автомобиль с кузовом кабриолет

Классы МПК:B60J7/02 скользящие 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет. Автомобиль с кузовом кабриолет содержит крышу, задние стойки (10) крыши, дугу безопасности (5). Крыша выполнена из двух сегментов (8, 9), которые установлены с возможностью перевода в открытое положение. Задние стойки крыши усилены с помощью верхнего поперечного бруса крыши. Дуга безопасности расположена в зоне между передней рамой (3) и верхним поперечным брусом крыши. С помощью перемещающего механизма возможно складывание двух сегментов крыши в расположенную между дугой безопасности и верхним поперечным брусом крыши стопку сегментов крыши. Стопка сегментов предназначена для поворота с помощью выполненного на верхнем поперечном брусе крыши поводка в пассажирское помещение (2). Достигается возможность эксплуатации автомобиля в качестве легкового и грузового транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил. автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491

автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491 автомобиль с кузовом кабриолет, патент № 2369491

Формула изобретения

1. Автомобиль (1) с кузовом кабриолет, содержащий выполненную, по меньшей мере, из двух сегментов (8, 9) крышу, которые установлены с возможностью перевода в открытое положение, задние стойки (10) крыши, жесткость которых усилена с помощью, по меньшей мере, одного верхнего поперечного бруса (11) крыши, расположенную в зоне между передней рамой (3) и верхним поперечным брусом (11) крыши дугу безопасности (5), отличающийся тем, что с помощью перемещающего механизма возможно складывание, по меньшей мере, двух сегментов крыши в расположенную между дугой безопасности и верхним поперечным брусом (11) крыши стопку сегментов крыши, и стопка сегментов предназначена для поворота с помощью, по меньшей мере, одного выполненного на верхнем поперечном брусе крыши поводка (16) в пассажирское помещение (2).

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он является четырехместным легковым автомобилем с передними и задними сиденьями, и стопка сегментов крыши установлена с возможностью поворота в положение позади задних сидений.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что верхний поперечный брус крыши выполнен с возможностью сдвига в зоне подоконного пояса автомобиля в продольном направлении автомобиля.

4. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что за счет сдвига верхнего поперечного бруса крыши в продольном направлении автомобиля освобождается открытая сверху грузовая платформа типа пикап.

5. Автомобиль по п.3 или 4, отличающийся тем, что верхний поперечный брус крыши выполнен с возможностью сдвига в положение прилегания к дуге безопасности.

6. Автомобиль по п.5, отличающийся тем, что стопка сегментов крыши и верхний поперечный брус крыши закрывают сзади пассажирское помещение.

7. Автомобиль по п.1 или 6, отличающийся тем, что сегменты крыши выполнены с возможностью поворота относительно друг друга с помощью поводка.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что предусмотрены расположенный между передней рамой и дугой безопасности передний сегмент крыши и расположенный между дугой безопасности и верхним поперечным брусом крыши задний сегмент крыши, при этом передний сегмент крыши выполнен с возможностью поворота на задний сегмент крыши.

Описание изобретения к патенту

Данное изобретение относится к области автомобильной техники и, в частности, к автомобилю с кузовом кабриолет согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

В автомобильной промышленности изготавливаются автомобили для преобладающего использования в качестве транспортных автомобилей в виде пикапа с открытой грузовой платформой, за счет чего, однако, ограничивается использование грузовой платформы при плохой погоде. Кроме того, пикапы непригодны для использования в качестве чисто легковых автомобилей.

Дополнительно к этому известно изготовление небольших автомобилей повышенной проходимости в качестве легковых автомобилей или в качестве грузовых автомобилей с закрытой или открытой грузовой платформой в виде пикапа. Такие автомобили повышенной проходимости снабжаются жесткой цельносъемной крышей кузова или аналогичными кузову кабриолет механизмами съемной крыши в комбинации с вставляемыми частями или неподвижными элементами для освобождения открытой грузовой платформы и одновременно обеспечения возможности создания закрытой грузовой платформы. Однако на практике монтаж таких элементов оказался требующим много времени и затрат труда, поэтому такие автомобили являются непрактичными и пригодны для лишь случайных перевозок. Кроме того, до настоящего времени не выполняется отделение грузовой платформы от пассажирского помещения, так что отработавшие газы и холодный наружный воздух могут попадать в пассажирское помещение.

В противоположность этому, задачей данного изобретения является создание открытого автомобиля (кабриолета), который может служить, с одной стороны, преобладающим образом в качестве легкового автомобиля и, с другой стороны, преобладающим образом в качестве грузового автомобиля, в частности, в виде пикапа с открытой или закрытой грузовой платформой.

Эта задача решена согласно изобретению с помощью автомобиля с кузовом кабриолет с признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения заданы признаками зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению предлагается автомобиль с кузовом кабриолет с открываемой крышей, которая выполнена, по меньшей мере, из двух сегментов крыши, которые можно приводить в открытое положение. Кроме того, автомобиль содержит задние стойки крыши (задние стойки кузова) в качестве части несущей структуры кузова автомобиля, которым придается жесткость с помощью, по меньшей мере, одного поперечного бруса крыши, который называется также частью тарга. Дополнительно к этому, в зоне между, в частности, окружающей ветровое стекло передней рамой передней структуры автомобиля и частью тарга расположена дуга безопасности (называемая также дугой тарга), которая в качестве части структуры тарга опирается на кузов автомобиля.

Таким образом, автомобиль согласно изобретению по существу характеризуется тем, что, по меньшей мере, два сегмента крыши с помощью перемещающего механизма можно складывать в стопку, расположенную между дугой тарга и частью тарга, например, путем поворота и/или сдвига, при этом стопка сегментов крыши может поворачиваться вокруг, по меньшей мере, одного выполненного на верхнем поперечном брусе крыши поводка в пассажирское помещение.

Если автомобиль выполнен в виде четырехместного легкового автомобиля с задними сиденьями, то особенно предпочтительно, если стопку сегментов крыши можно поворачивать в находящееся позади задних сидений положение. Таким образом, стопку сегментов крыши можно укладывать с экономией места без использования, например, места для укладки в багажнике. За счет поворота стопки сегментов крыши за задние сиденья можно простым образом преобразовывать автомобиль с закрытым со всех сторон пассажирским помещением в открытый легковой автомобиль со структурой тарга. Для поворота стопки сегментов крыши за сиденья обычно необходимо сдвинуть задние сиденья вперед и опустить задние спинки вперед. После завершения поворота стопки сегментов крыши можно задние сиденья снова приводить в их рабочее положение. Однако, если задние сиденья больше не переводить в их рабочее положение и при необходимости максимально плотно придвинуть к передним сиденьям, что можно осуществлять посредством поворота вверх посадочных мест и прижатия к ним задних спинок, то получается автомобиль с двухместной структурой тарга с открытой сверху грузовой платформой.

Согласно одному варианту выполнения изобретения особенно предпочтительно, когда часть тарга установлена с возможностью сдвигания в зоне подоконного пояса автомобиля в продольном направлении автомобиля. После складывания сегментов крыши в стопку и поворота стопки сегментов крыши в пассажирское помещение, в частности, в положение за задними сиденьями можно за счет сдвига части тарга в продольном направлении автомобиля освобождать грузовую платформу для транспортировки грузов наподобие пикапа. Таким образом, можно просто переводить сначала закрытый автомобиль или открытый автомобиль со структурой тарга в автомобиль с кузовом кабриолет с открытой грузовой платформой в виде пикапа. В двухместном автомобиле с грузовой платформой нет необходимости создавать грузовую платформу перед сдвиганием части тарга. В четырехместном автомобиле без грузовой платформы необходимо сначала создать грузовую платформу за счет соответствующего позиционирования задних сидений, что можно с успехом осуществлять за счет сдвига задних сидений вперед с последующим поворотом вверх посадочных поверхностей и прижатия спинок сидений. При этом задние сиденья предпочтительно перемещают как можно ближе к передним сиденьям для создания возможно большей грузовой платформы.

Дополнительно к этому пассажирское помещение предпочтительно закрывается сзади с помощью части тарга и стопки сегментов крыши, чтобы тем самым предотвращать нежелательное проникновение отработавших газов.

Таким образом, с помощью автомобиля с кузовом кабриолет, согласно изобретению, можно простым образом реализовывать автомобиль, служащий в основном в качестве легкового автомобиля или служащий в основном в качестве грузового автомобиля, автомобиль в виде пикапа с закрытой или открытой грузовой платформой без указанных вначале недостатков обычного пикапа или автомобиля повышенной проходимости.

Ниже приводится подробное пояснение изобретения на основе примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - разрез автомобиля с кузовом кабриолет согласно изобретению, с закрытым пассажирским помещением;

фиг.2А-2В - иллюстрация перевода автомобиля согласно фиг.1 в автомобиль со структурой тарга с открытым пассажирским помещением без грузовой платформы;

фиг.3 - автомобиль со структурой тарга с открытым пассажирским помещением без грузовой платформы, в изометрической проекции сверху;

фиг.4 - разрез автомобиля со структурой тарга с открытым пассажирским помещением с доступной сверху грузовой платформой;

фиг.5А-5В - иллюстрация перевода автомобиля, согласно фиг.1, в автомобиль со структурой тарга с открытым пассажирским помещением и с грузовой платформой типа пикап;

фиг.6 - разрез открытого автомобиля с грузовой платформой типа пикап;

фиг.7 - автомобиль, согласно фиг.6, в изометрической проекции, вид сверху.

На фиг.1 схематично показан пример выполнения автомобиля согласно изобретению с закрытым пассажирским помещением. В соответствии с этим, обозначенный в целом позицией 1 автомобиль с кузовом кабриолет содержит пассажирское помещение 2 с передними сиденьями 12 и задними сиденьями 13.

Пассажирское помещение ограничено по сторонам в передней зоне над подоконным поясом (бортовой кромкой) автомобиля размещенным в передней раме 3 ветровым стеклом 4 и обоими передними боковыми стеклами 6, которые проходят от передней рамы 3 вплоть до расположенной в зоне обычных средних стоек кузова дуги 5 безопасности (дуги тарга). Дуга 5 безопасности опирается на кузов автомобиля и служит в качестве части структуры тарга кузова. Лежащая снаружи поверхность дуги 5 безопасности находится заподлицо с контуром внешней обшивки кузова. Сверху пассажирское помещение 2 ограничено передним сегментом 8 крыши, который проходит от передней рамы 3 до дуги 5 безопасности.

В задней зоне пассажирское помещение 2 ограничено над подоконным поясом с боков задними боковыми стеклами 7, которые проходят от дуги 5 безопасности вплоть до задних стоек крыши (задних стоек кузова) 10, и сзади задним стеклом 14, а также задней дверью 15. При этом заднее стекло 14 выполнено с возможностью поворота вверх, в то время как задняя дверь выполнена с возможностью поворота вниз для освобождения заднего отверстия пассажирского помещения. В задней зоне пассажирское помещение 2 ограничено сверху задним сегментом 9 крыши, который проходит от дуги 5 безопасности вплоть до придающего жесткость обеим задним стойкам 10 крыши проходящего в поперечном направлении автомобиля верхнего поперечного бруса 11 крыши.

Таким образом, крыша автомобиля состоит из переднего сегмента 8 крыши и заднего сегмента 9 крыши, при этом передний сегмент 8 крыши выполнен с возможностью поворота с помощью, по меньшей мере, одного поводка на задний сегмент 9 крыши.

На фиг.2А, 2В и 3 показано, как закрытый автомобиль согласно фиг.1 можно преобразовать в открытый легковой автомобиль без грузовой платформы (четырехместная структура тарга). Для этого передний сегмент 8 крыши поворачивают на задний сегмент 9 крыши с помощью расположенного между ними поводка, за счет чего возникает стопка сегментов крыши. Затем состоящую из обоих сегментов крыши стопку сегментов крыши с помощью поводка 16, который установлен с возможностью поворота в поворотной опоре 17, поворачивают в пассажирское помещение 2 в конечное положение за обоими задними сиденьями 13, причем на фиг.2А и 2В показаны соответствующие конечные положения и различные промежуточные положения стопки сегментов крыши. Для обеспечения поворота стопки сегментов крыши в пассажирское помещение 2 необходимо сначала оба задних сиденья 13 сдвинуть вперед и опустить их спинки 13 вперед, как показано на фиг.2А. После перевода стопки сегментов крыши в ее конечное положение позади обоих задних сидений задние сиденья можно снова привести в их рабочее положение, как показано на фиг.2 В. На фиг.3 показана в изометрической проекции полученная структура тарга автомобиля с открытой крышей без грузовой платформы для использования в основном в качестве легкового автомобиля. Кроме того, на фиг.3 показано, что обеим задним стойкам 10 крыши придается жесткость с помощью проходящего в поперечном направлении автомобиля нижнего поперечного бруса 18. Обе задние стойки 10 крыши, верхний поперечный брус 11 и нижний поперечный брус 18 совместно образуют часть тарга.

Если оба задних сиденья 13 больше не переводятся в свое рабочее положение, то получается автомобиль с двухместной структурой тарга с открытой сверху грузовой платформой. Такая ситуация показана на фиг.4.

На фиг.5А, 5В, 6 и 7 показано, как открытый автомобиль со структурой тарга согласно фиг.3 можно преобразовать в открытый, служащий в основном в качестве грузового автомобиля автомобиль с открытой грузовой платформой в виде пикапа. Для этого исходным положением является показанное на фиг.2А положение, а именно, с двумя сдвинутыми вперед задними сиденьями 13, спинки которых опущены вперед для обеспечения возможности поворота состоящей из обоих сегментов 8, 9 крыши стопки сегментов крыши с помощью поводка 16 в пассажирское помещение 2. После завершения поворота стопки сегментов крыши в положение за переведенными в рабочее положение задними сиденьями 13 последние не переводят снова в их рабочее положение, а вместо этого посадочные места задних сидений 13 поворачивают вверх в вертикальное положение и с прижатыми спинками придвигают к задней стороне передних сидений 12, так что получается грузовая платформа.

Затем, как показано на фиг.5В, задние стойки 10 крыши и тем самым всю часть тарга с шарнирно соединенной стопкой сегментов крыши сдвигают с помощью сдвигающего механизма на высоте подоконного пояса в продольном направлении автомобиля, пока часть тарга не будет задвинута под дугу 5 безопасности и не достигнет своего конечного положения, за счет чего освобождается грузовая платформа 21. Достигнутое конечное положение показано на обеих фиг.4 и 5. В конечном положении часть тарга образует с дугой 5 безопасности неизображенную линию уплотнения для герметизации сзади еще остающегося двухместного пассажирского помещения. Той же цели служит показанная на фиг.4 линия уплотнения в пространстве 19 между спинкой заднего сиденья и задним стеклом, а также линия уплотнения в боковой стенке 22. Таким образом, пассажирское помещение можно герметизировать сзади, за счет чего успешно предотвращается нежелательное проникновение отработавших газов в пассажирское помещение. Для сдвига задних стоек 10 крыши на высоте подоконного пояса автомобиля предусмотрены направляющие планки 20, которые соединены с образованными в задних стойках 10 крыши салазками для сдвига части тарга. При этом сдвиг части тарга выполняется предпочтительно автоматически, например, с приводом от предпочтительно питаемого от бортовой сети электродвигателя. Для полноты следует отметить, что задние боковые стекла 7 для освобождения грузовой платформы 21 утапливаются.

Как показано в изображенных примерах выполнения, можно согласно изобретению реализовать автомобиль в виде четырехместного закрытого легкового автомобиля (легкового автомобиля с кузовом универсал), который служит в основном для перевозки пассажиров, в виде четырехместного или двухместного легкового/грузового автомобиля со структурой тарга, который служит для перевозки пассажиров/грузов, а также в виде двухместного грузового автомобиля с закрытой или открытой грузовой платформой типа пикап в основном для транспортировки грузов. Перевод автомобиля между реализуемыми рабочими видами возможен простым образом посредством укладки в стопку сегментов крыши и поворота стопки сегментов крыши в пассажирское помещение с помощью поводка на части тарга, а также, при необходимости, соответствующего расположения задних сидений для создания грузовой платформы.

Перечень позиций

1 Автомобиль

2 Пассажирское помещение

3 Передняя рама

4 Ветровое стекло

5 Дуга безопасности

6 Переднее боковое стекло

7 Заднее боковое стекло

8 Передний сегмент крыши

9 Задний сегмент крыши

10 Задняя стойка крыши

11 Верхний задний поперечный брус крыши

12 Переднее сиденье

13 Заднее сиденье

14 Заднее стекло

15 Задняя дверь

16 Поводок

17 Шарнирная опора поводка

18 Нижний поперечный брус

19 Линия уплотнения пространства между спинками задних сидений и задним стеклом

20 Направляющая планка

21 Грузовая платформа

22 Линия уплотнения боковой стенки

Класс B60J7/02 скользящие 

тип автомобильного кузова "слайдбэк" -  патент 2521072 (27.06.2014)
затеняющее устройство для лобового стекла головного вагона -  патент 2479442 (20.04.2013)
система подрамника для объединения заданного модуля крыши в кузове автомобиля -  патент 2467909 (27.11.2012)
устройство для эвакуации цилиндрического модуля с подводной станции на поверхность воды -  патент 2412856 (27.02.2011)
Наверх