способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов

Классы МПК:H02K15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин
G01R31/34 испытание электрических машин
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Белов Владимир Степанович (RU),
Глезеров Сергей Натанович (RU),
Золотых Андрей Георгиевич (RU),
Мютель Владимир Алексеевич (RU),
Неелов Сергей Михайлович (RU),
Слепоконь Юрий Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники, касается техники эксплуатации турбогенераторов, предназначено для контроля теплового и технического состояния турбогенераторов (ТГ), а также оборудования систем охлаждения ТГ и может быть использовано для диагностики мощных турбогенераторов со смешанным типом охлаждения. Согласно предлагаемому способу контроля и диагностики технического состояния турбогенераторов измеряют на выходе каждого паза статора температуру размещенного в нем стержня обмотки, температуру активной стали статора, измеряют температуру холодного дистиллята на входе в обмотку статора, измеряют температуру холодного газа на выходе газоохладителей, измеряют ток и напряжение статора, ротора, определяют квадрат текущего значения тока статора, квадрат полной мощности ТГ, квадрат тока ротора, потери мощности в обмотке ротора, температуру ротора в соответствующих режимах нагрузки, определяют текущее и базовое превышения температуры обмотки, размещенной в пазу статора, текущее и базовое превышения температуры активной стали, текущее и базовое превышения температуры обмотки ротора для каждого режима текущей нагрузки, определяют отношение текущего превышения температуры обмотки, размещенной в пазу статора, к базовому превышению температуры обмотки, размещенной в пазу статора, текущего превышения температуры активной стали к базовому превышению температуры активной стали, текущего превышения температуры ротора к базовому превышению температуры ротора, по результатам которых судят о наличии термического дефекта. Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в повышении точности и эффективности контроля и диагностики турбогенераторов. 5 ил. способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

Формула изобретения

Способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, заключающийся в том, что измеряют на выходе каждого паза статора температуру обмотки, размещенную в нем, отличающийся тем, что измеряют температуру холодного дистиллята, измеряют температуру холодного газа, определяют превышение температуры способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij обмотки, размещенной в пазу статора, для каждого режима текущей нагрузки по формуле:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij-(способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xспособ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 j+способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xгj)/2,

где способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij - измеренная датчиком температура стержня i-го паза для j-го режима текущей нагрузки X;

ij - номер i-го паза статора для j-го режима текущей нагрузки X;

j - номер режима текущей нагрузки Х турбогенераторов (ТГ);

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xспособ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 j - температура холодного дистиллята;

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xгj - температура газа,

измеряют ток и напряжение статора, вычисляют квадрат текущего значения тока статора или полной мощности ТГ в соответствующих текущих режимах нагрузки, определяют базовое превышение температуры способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij* обмотки, размещенной в пазу статора, для каждого режима соответствующей текущей нагрузки

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ijXj+способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij,

где Xj - квадрат текущего значения тока статора или полной мощности ТГ в j-м режиме;

aь способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 j - параметры исходных характеристик для каждого стержня обмотки статора, определенные по результатам тепловых испытаний генератора;

определяют отношение превышения температуры обмотки, размещенной в пазу статора, к базовому превышению температуры обмотки, размещенной в пазу статора по формуле:

Kci=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij/способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*,

судят о наличии термического дефекта в случае, если Kci>1,5.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике эксплуатации турбогенераторов и предназначено для технического контроля теплового состояния турбогенераторов (ТГ) и оборудования систем охлаждения ТГ и может быть использовано для диагностики мощных турбогенераторов со смешанным типом охлаждения.

Опыт эксплуатации ТГ показывает, что недооценка опасности термических дефектов приводит к повреждениям обмоток статоров ТГ и длительным восстановительным ремонтным работам.

Возникновению и развитию таких дефектов, в основном, способствует:

- рост отложений окислов меди и железа в полых проводниках;

- попадание продуктов разложения штатных уплотнительных материалов (обрывки резины, паронита) в систему охлаждения обмотки статора;

- отсутствие непрерывного контроля и оперативного анализа температур.

Частичную закупорку водяного тракта практически невозможно зафиксировать непосредственно при работе ТГ, а только косвенно - путем анализа данных теплового контроля.

Известен способ диагностики теплового состояния турбогенераторов, реализованный в устройстве для диагностики теплового состояния электрической машины по авт. свид. СССР 855875, заключающийся в том, что посредством термочувствительных датчиков, размещенных на сердечнике статора турбогенератора, измеряют температуру, которую сравнивают с предварительно установленной температурой для соответствующих точек теплового контроля сердечника статора турбогенератора. При превышении температуры в одной из контролируемых точек по отношению к аварийной температуре в той же точке регулируют возбуждение турбогенератора путем изменения тока ротора, что, в свою очередь, приводит к изменению реактивной мощности турбогенератора. Изменение реактивной мощности влечет за собой изменение потерь в сердечнике статора, а следовательно, приводит к возникновению переходного теплового процесса в сердечнике статора турбогенератора. Информацию о результатах диагноза регистрируют.

Известен способ диагностики развивающихся термических дефектов стержней обмотки электрической машины, описанный в авт. свид. СССР 1576997, опубл. 1990 г., который заключается в том, что по периметру наружной поверхности изоляции стержня устанавливают термопреобразователи в лобовой части обмотки либо в зоне выхода стержней обмотки из пазов сердечника статора. Затем при фиксированном значении тока в стержне снимают показания термопреобразователей и производят идентификацию термического дефекта путем сравнения фактического распределения температуры по поверхности изоляции стержня с диаграммами деформации температурного поля при закупорке по меньшей мере одного проводника стержня при таком же значении тока в нем.

Предварительно снятые температурные поля по поверхности изоляции стержня не отображают реальной картины после некоторого периода эксплуатации электрической машины. Поэтому сравнение фактического распределения температуры по поверхности изоляции стержня с предварительно снятым распределением температуры не позволяет точно оценить реальное тепловое состояние турбогенератора. Контроль только температуры не позволяет с высокой достоверностью провести оценку теплового состояния ТГ, особенно использующих смешанный тип охлаждения.

Технический результат изобретения заключается в повышении достоверности оценки теплового состояния ТГ за счет определения развивающегося дефекта активных частей ТГ и теплообменников. Способ раскрыт на примере выявления развивающего термического дефекта в обмотке статора.

Сущность изобретения заключается в том, что по измеряемым одновременно теплотехническим и электрическим параметрам производится оценка теплового состояния активных частей генератора и системы охлаждения генератора и на ранней стадии выявляются термические дефекты в режиме нормальной эксплуатации ТГ, что позволяет не достигать тепловым параметрам их максимальных допустимых значений.

Достигается технический результат за счет того, что измеряют на выходе каждого паза статора температуру обмотки, размещенной в нем, измеряют температуру дистиллята, измеряют температуру газа, определяют превышение температуры обмотки, размещенной в пазу статора, для каждого режима текущей нагрузки

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij-(способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xdj+способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xгj)/2

где способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij - измеренная датчиком температура стержня i-го паза для j-го режима текущей нагрузки X;

ij - номер i-го паза статора для j-го режима текущей нагрузки X;

j - номер режима текущей нагрузки Х турбогенератора (ТГ);

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xdj - температура холодного дистиллята;

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 xгj - температура газа;

измеряют соответственно ток, протекающий по обмотке статора, и напряжение статора в соответствующих режимах текущей нагрузки, вычисляют квадрат текущего значения тока обмотки статора или полной мощности ТГ, определяют базовое превышение температуры способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij* обмотки, размещенной в пазу статора, для каждого соответствующего режима текущей нагрузки

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ijXj+способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij,

где Xj - квадрат текущего значения тока статора или полной мощности ТГ в j-ом режиме;

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i, способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i - параметры (коэффициенты) исходных (базовых) характеристик для каждого стержня обмотки статора, определенные по результатам тепловых испытаний генератора

определяют отношение превышения температуры обмотки, размещенной в пазу статора, к базовому превышению температуры обмотки, размещенной в пазу статора по формуле

Kci=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij/способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*,

Kci>1,5 свидетельствует о наличии термического дефекта.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - блок-схема устройства, позволяющего реализовать оценку теплового состояния обмотки статора по результатам анализа измеренных значений текущей электрической нагрузки, температуры и их изменений.

Фиг.2 - таблица 1, которая содержит обработанные результаты испытаний на нагревание обмотки статора.

Фиг.3 - таблица 2, которая содержит определенные исходные (базовые) характеристики зависимостей превышений температуры способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i* обмотки статора от режима нагрузки.

Фиг.4 - таблица 3, которая содержит текущие значения превышений температуры способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i обмотки статора в заданных режимах нагрузки.

Фиг.5 - график 1 оценки теплового состояния обмотки статора, паза № 7

Устройство содержит:

Блок 1 обработки параметров теплового состояния обмотки статора генератора для j-го режима текущей нагрузки.

Датчики температуры 2.

Датчики тока и напряжения 3.

Блок 4 определения базового превышения температуры.

Блок 5 сопоставления текущего значения превышения с исходным значением превышения.

Блок 6 отображения параметров теплового состояния обмотки статора на экране монитора.

Блок 7 индикации.

Одни датчики температуры 2, расположенные на выходе каждого паза статора, измеряют текущую температура стержня i-го паза для j-го режима текущей нагрузки X. Другие датчики температуры 2, расположенные на входе в обмотку статора и на выходе газоохладителей, измеряют соответственно температуру холодного дистиллята и температуру холодного газа. Сигналы с датчиков температуры 2 поступают в блок 1, который осуществляет вычисление способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij превышения температуры обмотки статора по формуле:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

Датчики тока и напряжения 3 измеряет соответственно ток, протекающий по обмотке статора, и напряжение статора. Сигналы, несущие информацию о величине тока и напряжения, поступают на вход блока 4, который вычисляет квадрат тока или квадрат полной мощности, на основании которых определяет базовое способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij* превышение температуры для каждого стержня i-го паза для соответствующего j-го режима текущей нагрузки Х по формуле:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

Для определения способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i, способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i используются значения величин температур, полученных в результате предварительных тепловых испытаний ТГ в N-режимах:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

где

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

N - число режимов при проведении тепловых испытаний генератора;

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 * - значения величин температур, измеренных при проведении тепловых испытаний.

Подставляя в формулы (5, 6, 7, 8) данные таблицы 1, приведенной на фиг.2, получаем:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=(12,1+15,9+19,1)/3=15,7°С;

A71[Xспособ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij]=(9,592×12,1+12,72 ×15,9+15,32×19,1)/3=2716,148 кА2 × °С;

A72 [X]=(9,59 4+12,74+15,34)/3=29756,9077 кА 4.

Подставляя полученные по формулам (5, 6, 7, 8) данные в формулы (3, 4), получаем:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=(2716,148-162,44937×15,7)/(29756,9077-162,44937 2)=0,049209°С/кА2

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=15,7-0,049209×162,44937=7,7060285°С.

Результаты расчетов параметров исходных базовых характеристик способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i и способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i для каждого паза вносятся в таблицу 2, представленную на фиг.3.

Аналогично способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i, рассчитываются по формулам метода наименьших квадратов (МНК) для функции типа:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

где способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 - суммы от j=1 до N;

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij - превышение температуры i-ого стержня обмотки статора для j-ого режима нагрузки Xj;

N - число режимов при проведении тепловых испытаний генератора. В качестве примера приведен расчет способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7, способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7 - коэффициентов исходной базовой характеристики для стержня паза 7 обмотки статора, при котором использованы данные таблиц 1, 2. Решая систему уравнений (9), получаем:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=(47,1-3способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7)/487,34811=0,097-0,0062способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=-510,816/-66,13=7,7244

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=0,097-0,0062×7,7244=0,04911°С/кА 2

В качестве примера приведено рассчитываемое в блоке 4 исходное базовое превышение стержня паза № 7 в зависимости от текущей нагрузки режима 1 - квадрата тока статора I2=256 кA2 по формуле (2). Значения способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7 и способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7 взяты из таблицы 1.

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 71*=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7X1+способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 7=0,049209×262+7,7060285=20.6°С

Далее результаты расчетов, полученные в блоке 1 и 4, поступают в блок 5 сопоставления текущего значения превышения способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij с исходным значением превышения способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij* для j-го режима той же текущей нагрузки. При этом в качестве параметра Х используются тот же параметр, что и при определении исходных характеристик: или квадрат тока статора (I2), или квадрат полной мощности генератора (S2=P2+Q2), для определения которого используют измеренные значения тока и напряжения.

Блок 5 для каждого паза вычисляет отношение текущего значения превышения температур способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij к исходным (базовым) значениям превышения температур способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

Для паза № 7, используя данные таблицы 3:

Кc7 =способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 71/способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 71*=35,8/20,6=1,74

Сигналы, несущие информацию с выходов блоков 1, 2, 3, 4 и 5, поступают на соответствующие входы блока 6 отображения параметров теплового состояния обмотки статора на экране монитора, которые отображаются в виде таблицы 3 и графика 1.

Сигнал с выхода блока 5, несущий информацию о величине Кci, поступает на вход блока 7 отображения индикации сигнала, который осуществляет контроль параметра Кci в интервале 0,5<Кci<1,5.

В случае, когда Кci превышает 1,5, блок 7 отображает сигнал о появлении дефекта в конкретном стержне обмотки статора. При Кci меньше 0,5 блок 7 отображает неисправность измерительного канала, контролирующего температуру конкретного стержня обмотки статора.

На фиг.5 приведен график 1 оценки теплового состояния стержня обмотки статора, паз 7, позволяющий показать отличие текущего значения превышения температуры обмотки способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij, определенного по формуле (1), от базового превышения способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij отображено на графике точкой 1.

3 - исходная базовая характеристика, полученная при проведении тепловых испытаний, по которой определяется по формуле (2) способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*:

способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij*=способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 iX+способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 i,

где в качестве параметра Х используется квадрат тока статора (I2) соответствующего текущего режима нагрузки, при котором определяется по формуле (1) текущее превышение способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 способ контроля и диагностики теплового состояния турбогенераторов, патент № 2366059 ij.

2 и 4 - установленные нормированные пределы изменения коэффициента: 0,5<Кci<1,5.

Когда для i-го паза Кci>1,5, то это рассматривается как признак наличия термического дефекта.

Резкое снижение отношения Кci ниже 0,5 означает неисправность измерительного канала.

Когда значения Кci находятся в интервале:

0,5<Кci<1,5,

то это свидетельствует об удовлетворительном тепловом состоянии обмотки статора.

Класс H02K15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин

способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора -  патент 2529012 (27.09.2014)
способ коррекции медленного раскачивания путем нагревания и быстрого охлаждения -  патент 2528620 (20.09.2014)
селективный способ сушки увлажненной или пропитанной изоляции обмоток якоря тяговых электрических машин инфракрасным излучением и устройство для его реализации -  патент 2525296 (10.08.2014)
способ определения коэффициента пропитки отверждаемым полимерным составом обмоток электрических машин -  патент 2521439 (27.06.2014)
короткозамкнутый ротор -  патент 2518507 (10.06.2014)
способ контроля отверждения пропитанной изоляции обмоток электротехнических изделий -  патент 2516276 (20.05.2014)
способ изолировки пазов магнитных сердечников якорей электродвигателей -  патент 2516266 (20.05.2014)
способ струйной пропитки обмоток электрических машин -  патент 2516243 (20.05.2014)
постоянный магнит, способ его изготовления, и ротор и двигатель с внутренним постоянным магнитом(ipm) -  патент 2516005 (20.05.2014)
спектрально-осциллирующий способ пропитки изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин и устройство для его реализации -  патент 2515267 (10.05.2014)

Класс G01R31/34 испытание электрических машин

устройство контроля работоспособности электродвигателя постоянного тока -  патент 2526500 (20.08.2014)
способ обнаружения витковых замыканий в обмотке вращающегося якоря коллекторной электрической машины с уравнительными соединениями -  патент 2523730 (20.07.2014)
стенд для исследования и испытания электроприводов -  патент 2521788 (10.07.2014)
способ и система мониторинга сигналов от вала вращающейся машины -  патент 2518597 (10.06.2014)
устройство контроля продолжительности контактирования элементов качения подшипникового узла электрической машины -  патент 2510562 (27.03.2014)
способ контроля качества пропитки обмоток электротехнических изделий -  патент 2503116 (27.12.2013)
способ определения параметров асинхронного электродвигателя -  патент 2502079 (20.12.2013)
устройство для испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда -  патент 2498334 (10.11.2013)
способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах -  патент 2496211 (20.10.2013)
способ диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность -  патент 2496115 (20.10.2013)
Наверх