способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в инжекторах систем впрыска

Классы МПК:G01N33/22 топлива, взрывчатых веществ 
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное автономное учреждение "25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации " (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах. Способ включает прокачку испытуемого бензина через инжектор в циклическом режиме, каждый цикл которого состоит из фазы работы и фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии, и последующую оценку склонности бензина к образованию отложений по количеству циклов, соответствующему снижению величины пропускной способности на 5% от начальной, причем прокачку испытуемого автомобильного бензина осуществляют через инжектор, нагретый до температуры 180±3°С, при этом продолжительность фазы работы в каждом цикле составляет 1±0,1 с, а длительность фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии составляет 1,8·103±60 с. Достигается ускорение испытаний при их высокой точности и приближении к реальным условиям эксплуатации. 2 табл., 1 ил.

способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899

Формула изобретения

Способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в инжекторах систем впрыска, включающий прокачку испытуемого бензина через инжектор в циклическом режиме, каждый цикл которого состоит из фазы работы и фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии, и последующую оценку склонности бензина к образованию отложений по количеству циклов, соответствующему снижению величины пропускной способности на 5% от начальной, отличающийся тем, что прокачку испытуемого автомобильного бензина осуществляют через инжектор, нагретый до температуры 180±3°С, при этом продолжительность фазы работы в каждом цикле составляет 1±0,1 с, а длительность фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии составляет 1,8·103±60 с.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к методам оценки эксплуатационных свойств (ЭС) автомобильных бензинов (АБ), в частности к лабораторным способам оценки их склонности к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано в нефтехимической и автомобильной отраслях промышленности при выработке рекомендаций по применению АБ в различных топливных системах.

Важным показателем, в значительной степени определяющим качество АБ, является их склонность к образованию отложений в системе питания двигателя. Отложения, образующиеся в карбюраторе или инжекторах, впускном трубопроводе и на впускных клапанах, отрицательно сказываются на экономических и экологических характеристиках двигателя, а в некоторых случаях приводят к выходу его из строя. Практика эксплуатации автомобилей с двигателями, оснащенными системой впрыска бензина, при использовании бензинов, не содержащих моющих присадок, показывает, что после 15000 тыс.км возможно снижение пропускной способности инжектора на 5 -15%. [Данилов А.М. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. - М.: Химия, 1996 г., стр.139].

Большинство методов оценки склонности АБ к образованию отложений во впускной системе бензиновых двигателей основано на дорожных и стендовых испытаниях автомобилей и автомобильных двигателей.

Так, известен и широко применяется «Междуведомственный метод квалификационной оценки склонности авиационных и автомобильных бензинов к образованию отложений во впускной системе двигателя» [Решение ГМК при Госстандарте СССР № 23/1-78 от 14.02.78].

Метод включает в себя следующие операции: подготовку сменной пластины и ее взвешивание, установку сменной пластины в специальный патрубок впускной системы двигателя установки УИТ-65 или ИТ 9-2, заливку свежего топлива в бак в количестве 1,5 кг, проведение испытаний при частоте вращения коленчатого вала 900±10 об/мин, температуре масла в картере от 50 до 75°С, температуре стенки впускного патрубка 130±5°С, расходе топлива 1,2 кг/ч, степени сжатия - 5 и последующую оценку весового количества отложений, образующихся на сменной пластине.

Основным недостатком метода является отсутствие возможности оценки склонности АБ к образованию отложений именно в инжекторах систем впрыска.

Наряду с моторным методом оценки склонности АБ к образованию отложений во впускной системе косвенно для оценки работоспособности форсунок можно использовать следующие лабораторные способы их испытания:

[патент РФ № 2176325, кл. F02М 65/00, G01М 15/00, 2001 г.и патент РФ № 2311557, кл. F02М 65/00, 2006 г.].

Способ испытания форсунок по патенту РФ № 2176325 включает технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания, осуществляемые с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунок. Всасывание и нагнетание производят относительно друг друга по взаимно перпендикулярным направлениям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию. Соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000 - 100000. Оценку работоспособности форсунок проводят по изменению их производительности в сравнении с исходными ее значениями.

Способ по патенту РФ № 2311557 применяется для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя. Данный способ заключается в подаче дозированного количества топлива через испытываемую форсунку и определении ее пропускной способности до начала и сразу после окончания подачи топлива. О степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней.

Эти способы не позволяют адекватно воспроизвести условия пребывания бензина в реальной топливной системы автомобиля в процессе эксплуатации автомобиля, что и снижает достоверность оценки склонности АБ к образованию отложений во впускной системе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и взятым за прототип является косвенный метод для оценки склонности АБ к образованию отложений, который предусматривает проведение дорожных испытаний на автомобиле Chrysler [«Стандартный метод для оценки чистоты инжекторов автомобилей с инжекторной системой питания, ASTM D 5598 - 01], оснащенного двигателем с рабочим объемом 2,2 л с распределенным впрыском [ASTM International, 100 Barr Harbor Drive, PO Box С 700, West Consho-hocken, PA 19428-2959, United States] в циклическом режиме: сначала езда со скоростью 55 миль/ч в течение 15 мин, затем остановка с выключенным двигателем в течение 45 мин.

Для оценки способности АБ поддерживать инжекторы в чистом состоянии перед началом испытаний определяется пропускная способность инжекторов, установленных в автомобиле, после этого автомобиль проходит 10000 миль (728 циклов - езда - остановка) на испытуемом бензине на режиме, описанном выше, после чего инжекторы извлекают, и их пропускная способность сравнивается с первоначальной.

При оценке чистоты инжекторов автомобилей с инжекторной системой питания снижение пропускной способности инжекторов должно быть не более чем на 5%.

Недостатками данного метода являются значительная продолжительность испытания (728 ч) и высокая трудоемкость испытания, обусловленная сборкой - разборкой инжекторного узла системы впрыска двигателя.

Технический результат изобретения - сокращение времени испытания, снижение затрат на проведение испытания с одновременным приближением условий испытаний к реальным условиям эксплуатации без снижения требований к точности результатов.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в инжекторах систем впрыска, включающем прокачку испытуемого бензина через инжектор в циклическом режиме, каждый цикл которого состоит из фазы работы и фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии, и последующую оценку склонности бензина к образованию отложений по количеству циклов, соответствующему снижению величины пропускной способности на 5% от начальной, согласно изобретению прокачку испытуемого автомобильного бензина осуществляют через инжектор, нагретый до температуры 180±3°С, при этом продолжительность фазы работы в каждом цикле составляет 1±0,1 с, а длительность фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии - 1,8·103±60 с.

На чертеже представлена схема модельной установки, реализующей способ оценки склонности АБ к образованию отложений в инжекторах систем впрыска.

Установка состоит из расходной емкости 1, заполненной испытуемым бензином 2, бензонасоса 3, топливопровода 4, на котором установлены топливный фильтр 5 и распределитель потока 6. Распределитель потока 6 имеет одно посадочное место для установки инжектора 7, нагреваемого нагревателем 8 с термопарой 9. Для сбора испытуемого бензина, прошедшего через инжектор 7, установка оснащена топливосборником 10 с мерной шкалой, которая отградуирована в единицах расхода пропускной способности инжектора 7 (Qинж).

В расходной емкости 1 установлен бензонасос 3, который соединен топливопроводом 4 через фильтр 5 с распределителем потока 6. На топливопроводе 4 установлен манометр 12 для контроля давления бензина в системе, для регулировки и поддержания давления в топливной системе в пределах 0,30±0,01 МПа на топливопроводе 4 после распределителя потока 6 установлен регулятор давления 13, обеспечивающий перепуск части бензина обратно в расходную емкость 1. Основные узлы установки, такие как бензонасос 3, фильтр 5, распределитель потока 6 и инжектор 7, регулятор давления 13 являются штатными деталями топливной системы автомобилей семейства ВА3-2110.

Пропускная способность инжектора 7 Qинж измеряется датчиком уровня 15, который представляет собой обычный уровнемер поплавкового типа (например, УДУ-5) [«Приборы для измерения и регистрирования уровня жидкостей и сыпучих материалов». Номенклатурный справочник. - М., 1977 г, стр.8].

Управление последовательностью операций испытания АБ осуществляется с помощью программного блока 11 по специально разработанной программе проведения испытаний АБ. Блок 11 выполнен, как вариант, на базе компьютера "Pentium II" с памятью на жестком диске-20 GB, оперативной памятью - 64 Мб, частотой процессора - 600 Гц, CD-ROM.

Программный блок 11 связан с датчиком 9 температуры (как вариант, термопара), датчиком давления (манометром) 12, исполнительным механизмом бензонасоса 3, а также входами нагревателя 8, реле времени 14. Выходы блока 11 связаны с управляющими входами бензонасоса 3, нагревателя 8 и реле времени 14.

В базу данных блока 11 внесены следующие значения:

- количество циклов работы инжектора 7 (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - заданное значение количества циклов работы инжектора 7 (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ));

-режимные параметры испытания

способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - температура инжектора,

способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - рабочее давление в системе,

способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - время работы инжектора,

способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - время выдержки инжектора в выключенном состоянии,

способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - пропускная способность инжектора.

В процессе испытания на блок 11 поступают текущие значения контролируемых параметров (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - температура инжектора, способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - рабочее давление в системе, способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - время работы инжектора, способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - время выдержки инжектора в выключенном состоянии, способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 - текущее значение пропускной способности инжектора за заданное значение количества циклов работы).

Температура нагрева инжектора 7 (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =180±3°С) выбрана на основании результатов испытаний термической стабильности бензинов различного группового состава и соответствует температуре максимального образования смолистых и нерастворимых в бензине соединений в статических условиях.

Длительность фазы прокачки бензина через инжектор 7 выбрана исходя из условий практики эксплуатации автомобилей с двигателями, оснащенными системой впрыска бензина, в которых смена порции топлива, подвергшейся окислению в инжекторе 7 в фазе выдержки его в выключенном состоянии, равна (tраб.инж =1 с), кроме того, не происходит существенного снижения температуры инжектора 7. Малая длительность фазы прокачки бензина через инжектор 7 препятствует смыванию образующихся отложений прокачиваемым бензином. Длительность фазы выдержки инжектора 7 в выключенном состоянии (tвыд.инж=30 мин) выбрана на основании экспериментальной оценки реального времени снижения температуры горячего двигателя до температуры 100°С после его выключения.

Способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в инжекторах систем впрыска реализуется следующим образом.

Пример: предварительно отфильтрованный автомобильный бензин марки Регуляр - 92 по ГОСТ Р 51105 в количестве 3 л заливают в расходную емкость 1. В посадочное гнездо распределителя потока 6 устанавливают новый инжектор 7 (фирма Bosch с диапазоном давления открытия форсунок - 3,0-4,1 кгс/см2), под которым непосредственно устанавливают топливосборник 10. После этого подключают исполнительные механизмы бензонасоса 3, реле времени 14 и датчика уровня 15 к блоку управления 11. Для проверки работоспособности инжектора 7 включают бензонасос 3 и кратковременно инжектор 7, после чего проверяют отсутствие подтекания испытуемого бензина в инжекторе 7.

Для измерения начальной пропускной способности инжектора 7 (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ) выполняют следующие операции: через блок 11 включают исполнительный механизм бензонасоса 3, реле времени 14 и датчика уровня 15. Бензонасос 3 осуществляет прокачку испытуемого бензина по топливопроводу 4 через фильтр 5 к распределителю потока 6, где установлен инжектор 7. Испытуемый бензин, прошедший через инжектор 7, попадает в топливосборник 10. По истечении 1 мин реле времени 14 отключает инжектор 7, при этом бензонасос 3 не выключают, регулируя давление регулятором 13, обеспечивая циркуляцию топлива в системе по топливопроводу 4. Пропускную способность инжектора 7 определяют по объему испытуемого бензина, прошедшего через инжектор 7 с использованием датчика уровня 15. Измерение начальной пропускной способности инжектора 7 (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ) повторяют 3-4 раза, при этом

за начальное значение пропускной способности инжектора 7 принимают среднее арифметическое полученных значений пропускной способности инжектора 7, которое для испытуемого бензина составило - 143 мл/мин.

После этого на нижнюю часть инжектора 7 надевают нагреватель 8 и на его вход подают управляющий сигнал при достижении температуры инжектора 7, равной заданному значению способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =180±3°С, блок 11 включает реле времени 14. В процессе испытания бензина через 50 циклов работы инжектору 7 блок 11 автоматически отключает нагреватель 8 и дают инжектор 7 остыть до комнатной температуры.

После этого измеряют пропускную способность инжектора через 50 циклов работы (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ) в автоматическом режиме: блок 11 включает реле времени 14, которое по истечении 1 мин отключает инжектор 7. Пропускную способность инжектора 7 через 50 циклов работы (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ) определяют по объему испытуемого бензина, прошедшего через инжектор 7 с использованием датчика уровня 15. Измерение пропускной способности инжектора 7 через 50 циклов работы (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ) повторяют 3-4 раза, при этом за начальное значение пропускной способности инжектора 7 через 50 циклов работы (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 ) принимают среднее арифметическое полученных значений пропускной способности инжектора 7, которое для испытуемого бензина составило - 141 мл/мин.

Блок 11 определяет снижение величины пропускной способности инжектора 7 в сравнении с начальной и записывает ее в файл программы в процентах (далее указывается в скобках). Если пропускная способность инжектора 7 через 50 циклов работы уменьшилась менее чем на 1,5%, то дальнейшее ее измерение проводят через 100 циклов его работы (см. таблицу 1).

В процессе испытания блок 11 обрабатывает полученные данные пропускной способности инжектора 7 (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =143 мл/мин (0%); способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =141 мл/мин (1,01%); способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =138 мл/мин (3,49%); способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =136,5 мл/мин (4,54%)). Испытания проводят до тех пор, пока пропускная способность инжектора 7 превысит 5% от начального значения. При проведении испытаний на испытуемом бензине увеличение пропускной способности инжектора 7 более чем на 5% наступило после 350 циклов работы инжектора 7 и составило способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =134 мл/мин (6,29%).

При увеличении пропускной способности инжектора 7 более чем на 5%, т.е. 6,29%, испытание автоматически прекращается, а блок 11 полностью отключает электропитание установки, выдавая при этом окончательный расчет оценочного показателя склонности АБ к образованию отложений в инжекторах систем впрыска, соответствующего снижению пропускной способности инжектора на 5% по количеству циклов работы, который составил - 277 (см. таблицу 1).

Проведя корреляцию полученного значения пропускной способности инжектора 7 на испытуемом бензине (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 =277) с практикой эксплуатации этих инжекторов, авторами установлено, что при применении испытуемого бензина на автомобилях с двигателями, оснащенными системой впрыска бензина, промывку инжекторов необходимо проводить через каждые 14000 км пробега.

Заявленным способом проведены испытания автомобильных бензинов следующих марок: Премиум - 95 по ГОСТ Р 51105, Регуляр - 92 по ГОСТ Р 51105, Премиум Евро-95/4 класс D по ТУ 38.401-58. Основные результаты их испытаний представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты испытаний автомобильных бензинов*
Наименование образцаПродолжительность испытания, количество циклов(nц) Пропускная способность инжектора, мл/мин Снижение величины пропускной способности инжектора, % Оценочный показатель, склонности автомобильных бензинов к образованию отложений, количество циклов(способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 )
12 34 5
Бензин автомобильный марки Премиум - 95 по ГОСТ Р 51105 0(исходн.)142 - способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
50140 1,41способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
150138,5 2,46способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
250137 3,52362
350 135,54,57 способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
450133 6,33способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
Бензин автомобильный марки Регуляр - 92 по ГОСТ Р 51105 0 (исходн.)143 - способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
50141 1,01способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
150138 3,49277
250 136,54,54 способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
350134 6,29способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
Бензин автомобильный марки Премиум Евро-95/4 класс D по ТУ 38.401-58 0 (исходн.) 141- способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
50139 1,42способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
150138 2,13способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
250136 3,55359
350 1344,96 способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
450132,5 6,03способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899
* - температура инжектора Тинж=180±3°С,
фаза работы инжектора tраб.инж составляет 1±0,1 с,
фаза выдержки инжектора в выключенном состоянии tвыд.инж - 30±1 мин

Как видно из таблицы 1, в 5-й колонке представлен оценочный показатель склонности АБ к образованию отложений в инжекторах систем впрыска, соответствующий снижению пропускной способности инжектора на 5%, полученный расчетным путем с использованием исходных данных 2-й колонки и полученных результатов испытаний в 3-й колонке таблицы 1.

На основании результатов испытаний, представленных в таблице 1, авторами установлено соответствие полученных результатов с практикой эксплуатации и выработаны рекомендации по промывке инжекторов, применяемых на автомобилях с двигателями, оснащенными системой впрыска (см. таблицу 2).

Таблица 2

Сроки промывки инжекторов автомобилей с двигателями, оснащенными системой впрыска бензина
Марка автомобильного бензина Оценочный показатель, склонности автомобильных бензинов к образованию отложений по количеству циклов работы Рекомендации
12 3
Премиум - 95 по ГОСТ Р 51105 362Промывку инжекторов необходимо проводить каждые 18000 км пробега
Регуляр - 92 по ГОСТ Р 51105 277Промывку инжекторов необходимо проводить каждые 14000 км пробега
Премиум Евро - 95/4 класс D по ТУ 38.401 - 58 359Промывку инжекторов необходимо проводить каждые 18000 км пробега

Применение изобретения позволяет:

повысить точность и достоверность оценки склонности АБ к образованию отложений в инжекторах систем впрыска за счет приближения условий испытаний (нагрев инжектора (температура инжектора Тинж=180±3°С), установление продолжительности фазы работы инжектора (tраб.инж=1±0,1 с) и фаза выдержки инжектора в выключенном состоянии (tвыд.инж - 30±1 мин)) к

реальным условиям эксплуатации двигателей.

Кроме того, снижаются трудозатраты за счет сокращения времени испытания (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 до 200 ч) и автоматизации, снижения расхода испытуемого топлива (способ оценки склонности автомобильных бензинов к образованию   отложений в инжекторах систем впрыска, патент № 2368899 до 100 раз) и отказа от использования полноразмерного двигателя.

Класс G01N33/22 топлива, взрывчатых веществ 

способ оценки цетанового индекса жидких углеводородных топлив -  патент 2526174 (20.08.2014)
устройство для определения качества нефтепродуктов -  патент 2522207 (10.07.2014)
реагентная индикаторная трубка на основе хромогенных дисперсных кремнеземов -  патент 2521368 (27.06.2014)
способ определения содержания воды в нефтепродуктах -  патент 2521360 (27.06.2014)
способ определения количества антиоксидантов в авиакеросинах -  патент 2519680 (20.06.2014)
способ оценки разрушительных свойств наливных взрывчатых веществ -  патент 2519658 (20.06.2014)
способ прогнозирования склонности ископаемых углей к самовозгоранию и устройство для его осуществления -  патент 2509212 (10.03.2014)
способ определения содержания воды в углеводородном топливе и устройство для его осуществления -  патент 2502069 (20.12.2013)
способ определения наличия моющих присадок в автомобильных бензинах -  патент 2497111 (27.10.2013)
способ маркировки взрывчатого вещества -  патент 2495860 (20.10.2013)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх