способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M1/10 определение момента инерции 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что на ступицу снятого ведущего колеса автотранспортного средства, смазочное и трансмиссионное масло двигателя внутреннего сгорания которого прогрето до рабочей температуры, устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как произведение отношения углового ускорения системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач к угловому ускорению системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» на момент инерции системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач, равный отношению произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач. Технический результат заключается в возможности определения момента инерции ДВС без его снятия с транспортного средств. 1 ил. способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Формула изобретения

Способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства, отличающийся тем, что на ступицу снятого ведущего колеса автотранспортного средства, смазочное и трансмиссионное масло двигателя внутреннего сгорания которого прогрето до рабочей температуры, устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как произведение отношения углового ускорения системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач к угловому ускорению системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» на момент инерции системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач, равный отношению произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ измерения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, основанный на предварительном измерении мощности ДВС на тормозном стенде и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне скоростных режимов работы коленчатого вала (Лоскутов А.С. Испытание двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007).

Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения стендовых тормозных испытаний и, в том, что он не может быть применен для определения момента инерции ДВС, установленного на транспортном средстве.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции ДВС, установленного на транспортном средстве.

Сущность изобретения заключается в том, что на ступицу снятого ведущего колеса автотранспортного средства, смазочное и трансмиссионное масло двигателя внутреннего сгорания которого прогрето до рабочей температуры, устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как произведение отношения углового ускорения системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач к угловому ускорению системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» на момент инерции системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач, равный отношению произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач.

Новизна заключается в том, что момент инерции ДВС определяется без его демонтажа с транспортного средства.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции ДВС без его снятия с транспортного средства.

Двигатель внутреннего сгорания 1 через сцепление 2, коробку перемены передач 3, агрегаты трансмиссии 4 соединен с диском с эталонным моментом инерции 5.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания следующим образом.

Одно из ведущих колес транспортного средства демонтируется, а на его место устанавливается диск 5 с эталонным моментом инерции J способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 , причем этот диск может вращаться при подводе крутящего момента от агрегатов трансмиссии (наружными краями не касается никакой поверхности). Далее при включенной прямой передаче коробки перемены передач 3 с помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 коленчатого вала ДВС 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания», имеющей момент инерции J1+Jд при изменении угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС в диапазоне от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 +1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 +1 равен:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Далее диск с эталонным моментом инерции 5 демонтируется и определяется угловое ускорение способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 2 системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» с моментом инерции J1 при изменении угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС в диапазоне от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 +1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 +1 равен:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания»:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Далее отключается сцепление 2 и определяется угловое ускорение способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 3 системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» с моментом инерции Jдв при изменении угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС в диапазоне от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 +1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741 +1 равен:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Из выражений (2) и (4) определяется момент инерции системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания»:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Подставляя в (5) выражение (3) получаем выражение для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания 1 через значение момента инерции диска с эталонным моментом инерции 5 и значения угловых ускорений.

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2370741

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции двигателя, а после этого и параметры внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания транспортного средства без его демонтажа, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний ДВС.

Класс G01M1/10 определение момента инерции 

стенд для измерения массы и координат центра масс изделий -  патент 2525629 (20.08.2014)
способ определения момента инерции червячного редуктора -  патент 2515172 (10.05.2014)
способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения -  патент 2507493 (20.02.2014)
способ определения момента инерции ременных и цепных передач -  патент 2507492 (20.02.2014)
устройство для измерения момента инерции изделия -  патент 2506552 (10.02.2014)
стенд для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции изделия -  патент 2506551 (10.02.2014)
способ определения моментов инерции изделия и устройство для его осуществления -  патент 2480726 (27.04.2013)
способ измерения мощности резания материала -  патент 2460051 (27.08.2012)
способ определения приведенного момента инерции механизма -  патент 2460050 (27.08.2012)
способ проверки качества функционирования стенда для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик твердого тела вращения -  патент 2445592 (20.03.2012)
Наверх