двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F01B1/10 с более чем одним коренным валом, например с общим выходным валом
Патентообладатель(и):Рябинский Алексей Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит горизонтальный цилиндр (2) с поршнем (3), поршневой шток (5), коленчатый вал (коленвал) (12) с шатуном (9). Шток (5) шарнирно соединен с поршнем и маятником (7). Маятник (7) свободным концом шарнирно соединен с блоком двигателя (1) на оси цилиндра (2). Шатун (9) шарнирно соединен с маятником (7). Расстояние от шарнира (10), соединяющего шток с маятником, до шарнира (6), соединяющего маятник с шатуном, равно от 0 до 0.8 длины маятника (7). Технический результат заключается в увеличении до четырех количества тактов, совершаемых поршнем за один оборот коленвала. 1 ил. двигатель внутреннего сгорания, патент № 2369757

двигатель внутреннего сгорания, патент № 2369757

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий горизонтальный цилиндр с поршнем, поршневой шток, коленвал с шатуном, отличающийся тем, что шток концами шарнирно соединен с поршнем и маятником, причем маятник свободным концом шарнирно соединен с блоком двигателя на оси цилиндра, шатун шарнирно соединен с маятником, а расстояние от шарнира, соединяющего шток с маятником до шарнира, соединяющего маятник с шатуном, равно от 0 до 0,8 длины маятника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет поршню за один оборот коленвала совершать четыре такта.

Известны конструкции двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с поршнем, поршневой шток, коленвал и шатун. В таких двигателях за один оборот коленвала поршень совершает два такта, а ход поршня равен двум радиусам кривошипа.

Наиболее близким к изобретению (прототипом) является двигатель внутреннего сгорания, содержащий два коленвала, связанные промежуточной зубчатой передачей, и шток, шарнирно соединяющий поршень с шатуном (Рябов А.И. Описание к авторскому свидетельству SU 1289141 А1, 6 F02В 75/32). В этом изобретении поршень за один оборот коленвала совершает только два такта.

Целью изобретения является увеличение до четырех количества тактов, совершаемых поршнем за один оборот коленвала.

Двигатель состоит из горизонтального цилиндра 2 с поршнем 3 через палец 4, соединенным с поршневым штоком 5. Конец штока 5 через палец 6 соединен с одним концом маятника 7, а другой конец маятника 7 через палец 8 соединен с блоком двигателя 1. Шатун 9 одним концом через палец 10 соединен с маятником 7, а другим - с кривошипом 11 коленвала 12, причем расстояние между пальцами 6 и 10 равно от 0 до 0.8 длины маятника 7, а ось пальца 8 расположена на оси цилиндра 2 (см. чертеж).

Двигатель работает следующим образом. Когда палец 6 находится в верхней мертвой точке, поршень 3 располагается в крайнее правое положение (нижняя мертвая точка). При повороте коленвала на 90 градусов палец 6 опускается вниз и располагается на оси цилиндра, при этом поршень смещается в крайнее левое положение (ВМТ). При повороте коленвала на 180 градусов палец 6 опускается в нижнюю мертвую точку, а поршень смещается в крайнее правое положение (НМТ). При повороте коленвала на 270 градусов палец 6 располагается на оси цилиндра, а поршень смещается в крайнее левое положение (ВМТ). При повороте коленвала на 180 градусов палец 6 поднимается в крайнее верхнее положение, поршень смещается в крайнее правое положение (НМТ).

Расстояние между пальцами 6 и 10 может составлять от 0 до 0.8 длины маятника 7. 3а счет изменения этого расстояния корректируется ход поршня, который в оптимальном варианте равен радиусу кривошипа.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)

Класс F01B1/10 с более чем одним коренным валом, например с общим выходным валом

Наверх