способ усиления дорожной одежды

Классы МПК:E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала 
E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский дорожный научно-исследовательский институт" ФГУП "РОСДОРНИИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. Технический результат - снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя. Фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.

Формула изобретения

Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя, отличающийся тем, что фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-го двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа.

Известен способ усиления дорожных одежд нежесткого типа методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия на одинаковую глубину в поперечном направлении, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя [1, 2]. Недостатком этого способа является перерасход материалов, из-за того что регенерацию существующей дорожной одежды осуществляют на одинаковую глубину по всей ширине проезжей части. При расчете усиления конструкции дорожной одежды согласно ОДН [3] предполагается ее равнопрочность по ширине, в то время как наибольшие нагрузки испытывают грузовые полосы проезжей части. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.

Цель предполагаемого изобретения - снижение материальных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что существующее покрытие (осуществляют холодную регенерацию) фрезеруют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления, вводят в измельченный материал добавки, перемешивают компоненты, распределяют и уплотняют смесь и укладывают замыкающий слой.

В результате толщина регенерированного слоя уменьшается от кромок проезжей части к оси дороги и расход вяжущего снижается.

Пример. Обследование существующей дороги показало, что фактический модуль упругости дорожной конструкции на грузовой полосе движения составил 240 МПа, а на скоростной - 280 МПа при требуемом по расчету 290 МПа. Чтобы получить требуемый модуль, достаточно было регенерировать дорожную одежду на глубину 17 см с укладкой поверх регенерированного слоя асфальтобетонного слоя толщиной 5 см. Первый проход стабилизера с шириной обработки 2,5 м при ширине половины проезжей части 3,75 м выполнили по грузовй полосе на глубину 17 см в середине полосы с поперечным уклоном фрезерного барабана 4%. При этом глубина фрезерования составила соответственно 22 см у внешней кромки и 12 см у внутренней кромки. Второй проход выполнили на той же половине проезжей части по скоростной полосе с захватом 1,25 м первой полосы с таким же поперечным уклоном фрезерного барабана. Глубина фрезерования составила соответственно 17 см у стыка и 7 см у осевой кромки. Аналогичные операции выполнили и на второй половине проезжей части. При нормах расхода вспененного битума и цемента по 2,5 % от массы регенерируемого материала их экономия составила по 1,5 кг/м2.

Источники информации

1. Методические рекомендации по восстановлению асфальбетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации. / Росавтодор. - М.: Информавтодор, 2002. 56 с.

2. Холодный ресайклинг. Руководство по применению. / Фирма "Виртген". - Windhagen, 2-е перераб. издание, 2001. 169 с.

3. Проектирование нежестких дорожных одежд: ОДН 218.046-01. / Росавтодор Минтранса РФ. - М.: Информавтодор, 2001. 145 с.

Класс E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала 

дорожная одежда -  патент 2504612 (20.01.2014)
модификаторы адгезии и когезии для асфальта -  патент 2489462 (10.08.2013)
способ теплой регенерации асфальтобетона (варианты) -  патент 2482085 (20.05.2013)
способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожной одежды -  патент 2441961 (10.02.2012)
способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состав -  патент 2436888 (20.12.2011)
способ устройства или ремонта дорожного покрытия и способ ремонта дорожного покрытия с колеями -  патент 2369679 (10.10.2009)
способ упрочнения и гидроизоляции дорожного покрытия (варианты) -  патент 2347031 (20.02.2009)
дорожная одежда -  патент 2332535 (27.08.2008)
способ холодной регенерации слоев дорожной одежды -  патент 2331728 (20.08.2008)
способ устройства дорожного покрытия -  патент 2318947 (10.03.2008)

Класс E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом

устройство для смешивания почвенных материалов -  патент 2521211 (27.06.2014)
грунтовая смесь для дорожного строительства. -  патент 2519283 (10.06.2014)
укладчик георешетки с оборудованием для хранения георешетки и ее расправления при укладке -  патент 2505640 (27.01.2014)
способ закрепления грунта или фундамента -  патент 2503768 (10.01.2014)
способ строительства автомобильных дорог и конструкция автомобильной дороги -  патент 2492290 (10.09.2013)
клейкая пленка для дорожного покрытия, способ дорожного покрытия с ее использованием и способ получения клейкой пленки -  патент 2446053 (27.03.2012)
стабилизатор или ресайклер -  патент 2431011 (10.10.2011)
способ ремонта и строительства магистральных дорог -  патент 2422581 (27.06.2011)
устройство смешанных оснований и покрытий методом заклинки -  патент 2407848 (27.12.2010)
способ прогнозирования состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями и назначения обоснованных сроков ремонтных работ -  патент 2405882 (10.12.2010)
Наверх