способ усиления дорожной одежды
Классы МПК: | E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом |
Автор(ы): | Бахрах Георгий Самуилович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский дорожный научно-исследовательский институт" ФГУП "РОСДОРНИИ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-01-17 публикация патента:
27.08.2009 |
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. Технический результат - снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя. Фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.
Формула изобретения
Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя, отличающийся тем, что фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-го двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа.
Известен способ усиления дорожных одежд нежесткого типа методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия на одинаковую глубину в поперечном направлении, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя [1, 2]. Недостатком этого способа является перерасход материалов, из-за того что регенерацию существующей дорожной одежды осуществляют на одинаковую глубину по всей ширине проезжей части. При расчете усиления конструкции дорожной одежды согласно ОДН [3] предполагается ее равнопрочность по ширине, в то время как наибольшие нагрузки испытывают грузовые полосы проезжей части. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.
Цель предполагаемого изобретения - снижение материальных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что существующее покрытие (осуществляют холодную регенерацию) фрезеруют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления, вводят в измельченный материал добавки, перемешивают компоненты, распределяют и уплотняют смесь и укладывают замыкающий слой.
В результате толщина регенерированного слоя уменьшается от кромок проезжей части к оси дороги и расход вяжущего снижается.
Пример. Обследование существующей дороги показало, что фактический модуль упругости дорожной конструкции на грузовой полосе движения составил 240 МПа, а на скоростной - 280 МПа при требуемом по расчету 290 МПа. Чтобы получить требуемый модуль, достаточно было регенерировать дорожную одежду на глубину 17 см с укладкой поверх регенерированного слоя асфальтобетонного слоя толщиной 5 см. Первый проход стабилизера с шириной обработки 2,5 м при ширине половины проезжей части 3,75 м выполнили по грузовй полосе на глубину 17 см в середине полосы с поперечным уклоном фрезерного барабана 4%. При этом глубина фрезерования составила соответственно 22 см у внешней кромки и 12 см у внутренней кромки. Второй проход выполнили на той же половине проезжей части по скоростной полосе с захватом 1,25 м первой полосы с таким же поперечным уклоном фрезерного барабана. Глубина фрезерования составила соответственно 17 см у стыка и 7 см у осевой кромки. Аналогичные операции выполнили и на второй половине проезжей части. При нормах расхода вспененного битума и цемента по 2,5 % от массы регенерируемого материала их экономия составила по 1,5 кг/м2.
Источники информации
1. Методические рекомендации по восстановлению асфальбетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации. / Росавтодор. - М.: Информавтодор, 2002. 56 с.
2. Холодный ресайклинг. Руководство по применению. / Фирма "Виртген". - Windhagen, 2-е перераб. издание, 2001. 169 с.
3. Проектирование нежестких дорожных одежд: ОДН 218.046-01. / Росавтодор Минтранса РФ. - М.: Информавтодор, 2001. 145 с.
Класс E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала
Класс E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом