самолет

Классы МПК:B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. Самолет включает фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны. Сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. При взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются. Достигается уменьшение разбега и пробега самолета, увеличение грузоподъемности и увеличение подъемной силы. 4 ил. самолет, патент № 2364547

самолет, патент № 2364547 самолет, патент № 2364547 самолет, патент № 2364547 самолет, патент № 2364547

Формула изобретения

Самолет, включающий фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны, отличающийся тем, что сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое, а при взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации. Известен самолет со складывающимися крыльями по патенту США US 2925233, у которого крыло состоит из двух соединенных шарниром частей. Специальным механизмом консольная часть крыла поднимается вверх и встает перпендикулярно корневой части крыла, в результате чего уменьшается площадь крыла, снижается лобовое сопротивление крыла и увеличивается скорость полета самолета. Недостатком данной конструкции самолета является то, что у него только уменьшается площадь крыла и нет возможности увеличить ее.

Известен самолет МИГ-27 с изменяемой геометрией крыла. Описание самолета дано в книге Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004. - С.42-46.

Недостатком данного самолета является небольшая подъемная сила, отсутствует возможность увеличения площади крыла для совершения короткого разбега и пробега.

Предлагаемое изобретение позволит создать самолет укороченного взлета-посадки с увеличением площади крыла и подъемной силы. Для достижения этого технического результата в предлагаемом изобретении применяются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. Крылья устанавливаются сверху фюзеляжа. Одно крыло на фюзеляже закрепляется неподвижно, а другое крыло вкладывается в него и при помощи гидроподъемников поднимается вверх.

Лотковые крылья защищены патентом РФ 2254266.

Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета МИГ-27 являются:

a) наличие двухлотковых крыльев: основного - закрепленного неподвижно сверху фюзеляжа и дополнительного - вложенного сверху в основное;

б) дополнительное крыло гидроподъемниками способно выдвигаться вверх от основного крыла;

в) суммарная площадь основного и дополнительного крыльев увеличивается примерно в 1,5-1,8 раза.

Предлагаемый самолет иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.

На фиг.1 - вид самолета с боку;

На фиг.2 - вид самолета спереди с выдвинутым вверх дополнительным крылом;

На фиг.3 - вид самолета сверху;

На фиг.4 - вид самолета спереди с опущенным верхним крылом на нижнее крыло.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж;

2 - нижнее крыло;

3 - верхнее крыло;

4 - кабина управления;

5 - двигатели;

6 - хвостовое оперение;

7 - шасси;

8 - гидроподъемники;

9 - элероны.

После осмотра самолета и проверки всех узлов и систем, запускаются реактивные двигатели - 5, включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают крыло - 3 вверх. Суммарная площадь крыльев увеличивается в 1,6-1,8 раза по сравнению с крылом - 2. Самолет выруливает на взлетную полосу и начинает разбег. Как только скорость самолета достигает необходимой величины, подъемная сила двух крыльев уравновешивает вес самолета и он отрывается от взлетной полосы. Разбег самолета получается короче, чем с одним крылом. Самолет производит набор высоты и, достигнув 5-6 тысяч метров, верхнее крыло - 3 опускается на крыло - 2. Полет самолета происходит уже с одним крылом.

Перед заходом на посадку включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают вверх крыло - 3 и самолет, совершив укороченный пробег, останавливается и отправляется на стоянку.

Технический результат изобретения заключается в том, что предложен самолет короткого взлета-посадки с большой грузоподъемностью и подъемной силой.

Литература

1. Патент US 2925233.

2. Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004.

3. Патент РФ 2254266.

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)

Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 

Наверх