трансмиссия транспортного средства

Классы МПК:B60W10/10 включающее управление коробкой передач
F16D65/813 с закрытой системой охлаждения
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии В.П. Дубынина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа. Трансмиссия транспортного средства содержит сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач (12), и систему управления. Сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой (7), установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором. Тормозная лента (7) связана с датчиком перемещения, который связан с электронным блоком (10) управления. Шкив (6) установлен на солнечной шестерне (5), выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки. Коробка передач имеет электромагнитный клапан (13), подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы. 2 ил. трансмиссия транспортного средства, патент № 2366584

трансмиссия транспортного средства, патент № 2366584 трансмиссия транспортного средства, патент № 2366584

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, отличающаяся тем, что тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа.

Известна трансмиссия транспортного средства (патент СССР № 1079477, МПК В60К 17/02, 1984), содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, кинематически связанной с органом управления коробкой передач, при этом упомянутая лента установлена свободно, один ее конец подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, а кинематическая связь ленты с органом управления представляет собой гибкую тягу, пропущенную через установленные с возможностью поворота посредством рычага ролики, концы которой связаны с подпружиненным концом ленты и органом управления коробки передач.

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции, разброс момента включения (выключения) при интенсивном изменении нагрузки вследствие увеличения температуры, и как следствие, изменение свойств ленточного тормоза, неточность срабатывания и неполнота включения коробки передач при износе шарниров.

Технический результат направлен на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы.

Технический результат достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, при этом тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.

Отличительными признаками является то, что тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.

На фиг.1 показана схема планетарного механизма, выполняющего функции сцепления. На фиг.2 показана связь тормозной ленты с органами управления коробкой передач.

Трансмиссия транспортного средства состоит из (фиг.1) жестко связанной с маховиком 1 двигателя коронной шестерни 2 с внутренними зубьями, сателлитов 3, установленных на водиле 4, солнечной шестерни 5 с тормозным шкивом 6, наполненным хладагентом, на котором установлена тормозная лента 7 с датчиком перемещения 8 и пружиной 9, электронного блока управления 10, переключателя режимов 11, коробки передач 12 с электромагнитным клапаном 13.

Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом (фиг.2). При увеличении нагрузки реактивный момент от солнечной шестерни 5, шкива 6 и тормозной ленты 7, преодолев силу упругости пружины 9, приводит к изменению положения ползуна в датчике перемещений 8. Данное изменение фиксируется в электронном блоке управления 10, который посредством электромагнитного клапана 13 воздействует на коробку передач 12 в сторону снижения скорости. При снижении нагрузки происходит обратный процесс. Таким образом, трехзвенный планетарный механизм с электронным блоком управления выполняет функции сцепления, датчика нагрузки, системы автоматического регулирования скорости и редуктора одновременно.

Класс B60W10/10 включающее управление коробкой передач

система и способ управления для гибридного транспортного средства -  патент 2527653 (10.09.2014)
гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией -  патент 2527592 (10.09.2014)
система управления коробкой передач -  патент 2525503 (20.08.2014)
способ и устройство для определения точки контакта сцепления в транспортном средстве -  патент 2518396 (10.06.2014)
гибридное транспортное средство -  патент 2518144 (10.06.2014)
транспортная приводная система -  патент 2510337 (27.03.2014)
способ и устройство для переключения передач транспортного средства -  патент 2508212 (27.02.2014)
способ и устройство управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2501681 (20.12.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2499705 (27.11.2013)
способ и устройство выбора передачи для трогания с места гибридного электромобиля -  патент 2496039 (20.10.2013)

Класс F16D65/813 с закрытой системой охлаждения

двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2499168 (20.11.2013)
ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2446327 (27.03.2012)
ленточно-колодочный и индукторный тормоз -  патент 2414634 (20.03.2011)
комбинированный ленточно-колодочный и индукторный тормоз -  патент 2414633 (20.03.2011)
двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением -  патент 2387893 (27.04.2010)
устройство и способ для охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза -  патент 2386062 (10.04.2010)
способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения различных видов фрикционных узлов в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок (варианты) -  патент 2386061 (10.04.2010)
двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением -  патент 2357133 (27.05.2009)
способ управления удельными нагрузками на ветвях тормозной ленты ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки -  патент 2357130 (27.05.2009)
охлаждаемый двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз -  патент 2352833 (20.04.2009)
Наверх