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ХОНДА МОТОР КО., ЛТД. (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-05
публикация патента:

Изобретение относится к способам и устройствам для регулирования момента зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В заявленном способе регулирования конечный момент зажигания рассчитывается за счет добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания, для конечного момента зажигания рассчитывается среднее эффективное индикаторное давление в цилиндре, регистрируемое в процессе зажигания. После получения характеристической кривой момента зажигания, определяющей связь между средним эффективным индикаторным давлением и переменной составляющей, оптимальный момент зажигания рассчитывается по характеристической кривой. В результате момент зажигания соответствует оптимальному моменту зажигания для текущего режима работы двигателя. Техническим результатом является более высокая точность оценки оптимального момента зажигания, соответствующего текущему режиму работы двигателя, и получения быстрой сходимости действующего момента зажигания к оптимальному моменту зажигания, полученному в процессе оценки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил. способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601

способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования момента зажигания двигателя, содержащее:

счетно-решающий прибор для расчета момента зажигания, используемый для добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания и расчета конечного момента зажигания двигателя; счетно-решающий прибор для расчета среднего эффективного давления, который используется для расчета среднего эффективного давления в цилиндре, регистрируемого в момент конечного зажигания;

счетно-решающий прибор с минимальным опережением для получения наибольшего крутящего момента, для получения характеристической кривой момента зажигания, которая определяет связь между средним эффективным давлением и переменной составляющей, и определения оптимального момента зажигания по характеристической кривой; и

контроллер для регулирования заданного момента зажигания и обеспечения сходимости заданного момента зажигания к оптимальному моменту зажигания.

2. Устройство по п.1,

в котором характеристическая кривая выражается функцией, имеющей в качестве входного параметра переменную составляющую и в качестве выходного параметра среднее эффективное индикаторное давление;

в котором счетно-решающий прибор с минимальным опережением для получения наибольшего крутящего момента содержит идентификатор коэффициентов, относящихся к переменной составляющей в функции среднего эффективного индикаторного давления, рассчитанного с помощью счетно-решающего прибора для расчета среднего эффективного давления и получения характеристической кривой с учетом результатов идентификации коэффициентов.

3. Устройство по п.2, содержащее генератор для генерирования переменной составляющей, в котором генератор генерирует переменную составляющую в режиме самовозбуждения для идентификации коэффициентов функции.

4. Устройство по п.2, в котором идентификатор обеспечивает: определение измененных составляющих коэффициентов таким образом, чтобы получить сходимость к нулю отклонения между средним эффективным индикаторным давлением, рассчитанным с помощью счетно-решающего прибора для расчета среднего эффективного давления, и средним оценочным эффективным индикаторным давлением, полученным с помощью функции;

добавления измененных составляющих к заданным опорным величинам для определения коэффициентов и получения сходимости к нулю погрешности между коэффициентами и опорными величинами; и в котором опорные величины задаются таким образом, что процесс регулирования сходимости заданного момента зажигания к оптимальному моменту зажигания прекращается, когда коэффициенты сходятся к опорным величинам.

5. Устройство по п.2, в котором, по меньшей мере, для одного коэффициента вводится ограничение, позволяющее предотвратить появление на характеристической кривой выпуклости, направленной вниз.

6. Устройство по п.1, в котором счетно-решающий прибор для расчета среднего эффективного давления обеспечивает выделение переменной составляющей из давления, регистрируемого в цилиндре, и расчет среднего эффективного индикаторного давления с учетом переменной составляющей.

7. Устройство по п.1, в котором используется режим регулирования с заданием характеристики реакции заданного момента зажигания на оптимальный момент зажигания.

8. Способ регулирования момента зажигания, включающий следующие этапы:

(a) добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания для расчета конечного момента зажигания двигателя;

(b) расчета среднего эффективного индикаторного давления в цилиндре, регистрируемого, когда зажигание происходит в конечный момент зажигания;

(c) получения характеристической кривой момента зажигания, которая определяет связь между средним эффективным индикаторным давлением и переменной составляющей;

(d) определения оптимального момента зажигания по характеристической кривой и

(e) регулирования заданного момента зажигания для получения сходимости к оптимальному моменту зажигания.

9. Способ по п.8,

в котором характеристическая кривая момента зажигания выражается функцией, имеющей в качестве входного параметра переменную составляющую и в качестве выходного параметра среднее эффективное индикаторное давление;

в котором этап (с) включает этап: (c1) идентификации коэффициентов, относящихся к переменной составляющей в функции среднего эффективного индикаторного давления, для получения характеристической кривой с учетом идентификации коэффициентов.

10. Способ по п.9, в котором проводят этап генерирования переменной составляющей, отвечающей условиям самовозбуждения для идентификации коэффициентов функции.

11. Способ по п.9, в котором этап (c1) включает этапы:

определения измененных составляющих коэффициентов таким образом, чтобы обеспечить сходимость к нулю отклонения между средним эффективным индикаторным давлением, рассчитанным на этапе (b), и средним оценочным эффективным индикаторным давлением, полученным с помощью функции;

добавления измененных составляющих к заданным опорным величинам с целью определения коэффициентов и получения сходимости к нулю погрешности между коэффициентами и опорными величинами;

в котором опорные величины задаются таким образом, что процесс регулирования сходимости заданного момента зажигания к оптимальному моменту зажигания прекращается при схождении коэффициентов к опорным величинам.

12. Способ по п.9, содержащий этап: введения ограничения, по меньшей мере, для одного из коэффициентов, которое позволяет предотвратить получение характеристической кривой с выпуклостью, направленной вниз.

13. Способ по п.8, в котором этап (b) включает этапы:

выделения переменной составляющей из давления, регистрируемого в цилиндре; и расчета среднего эффективного индикаторного давления с учетом переменной составляющей.

14. Способ по п.8, в котором этап (e) включает этап: применения режима регулирования с заданием характеристики реакции заданного момента зажигания на оптимальный момент зажигания.

Описание изобретения к патенту

Текст описания приведен в факсимильном виде. способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601 способ и устройство для регулирования момента зажигания, патент № 2371601

Класс F02P5/15 обработка данных с помощью цифровых ЭВМ

переменный угол опережения зажигания перед положением верхней мертвой точки (вмт) -  патент 2523020 (20.07.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
система зажигания двигателя -  патент 2446309 (27.03.2012)
устройство и способ управления зажиганием двигателя общего назначения -  патент 2426909 (20.08.2011)
система зажигания автомобиля -  патент 2426908 (20.08.2011)
автомобильный блок управления (варианты) -  патент 2373413 (20.11.2009)
двигатель внутреннего сгорания с двойной системой впрыска топлива -  патент 2358143 (10.06.2009)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2350776 (27.03.2009)
способ коррекции угловой погрешности датчика абсолютного углового положения -  патент 2246020 (10.02.2005)
устройство и способ управления зажиганием -  патент 2230930 (20.06.2004)
Наверх