складной якорь

Классы МПК:B63B21/36 складными 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-07
публикация патента:

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно установленными складными лапами. Крестовина устройства выполнена в виде кронштейна П-образной формы с жестко закрепленными снизу двумя лапами. В выполненном в центре крестовины сквозном отверстии установлен цилиндрический стержень с буртиком на краю. По центральной оси цилиндрического стержня выполнено отверстие с резьбой, а на другом свободном конце выполнено резьбовое соединение. Посредством резьбового соединения цилиндрический стержень связан со второй парой лап, смонтированных с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости. В верхней части кронштейна шарнирно установлено направляющее кольцо. В направляющем кольце размещен цилиндрический стержень с буртиком по средине. На одном свободном конце цилиндрического стержня выполнена резьба, а на другом жестко закреплено веретено с возможностью изменения положения в пространстве. Упрощается изготовление и эксплуатация устройства. 4 ил. складной якорь, патент № 2370402

складной якорь, патент № 2370402 складной якорь, патент № 2370402 складной якорь, патент № 2370402 складной якорь, патент № 2370402

Формула изобретения

Складной якорь, содержащий веретено, крестовину с шарнирно установленными складными лапами, отличающийся тем, что крестовина устройства выполнена в виде кронштейна П-образной формы, с жестко закрепленными снизу двумя лапами, расположенными относительно друг от друга на величину, равную толщине лап, а в центре выполнено сквозное отверстие с установленным в нем цилиндрическим стержнем с буртиком на краю, по центральной оси которого выполнено отверстие с резьбой, а на другом свободном конце выполнено резьбовое соединение, посредством которого он связан со второй парой лап, смонтированных с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости, а в верхней части кронштейна шарнирно установлено направляющее кольцо, с размещенным в нем цилиндрическим стержнем с буртиком по средине, на одном свободном конце которого выполнена наружная резьба, а на другом жестко закреплено веретено с возможностью изменения положения в пространстве.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. № 872374, № 901150, № 953233, № 965880 № 1024352, № 1030245 № 1087409, № 1119914, № 113466, № 1421603 МКИ B63B 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основным недостатком их является сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 901150, МКИ B63B 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку, и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основным недостатком этого устройства является сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что крестовина устройства выполнена в виде кронштейна П-образной формы с жестко закрепленными снизу двумя лапами, расположенными относительно друг от друга на величину, равную толщине лап, а в центре выполнено сквозное отверстие с установленным в нем цилиндрическим стержнем с буртиком на краю, по центральной оси которого выполнено отверстие с резьбой, а на другом свободном конце выполнено резьбовое соединение, посредством которого он связан со второй парой лап, смонтированных с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости, а в верхней части кронштейна шарнирно установлено направляющее кольцо с размещенным в нем цилиндрическим стержнем с буртиком по средине, на одном свободном конце которого выполнена наружная резьба, а на другом жестко закреплено веретено с возможностью изменения положения в пространстве.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в рабочем состоянии; на фиг.2 - вид сбоку в сложенном состоянии; на фиг.3 - вид сверху в рабочем состоянии; на фиг.4 - вид с торца в сложенном состоянии.

В предлагаемом изобретении крестовина 1 устройства выполнена в виде кронштейна П-образной формы с жестко закрепленными двумя лапами 2, 3, расположенными относительно друг от друга на величину, равную толщине лап, а в центре выполнено сквозное отверстие 4 с установленным в нем цилиндрическим стержнем 5 с буртиком на краю, по центральной оси которого выполнено отверстие с резьбой 6, а на другом свободном конце выполнено резьбовое соединение 7, посредством которого он связан со второй парой лап 8, смонтированных с возможностью изменения положения в горизонтальной плоскости, а в верхней части кронштейна шарнирно установлено направляющее кольцо 9 с размещенным в нем цилиндрическим стержнем 10 с буртиком по средине, на одном свободном конце которого выполнена наружная резьба 11, а на другом жестко закреплено веретено 12 с возможностью изменения положения в пространстве.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении), то для приведения его в рабочее состояние веретено 12 устанавливается в вертикальное положение, лапы 8, жестко установленные на цилиндрическом стержне 5, поворачивают на угол 90 градусов и устанавливают в пространство, образованное между лапами 2, 3, жестко установленными на кронштейне 1, а затем, приподнимая нижние лапы 8 и вращая веретено 12, вворачивают резьбу 11 цилиндрического стержня 10, размещенного на веретене, в резьбу цилиндрического стержня 5, смонтированного на лапах 8, тем самым жестко фиксируют всю конструкцию устройства. Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде изобретение компактно и удобно для транспортировки.

Класс B63B21/36 складными 

складной якорь -  патент 2508221 (27.02.2014)
складной якорь -  патент 2505449 (27.01.2014)
складной якорь -  патент 2499723 (27.11.2013)
складной якорь -  патент 2375245 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375244 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375243 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375242 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375241 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2370405 (20.10.2009)
складной якорь -  патент 2370404 (20.10.2009)
Наверх